Конспект занятия по математике "Счет до 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи:

Образовательные.

1.Закрепить знания в счете до 5.

2.Уточнить знания детей о временах года и частях суток.

3.Учить уравнивать  группы предметов по количеству.

4.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Развивающие.

1.Развивать внимание, логическое мышление, память.

2.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация картинок. 

Практические:  физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение.

 Интеграция образовательных областей.

— речевое развитие,

— физическое развитие,

— познавательное развитие.

Оборудование: 
1.Раздаточный материал: счетные палочки. 
2. Наглядный материал:  картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением времен года, белок и зайцев, елочек и грибочков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

Орг. момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это...(Колобок)

Дети: В сказку «Колобок». (На доске  появляется картинка Колобка).  

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок». «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: Надоело ему лежать, спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик - побегайчик скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне сосчитать елочки и грибочки».

ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку пересчитать предметы на карточке и обозначим количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). 
- Сколько елок? 
- Сколько грибов? (и т.п.) 
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 
Как надо правильно считать? 
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 
Воспитатель: Молодцы, ребята,  понравился мне как вы считали, - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, серый,  я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» 
В. В лесной чаще  время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат) 
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 
2.Сколько частей в сутках? (четыре) 
3.Как называются сутки, которые прошли? 
(вчера) 
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 
6.Что раньше – обед или ужин? 
7.Что позже: прогулка или завтрак? 
8.Что раньше полдник или сон в тихий час? 
Воспитатель: Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,  также как части суток сменяют друг друга.  И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку, подумал колобок,  и у меня снова появятся силы.

ФИЗМИНУТКА «ЕЛОЧКИ»

«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки.

Ели-елки-елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках - птичьи голоса,

Внизу на елочках - роса.

Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше. Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишка-косолапый, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет,  ты лучше помоги мне. Я заблудился во времени, отгадайте загадки о временах года,  тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? Отгадаете загадки?  (Да)

ЗАГАДКИ.

1) Дел у меня немало: я белым одеялом 
Всю землю укрываю, белю поля, дома, 
Зовут меня… (зима). 
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки, 
Деревья одеваю, посевы поливаю, 
Движения полна. Зовут меня…(весна). 
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, 
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю! 
И любите за это вы все меня. Я…(лето) 
4) Несу я урожаи, поля я засеваю, 
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень) 
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). 
- Сколько всего времен года? 
-Назовите их. 
(ребенок читает стихотворение о временах года) 
Первой к нам зима идет – новый год она ведет, 
За зимой второй – весна, говорят – весна красна, 
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах, 
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил. 
Воспитатель:  Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне белочек и зайчиков сосчитать». Начал колобок считать.

ИГРА «СОСЧИТАЙ»

Выкладываю 4 белки.

- Сколько белок? (4)

- А теперь выложите столько же зайцев, сколько белок.

- Появилась еще 1 заяц. Столько стало зайцев? (5 зайцев)

- Что мы можем сказать про белок и зайцев? (белок  больше чем зайцев, а зайцев меньше чем белок)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 зайца или убрать 1 белку)

Добавляем 1 зайца.

- Что вы можете сказать про количество белок? (белок 5)

- А про зайцев? (зайцев 5)

- Если белок 5 и зайцев 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Постройте мне домик, тогда и отпущу».

Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки. Давайте построим из них домик для лисы. Дети выкладывают домик.

Воспитатель: А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

Итог НОД.

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_5.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи:

Образовательные.

1.Закрепить знания в счете до 5.

2.Уточнить знания детей о временах года и частях суток.

3.Учить уравнивать  группы предметов по количеству.

4.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

Развивающие.

1.Развивать внимание, логическое мышление, память.

2.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

3.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация картинок.  

Практические:  физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение.

 Интеграция образовательных областей.

— речевое развитие,

— физическое развитие,

— познавательное развитие.

Оборудование: 
1.Раздаточный материал: счетные палочки. 
2. Наглядный материал:  картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением времен года, белок и зайцев, елочек и грибочков.

Ход НОД.

Орг. момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это...(Колобок)

Дети: В сказку «Колобок». (На доске  появляется картинка Колобка).  

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок». «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: Надоело ему лежать, спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик - побегайчик скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне сосчитать елочки и грибочки».

ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку пересчитать предметы на карточке и обозначим количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). 
- Сколько елок? 
- Сколько грибов? (и т.п.) 
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 
Как надо правильно считать? 
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 
Воспитатель: Молодцы, ребята,  понравился мне как вы считали, - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, серый,  я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» 
В. В лесной чаще  время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат) 
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 
2.Сколько частей в сутках? (четыре) 
3.Как называются сутки, которые прошли? 
(вчера) 
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 
6.Что раньше – обед или ужин? 
7.Что позже: прогулка или завтрак? 
8.Что раньше полдник или сон в тихий час? 
Воспитатель: Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,  также как части суток сменяют друг друга.  И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку, подумал колобок,  и у меня снова появятся силы.

ФИЗМИНУТКА «ЕЛОЧКИ»

«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки.

Ели-елки-елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках - птичьи голоса,

Внизу на елочках - роса.

Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше. Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишка-косолапый, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет,  ты лучше помоги мне. Я заблудился во времени, отгадайте загадки о временах года,  тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? Отгадаете загадки?  (Да)

ЗАГАДКИ.

1) Дел у меня немало: я белым одеялом 
Всю землю укрываю, белю поля, дома, 
Зовут меня… (зима). 
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки, 
Деревья одеваю, посевы поливаю, 
Движения полна. Зовут меня…(весна). 
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, 
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю! 
И любите за это вы все меня. Я…(лето) 
4) Несу я урожаи, поля я засеваю, 
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень) 
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). 
- Сколько всего времен года? 
-Назовите их. 
(ребенок читает стихотворение о временах года) 
Первой к нам зима идет – новый год она ведет, 
За зимой второй – весна, говорят – весна красна, 
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах, 
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил. 
Воспитатель:  Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне белочек и зайчиков сосчитать». Начал колобок считать.

ИГРА «СОСЧИТАЙ»

Выкладываю 4 белки.

- Сколько белок? (4)

- А теперь выложите столько же зайцев, сколько белок.

- Появилась еще 1 заяц. Столько стало зайцев? (5 зайцев)

- Что мы можем сказать про белок и зайцев? (белок  больше чем зайцев, а зайцев меньше чем белок)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 зайца или убрать 1 белку)

Добавляем 1 зайца.

- Что вы можете сказать про количество белок? (белок 5)

- А про зайцев? (зайцев 5)

- Если белок 5 и зайцев 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Постройте мне домик, тогда и отпущу».

Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки. Давайте построим из них домик для лисы. Дети выкладывают домик.

Воспитатель: А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

Итог НОД.

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...