Конспект занятия по математике "Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Счёт до 5. Повторение».
Задачи:
Образовательные.
1.Закрепить знания в счете до 5.
2.Уточнить знания детей о временах года и частях суток.
3.Учить уравнивать группы предметов по количеству.
4.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Развивающие.
1.Развивать внимание, логическое мышление, память.
2.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация картинок.
Практические: физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение.
Интеграция образовательных областей.
— речевое развитие,
— физическое развитие,
— познавательное развитие.
Оборудование:
1.Раздаточный материал: счетные палочки.
2. Наглядный материал: картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением времен года, белок и зайцев, елочек и грибочков.
Ход НОД.
Орг. момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это...(Колобок)
Дети: В сказку «Колобок». (На доске появляется картинка Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок». «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: Надоело ему лежать, спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик - побегайчик скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне сосчитать елочки и грибочки».
ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку пересчитать предметы на карточке и обозначим количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько елок?
- Сколько грибов? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Воспитатель: Молодцы, ребята, понравился мне как вы считали, - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. В лесной чаще время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
6.Что раньше – обед или ужин?
7.Что позже: прогулка или завтрак?
8.Что раньше полдник или сон в тихий час?
Воспитатель: Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку, подумал колобок, и у меня снова появятся силы.
ФИЗМИНУТКА «ЕЛОЧКИ»
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.
Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках - птичьи голоса,
Внизу на елочках - роса.
Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше. Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишка-косолапый, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, ты лучше помоги мне. Я заблудился во времени, отгадайте загадки о временах года, тогда и отпущу».
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? Отгадаете загадки? (Да)
ЗАГАДКИ.
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я…(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их.
(ребенок читает стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне белочек и зайчиков сосчитать». Начал колобок считать.
ИГРА «СОСЧИТАЙ»
Выкладываю 4 белки.
- Сколько белок? (4)
- А теперь выложите столько же зайцев, сколько белок.
- Появилась еще 1 заяц. Столько стало зайцев? (5 зайцев)
- Что мы можем сказать про белок и зайцев? (белок больше чем зайцев, а зайцев меньше чем белок)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 зайца или убрать 1 белку)
Добавляем 1 зайца.
- Что вы можете сказать про количество белок? (белок 5)
- А про зайцев? (зайцев 5)
- Если белок 5 и зайцев 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Постройте мне домик, тогда и отпущу».
Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки. Давайте построим из них домик для лисы. Дети выкладывают домик.
Воспитатель: А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
Итог НОД.
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?
- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
- Что Вам понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_do_5.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Счёт до 5. Повторение».
Задачи:
Образовательные.
1.Закрепить знания в счете до 5.
2.Уточнить знания детей о временах года и частях суток.
3.Учить уравнивать группы предметов по количеству.
4.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
Развивающие.
1.Развивать внимание, логическое мышление, память.
2.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация картинок.
Практические: физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение.
Интеграция образовательных областей.
— речевое развитие,
— физическое развитие,
— познавательное развитие.
Оборудование:
1.Раздаточный материал: счетные палочки.
2. Наглядный материал: картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением времен года, белок и зайцев, елочек и грибочков.
Ход НОД.
Орг. момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это...(Колобок)
Дети: В сказку «Колобок». (На доске появляется картинка Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок». «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: Надоело ему лежать, спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик - побегайчик скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне сосчитать елочки и грибочки».
ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку пересчитать предметы на карточке и обозначим количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько елок?
- Сколько грибов? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Воспитатель: Молодцы, ребята, понравился мне как вы считали, - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. В лесной чаще время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
(вчера)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
6.Что раньше – обед или ужин?
7.Что позже: прогулка или завтрак?
8.Что раньше полдник или сон в тихий час?
Воспитатель: Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку, подумал колобок, и у меня снова появятся силы.
ФИЗМИНУТКА «ЕЛОЧКИ»
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.
Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках - птичьи голоса,
Внизу на елочках - роса.
Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше. Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишка-косолапый, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, ты лучше помоги мне. Я заблудился во времени, отгадайте загадки о временах года, тогда и отпущу».
Воспитатель: Ребята, поможем колобку? Отгадаете загадки? (Да)
ЗАГАДКИ.
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я…(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их.
(ребенок читает стихотворение о временах года)
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне белочек и зайчиков сосчитать». Начал колобок считать.
ИГРА «СОСЧИТАЙ»
Выкладываю 4 белки.
- Сколько белок? (4)
- А теперь выложите столько же зайцев, сколько белок.
- Появилась еще 1 заяц. Столько стало зайцев? (5 зайцев)
- Что мы можем сказать про белок и зайцев? (белок больше чем зайцев, а зайцев меньше чем белок)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 зайца или убрать 1 белку)
Добавляем 1 зайца.
- Что вы можете сказать про количество белок? (белок 5)
- А про зайцев? (зайцев 5)
- Если белок 5 и зайцев 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Постройте мне домик, тогда и отпущу».
Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки. Давайте построим из них домик для лисы. Дети выкладывают домик.
Воспитатель: А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
Итог НОД.
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?
- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
- Что Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...