Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ход деятельности:
1.Организационно-мотивационный этап
-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.
-Итак, нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
- Ребята, а какое сейчас время года?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_starshaya_gruppa.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Счет до 9».
Старшая группа
Ход деятельности:
1.Организационно-мотивационный этап
-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.
-Итак, нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц и по счету? (Ноябрь – последний осенний месяц.)
- Сейчас утро или вечер (Утро.)
- Сколько частей суток? (Четыре: утро, день, вечер и ночь.)
- Сколько дней в неделе? (7дней в неделе.)
-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)
II. Игра «Счет предметов»
Задача: закрепить порядковый счет.
Педагог организует деятельность детей по решению проблемной ситуации.
-Ребята, посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики, где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.
Презентация «Счет до 9».
- Сосчитать сколько на экране пчёлок вы видите (9 пчелок)
- А, теперь сосчитайте вместе с бабочкой от 1 до 9.
-А теперь сосчитайте с гусеницей цифры в обратном порядке от 9 до 1.
Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.
III. Игра «Математическая страна»
-Назовите, какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?
- Назовите, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?
- Назовите, какое число стоит перед числом «4»? Какое после числа «4»?
- Назовите, какое число стоит перед числом «5»? Какое после числа «5»?
- Назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?
-Назовите, какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?
- Назовите, какое число стоит перед числом «8»? Какое после числа «8»?
- Назовите, какое число стоит перед числом «9»? Какое после числа «9»?
- Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.
IV. Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- тихо сесть.
V. Игра «Покажи столько же»
Предложить детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до 9. (3 точки)
- Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране вы видите сейчас. (5 точек)
- Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?
- Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием. (7 точек)
- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!
VI. Игра «Построим фигуру из счетных палочек»
-Посмотрите, на кого может быть похожа эта фигура? (Собака, козлик). Рассмотреть какие фигуры присутствуют на рисунке.
-Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке.
-Молодцы! А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы наша фигура смотрела в другую сторону? (3).
-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.
VII. Подвести итоги занятия.
-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы большие молодцы! И Королева Математики говорит вам спасибо , потому что вы помогли расколдовать её математическое царство.
-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось самым трудным для вас? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и логике в старшей группе
Конспект занятияпо математике и логике в старшей группе...
Конспект занятие по математике с детьми в старшей группе
Закрепить представления детей о геометрических фигурахЗакрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, ...
Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).
Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...
Конспект занятия по математике «Как росла гусеничка» (старшая группа)
Конспект занятия по математике«Как росла гусеничка»(старшая группа)...
Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа
Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа...
Конспект занятия по математике в подготовительной и старшей группе по фгос. "Царица-математика"
Конспект занятия по математике в подготовительной и старшей группе по фгос"Царица-математика"...