Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ход деятельности:
1.Организационно-мотивационный этап
-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.
-Итак, нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
- Ребята, а какое сейчас время года?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_starshaya_gruppa.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Счет до 9».
Старшая группа
Ход деятельности:
1.Организационно-мотивационный этап
-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.
-Итак, нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц и по счету? (Ноябрь – последний осенний месяц.)
- Сейчас утро или вечер (Утро.)
- Сколько частей суток? (Четыре: утро, день, вечер и ночь.)
- Сколько дней в неделе? (7дней в неделе.)
-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)
II. Игра «Счет предметов»
Задача: закрепить порядковый счет.
Педагог организует деятельность детей по решению проблемной ситуации.
-Ребята, посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики, где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.
Презентация «Счет до 9».
- Сосчитать сколько на экране пчёлок вы видите (9 пчелок)
- А, теперь сосчитайте вместе с бабочкой от 1 до 9.
-А теперь сосчитайте с гусеницей цифры в обратном порядке от 9 до 1.
Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.
III. Игра «Математическая страна»
-Назовите, какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?
- Назовите, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?
- Назовите, какое число стоит перед числом «4»? Какое после числа «4»?
- Назовите, какое число стоит перед числом «5»? Какое после числа «5»?
- Назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?
-Назовите, какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?
- Назовите, какое число стоит перед числом «8»? Какое после числа «8»?
- Назовите, какое число стоит перед числом «9»? Какое после числа «9»?
- Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.
IV. Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- тихо сесть.
V. Игра «Покажи столько же»
Предложить детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до 9. (3 точки)
- Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране вы видите сейчас. (5 точек)
- Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?
- Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием. (7 точек)
- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!
VI. Игра «Построим фигуру из счетных палочек»
-Посмотрите, на кого может быть похожа эта фигура? (Собака, козлик). Рассмотреть какие фигуры присутствуют на рисунке.
-Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке.
-Молодцы! А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы наша фигура смотрела в другую сторону? (3).
-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.
VII. Подвести итоги занятия.
-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы большие молодцы! И Королева Математики говорит вам спасибо , потому что вы помогли расколдовать её математическое царство.
-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось самым трудным для вас? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и логике в старшей группе
Конспект занятияпо математике и логике в старшей группе...
Конспект занятие по математике с детьми в старшей группе
Закрепить представления детей о геометрических фигурахЗакрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, ...
Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).
Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...
Конспект занятия по математике «Как росла гусеничка» (старшая группа)
Конспект занятия по математике«Как росла гусеничка»(старшая группа)...
Конспект занятия по математике в комбинированной в старшей группе. «Путешествие в страну чисел».
Программное содержаниеОбучающие задачи:Уточнять представления о цифрах 1 и 2Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, с...
Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа
Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа...