Мастер-класс по работе с материалом «Мате: плюс. Математика в детском саду»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развивать зрительную память через умение сравнивать два предмета по величине и цвету (работа с материалом МАТЕ+)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_mate.doc | 42.5 КБ |
mate.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Мастер-класс по работе с материалом
«Мате: плюс. Математика в детском саду»
средняя группа
Воспитатель:
Елисеева Ульяна Александровна
г.о. Электрогорск, 2018г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация).
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель:
Развивать зрительную память через умение сравнивать два предмета по величине и цвету.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине и цвету;
- Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов;
Развивающие:
- Развивать зрительную память;
- Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника:
Умеет сравнивать два предмета по величине и цвету, использует в речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов, внимателен и любознателен.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: коробка «Мате: плюс. Математика в детском саду»;
- раздаточный материал: набор фигурок медведей 3 цветов и трех размеров, пластмассовые стаканчики, игровые карточки, фишки.
Игровые действия:
На столе расставляется любое количество медведей в ряд или в произвольном порядке. Каждого медведя накрывают стаканчиком. Дети берут по очереди карточку «Медведи» из стопки и пытаются найти соответствующего медведя под стаканчиком. Кто нашел медведя, получает фишку.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я вас хочу познакомить с новой игрой! Называется она «Найди медведя». Давайте мы с вами рассмотрим её, и я расскажу, как в нее играть.
(Воспитатель открывает коробку и достает оттуда содержимое игры. Показывает детям)
Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой на столе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А сейчас я расскажу, как мы будем играть. Сначала я расставлю перед вами фигуры медведей. Они буду разного цвета, разного размера. Вы попробуете запомнить, где какой медведь стоит. Затем я накрою всех медведей стаканчиками. Вы берете по очереди карточку из стопки и пытаетесь найти соответствующего медведя под стаканчиком. Кто нашел медведя, получает фишку. Ну что? Давайте попробуем!
(Воспитатель расставляет фигурки медведей, накрывает их стаканчиками, кладет карточки перед ребятами)
Воспитатель: Артем, бери карточку. Что на ней изображено?
Ребенок: Зеленый медведь.
Воспитатель: А какого размера этот медведь?
Ребенок: Он маленький.
Воспитатель: Так какого медведя ты будешь искать?
Ребенок: Маленького зеленого медведя.
Воспитатель: Итак, тебе нужно найти, под каким стаканчиком прячется маленький
зеленый медведь.
(Ребенок выбирает стаканчик и снимает его)
Воспитатель: Ну что? Какой мишка спрятался под этим стаканчиком?
Ребенок: Маленький зеленый.
Воспитатель: Молодец. Получай фишку!
Воспитатель: Теперь очередь Саши брать карточку.
(Дети продолжают играть, воспитатель помогает в случае необходимости. В конце воспитатель подводит итог игры, путем подсчета фишек выбирается победитель)
Воспитатель: Ну, как, ребята! Вам понравилась новая игра? А как она называется, кто запомнил? За что вы получали фишки? Что надо было делать, чтобы найти медведя?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас вам пора возвращаться в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать зрительную память через умение сравнивать два предмета по величине и цвету. Задачи: Образовательные: 1) Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине и цвету; 2) Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов; Развивающие: 1) Развивать зрительную память; 2) Развивать логическое мышление; Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к математическим занятиям . Материалы и оборудование: - демонстрационный материал: коробка «Мате: плюс. Математика в детском саду»; - раздаточный материал : набор фигурок медведей 3 цветов и трех размеров, пластмассовые стаканчики, игровые карточки, фишки .
Игра «Найди медведя»
На столе расставляется любое количество медведей в ряд или в произвольном порядке.
Каждого медведя накрывают стаканчиком.
Дети берут по очереди карточку «Медведи» из стопки и пытаются найти соответствующего медведя под стаканчиком.
Кто нашел медведя, получает фишку.
В конце подводится итог игры - путем подсчета фишек выбирается победитель.
2 1 4 3
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
Мастер класс «Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду»
Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным пр...
Мастер-класс: Комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников».
В настоящее время перед педагогами дошкольных организаций стоит дилемма: как сохранить детские виды деятельности и формы познания мира, прежде всего в игре и исследованиях, как того требует ФГОС ДО, и...
«Использование материалов «Мате: плюс. Математика в детском саду» для формирования математических способностей у детей дошкольного возраста»
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, час...
Мастер-класс: Знакомство с программой "Мате: плюс". Математика в детском саду.
laquo;Мате:плюс™. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет.«Мате:плюс" - это:-индив...
Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду
МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Выступление с мастер – классом «Волшебный мир математики. Система «Мате плюс. Математика в детском саду». Рекомендации по использованию». 16.02.2022г.
Выступление с мастер – классом «Волшебный мир математики».Система «Мате плюс. Математика в детском саду». Рекомендации по использованию».16.02.2022г....