Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Усанова Вера Константиновна

Ход деятельности:

         1.Организационно-мотивационный этап

-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.

-Итак, нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

- Ребята, а какое сейчас время года?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_starshaya_gruppa.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Счет до 9».

Старшая группа

Ход деятельности:

         1.Организационно-мотивационный этап

-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.

-Итак, нас с вами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц и по счету? (Ноябрь – последний осенний месяц.)

- Сейчас утро или вечер (Утро.)

- Сколько частей суток? (Четыре: утро, день, вечер и ночь.)

- Сколько дней в неделе? (7дней в неделе.)

-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)

II. Игра «Счет предметов»

Задача: закрепить порядковый счет.

Педагог организует деятельность детей по решению проблемной ситуации.

-Ребята, посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики, где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.

Презентация «Счет до 9».

- Сосчитать сколько на экране пчёлок  вы видите  (9 пчелок)

- А, теперь  сосчитайте вместе с бабочкой от 1 до 9.

-А теперь сосчитайте с гусеницей цифры в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.

III. Игра «Математическая страна»

-Назовите, какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?

- Назовите, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?

- Назовите, какое число стоит перед числом «4»? Какое после числа «4»?

      - Назовите, какое число стоит перед числом «5»? Какое после числа «5»?

     - Назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?

-Назовите, какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?

- Назовите, какое число стоит перед числом «8»? Какое после числа «8»?

- Назовите, какое число стоит перед числом «9»? Какое после числа «9»?

     - Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.

IV. Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

V. Игра «Покажи столько же»

Предложить  детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до 9.         (3 точки)

- Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране вы видите сейчас.      (5 точек)

- Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?

- Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием.    (7 точек)

- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!

VI. Игра «Построим фигуру из счетных палочек»

-Посмотрите, на кого может быть похожа эта фигура?   (Собака, козлик).  Рассмотреть какие фигуры присутствуют на рисунке.

-Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке.

-Молодцы! А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы наша фигура смотрела в другую сторону? (3).

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.

VII. Подвести итоги занятия.

      -Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы большие молодцы! И Королева Математики говорит вам спасибо , потому что вы помогли расколдовать её математическое царство.

-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось самым  трудным для вас? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе

Конспект занятияпо математике и логике в старшей группе...

Конспект занятие по математике с детьми в старшей группе

Закрепить представления детей о геометрических фигурахЗакрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, ...

Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).

Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...

Конспект занятия по математике «Как росла гусеничка» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Как росла гусеничка»(старшая  группа)...

Конспект занятия по математике в комбинированной в старшей группе. «Путешествие в страну чисел».

Программное содержаниеОбучающие задачи:Уточнять представления о цифрах 1 и 2Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, с...

Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа

Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа...