Конспект занятия по математике " Счет до двух"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей №37»
Конспект занятия по математике
Тема: «Свойства предметов. Счет до двух».
Воспитатель: Рудянина А.Н
ЗАТО Северск 2017 г.
Цель:
Начать работу над умением выявлять и сравнивать свойства предметов, умением находить общее свойства. Совокупности предметов.
Задачи:
- Учить считать до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента.
-Установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.
-Формировать умение соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того. Что это числительное обозначает общее количество предметов в группе. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления
Материал к занятию:
Кукла-образ «Лесовичек», две искусственные елочки, одна березка, раздаточный материал: шишки, листочки, карточка с двумя полосками, маска медведя, фотографии с изображением последовательных действий.
Ребята, сегодня мы побываем в лесу. А что растет в лесу? (деревья)
А какие деревья вы знаете (береза, рябина, елочка)
Ребята, посмотрите, здесь на полянке растут деревья. Подойдите, пожалуйста, к колючему дереву.
София, загадай загадку детям:
«У нее зимой и летом, все иголки одним цветом»
Какое же это дерево? (елочка)
Сколько елочек на полянке? (одна)
А это что за дерево? (березка)
Расскажите о березке - какая она? (белая, стройная, кудрявая, листочки зеленые)
Чем она похожа на елочку и чем отличается?
(тоже дерево, но зимой у березки листочки опадают, а у елочки нет, ствол у нее белый, а у елочки - коричневый)
-Сколько березок? (одна)
Поровну елок и березок или чего-то больше? (елок и березок поровну, потому что елка одна и березка одна)
Значит: один и один - поровну.
Затем ставим еще одну елку
Выросла еще одна елочка. А сейчас елок и берез поровну? (нет)
-Чего больше? Чего меньше? (Елок больше, а берез меньше, потому что одна елочка без пары)
-Посчитаем елки (одна, две)
- Как сделать поровну? (посадить еще одну березку или срубить одну елочку)
Итак, приходим к выводу: один и один - поровну, два и два - поровну.
-Как назвать одним словом березки и елочки (деревья)
Ребята, смотрите, под елочкой кто-то спрятался. Да ведь это лесовичек.
Кукла-образ Лесовичек: Здравствуйте, ребята, Вы пришли ко мне в гости, в лес? А не боялись? В моем лесу живет медведь.
Давайте с ним поиграем. Ты Андрюша, будешь мишкой. А мы ребятами, которые пришли в лес по грибы да по ягоды.
Физкультминутка:
Мишка яголки искал
Притомился и устал.
Сел медведь на бревнышко
Стал глядеть на солнышко.
А мы к мишке подошли -
Ягодки все унесли.
А медведь как увидал И за нами побежал
К-о Лесовичек: Мой мишка добрый, он рад, что вы к нам в гости пришли.
Ребята, а в моем лесу много всякого добра. Подойдите (к столу), посмотрите, рассмотрите, что вы здесь видете? Шишки, грибы листочки
Работа с раздаточным материалом:
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы, и ты то же , Лесовичек.
У каждого из вас есть карточка с двумя полосками.
-«Возьмите» пальчик-карандашик. Проведите этим пальчиком по верхней полоске слева направо, теперь по нижней (Воспитатель говорит и показывает, что надо делать)
Положите на верхнюю полоску столько шишек, сколько берез на полянке.
Лесовичек: А я пойду посмотрю, как ребята выкладывают. Да, шишек столько, сколько и берез (одна)
- Положите на нижнюю полосочку столько же листочков (один)
- Поровну шишек и листочков? ( Поровну. Один и один)
- Сделайте так, чтобы листиков было два. Как это сделать? (Положить еще один листик)
- Теперь поровну шишек и листочков? Почему? (Нет, потому, что шишек - одна, а листочков - два, 2 больше 1)
- Как сделать поровну? (Добавить 1 шишку, или убрать 1 листик)
Лесовичок: А можно я спрошу у детей?
- Что общего и что различного у шишек с листочками( общее - растут на деревьях, различное - шишки растут на елке, а листочки - на березе)
Работа с демонстрационным материалом
Игра «Что сначала, что потом»
Лесовичек: Я хочу поиграть с ребятами, можно? Конечно можно только, ребята, давайте сначала расскакем лесовику, что мы делали перед тем как идти в ята,
(Предложить фотографии, где дети - спят, умываются, делают зарядку, идут на прогулку)
Посмотрите на фотографии, их нужно выстроить по порядку и составить небольшой рассказ. Например: дети проснулись, сделали зарядку, умылись, пошли гулять.
Лесовичек, тебе понравился рассказ детей? Очень интересно, я теперь знаю, что утром нужно делать зарядку.
Итог занятия:
Лесовичек: Ребята, а теперь я с вами поиграю
Покажите два пальчика и посчитайте (один, два)
На что похожи ваши пальчики? ( на ушки у зайчика)
Сколько у зайчика ушек? ( один, два)
Я хлопну в бубен, а вы посчитайте. (один, два)
Хлопните в ладоши два раза и посчитайте (один, два)
Присядьте два раза и посчитайте (один, два)
До скольки мы теперь умеем считать?
Что больше два или один?
Какие вы все умненькие. Мне было интересно с вами познакомиться. Придете ко мне еще в гости? До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Счет до 5"
Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять)....
Конспект занятия по математике: «Счет от 1 до 10. Повторение»
Цель:Повторить смысл сложения и вычитания;Повторить числа 1-10, образование, написание, состав;Уточнить пространственные отношения: «между», «посередине».Временные отношения: ...
Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).
Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...
Конспект занятия по математике счет до 5.
Итоговое занятие по математике в средней группе....
Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа
Ход деятельности: 1.Организационно-мотивационный этап-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшеб...
Конспект занятия по математике : СЧЕТ ДО ДВУХ. ЦИФРЫ 1 и 2. Признаки предметов.
: СЧЕТ ДО ДВУХ. ЦИФРЫ 1 и 2. Признаки предметов....
Конспект занятия по математике "Счет до 5"
Тема: «Счёт до 5. Повторение».Задачи:Образовательные.1.Закрепить знания в счете до 5.2.Уточнить знания детей о временах года и частях суток.3.Учить уравнивать группы предме...