Квест - путешествие с мышкой Колби
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование первичных навыков программирования, развитие логического мышления, интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования набора «робомышь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytogo_prosmotra_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА в подготовительной группе на тему: «Квест- путешествие с Мышкой Колби». Подготовила воспитатель высшей категории Худоногова Надежда Александровна. Цель: Формирование первичных навыков программирования, развитие логического мышления, интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования набора «робомышь». Задачи:
Образовательные -формировать умение ориентироваться на плоскости, умение строить по схеме; - упражнять в решение арифметических примеров; - закрепить умение считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; - закреплять дни недели. Развивающие: - развивать пространственное воображение, логическое и инженерное мышление, творчество, креативность и умение работать в команде. Воспитательные: -воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, гуманность и желание помочь в трудную минуту. Методы и приёмы: словесные, игровые, практические, наглядно-демонстративные. Оборудование: ноутбук, платформа для робомыши-2шт, математическая платформа, робомышь-3шт. Демонстрационный материал: -схема лабиринта на каждого ребёнка, схема лабиринта на полу, фломастеры. Карточки с заданиями, карточки реши примеры. Предварительная работа: подготовка чертежей. ХОД НОД. Организационный момент:
Мы построим ровный круг. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорченья? Я прошу вас мне сказать: Готовы вы сейчас считать? (обращение к гостям) Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Основная часть. Воспитатель: -Ребята, я по электронной почте получила письмо, там был написан адрес нашей группы. Вам интересно узнать, что в нём? Дети: ДА. Воспитатель:
Наша помощь нужна маленькому жителю нашей большой планеты. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Зёрна в норку собирает, От котов злых убегает, Всех пугается малышка, Это маленькая (мышка). Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим видео- сообщение от мышки. Читает. «Здравствуйте ребята, я живу в норке, но она у меня такая маленькая, что я не могу спрятаться от хищников, которые на меня охотятся. Утром меня хочет поймать кот, а как наступает вечер, сова. Я так устала постоянно бегать от них и бояться. Говорят, надо построить много разных лабиринтов, но я не могу их построить, потому что я не знаю, как это сделать. Помогите, мне пожалуйста. Я буду ждать от вас ответ. Воспитатель: Ребята поможем мышонку? Дети: Да. Воспитатель: Все свои действия мы за фотографируем, и отправим потом ответ мышонку. Надеюсь, ему это очень поможет. Посмотрите, нам мышонок оставил карту, по которой мы должны следовать. Ребята, отправляемся в путешествие! Дети: Да. Воспитатель: Дружба поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Наш девиз: «Один за всех- Все за одного». (дети скрепляют руки в знак дружбы). Воспитатель: Смотрите, что это у нас на пути? Кто-то оставил схему лабиринта. А что такое лабиринт, вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Давайте попробуем его пройти сами (детям предлагается пройти лабиринт самим), а потом нарисовать путь следования мышки на своём подготовленном поле. Прошу вас подойти к столам, возьмите фломастер и нарисуйте правильный путь мышонка к сыру. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Наша мышка очень любит сыр. Но её сыр попал в не простой лабиринт, а в математический. В нём нужно складывать числа и определять направление движения. Мышонку надо поворачивать то налево, то направо. А мышка не умеет этого делать. И просит нашей помощи. Поможем ей пройти лабиринт и найти свой любимый сыр. Дети: ДА.
Воспитатель: Сейчас, нам надо построить первый путь лабиринта вместе с мышкой. Ребята, кто составит алгоритм для робомышь? (дети строят путь и программируют мышку). Первое задание: Нужно, правильно разложить числовой ряд (дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10). Прямой и обратный счёт. Воспитатель: Молодцы ребята. Второе задание: Воспитатель: А чтобы нам выполнить следующее задание, нам нужно вернуться к мышке. Вам нужно продолжить путь с мышкой. (строим алгоритм и программируем мышку). Вот мышка дошла до замка с заданием. Ребята у вас на столах карточки с заданиями. Покажем нашей мышки как вы умеете определять количество предметов. Вам нужно соединить линиями числа с подходящим количеством предметов. Выполняем. Воспитатель: Ребята, ну что справились с заданием. Дети: Да. Воспитатель: Молодцы! Поработали на славу. А теперь немножко отдохнём и вспомним дни недели. Физ-минутка: В понедельник я купался(изображают плавание) А во вторник-рисовал(рисуют в воздухе) В среду долго умывался(умываются) А в четверг в футбол играл(бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал(кружатся на месте) А в субботу, в воскресенье(хлопки в ладошки) Целый день я отдыхал(дети садятся и засыпают). Воспитатель: Возвращаемся к полю с мышкой и продолжаем путь. Задание -3. Нам надо правильно решить математический пример. (детям предлагается кинуть кубики с числами, сложить их, и запрограммировать правильное количество ходов мышки). А теперь. Вы пройдёте к своим столам и продолжите выполнять задания. Воспитатель: Мои юные программисты, мы отправимся с вами на рыбалку. Перед вами на столах лежат ведёрки и рыбки, но они необычные. Чем они не обычные, как вы думаете? Дети отвечают. Они с цифрами. Правильно. Я вам предлагаю найти ведёрко с числом. Для этого вам нужно решить примеры. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Вы хорошо работаете, но впереди вас ждёт ещё одно задание, предлагаю вам маленько отдохнуть. Выполнение разных движений по карточкам. Воспитатель: Подойдите к полю с мышкой и пройдём последний путь к сыру и выполним последнее задание. Ребята, кто составит алгоритм мышки и запрограммирует робомышь (дети выкладывают алгоритм и программируют мышку). Воспитатель: Так, вот, ребята! Открою вам не большой секрет. Мы с вами сможем покинуть лабиринт, в том случае, если мы с вами поиграем в игру «Ручеёк»(состав числа) Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие с робомышкой. Теперь мышонок сможет построить себе лабиринт, чтобы можно было сбежать от хищников, которые его подстерегают. Рефлексия:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? -Что вам больше всего понравилось? -Как вы считаете, поможет ли наш лабиринт мышонку спастись от хищников? Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Работа подошла к концу. ВСЕМ СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий индивидуальной образовательной деятельности "Путешествие маленькой мышки"
Сценарий индивидуальной образовательной деятельности направлен на коррекцию звука «Ш», на закрепление артикуляции и изолированное произнесение звука «Ш», а также на произнесение звука «Ш» в слогах и...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по звукопроизношению "Путешествие маленькой мышки"
Тема: Звук [Ш] Цель Закрепить артикуляцию и произнесение звука [Ш] изолировано, в слогах, слова. Задачи Учить определять наличие звука в словах. Упражнять в образовании множественного числа имен с...
Конспект занятия по звукопроизношению (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие маленькой мышки» Этап: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.
Задачи:1. Закрепить произношение изолированного звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах.2. Учить определять наличие звука в слове; упражнять в образовании множественног...
Проект "Путешествие с мышкой-Экономишкой"
Цель проекта: способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе «В путешествие с мышкой»
:Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках....
Конспект индивидуального занятия "В путешествие с мышкой".
Индивидуальное занятие...
Тема: «Путешествие маленькой Мышки». Автоматизация звука [Ш].
Занятие «Путешествие маленькой Мышки» является промежуточным на этапе автоматизации звука [Ш] у детей - логопатов, а точнее завершающим на этапе автоматизации звука [Ш] в слова...