Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр».

Задачи: Формировать умение называть: пирамида, конус, цилиндр, находить предметы в окружающей обстановке, называть сходства и различия.

Закреплять состав числа 10, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитание чисел на числовом отрезке.

Демонстрационный материал: М/М пирамида, конус, цилиндр, предметы, имеющие форму пирамиды, конуса, цилиндра(пирамиды египетских фараонов, башни крепостей, конические крыши, колонны зданий, юла и тд); плоские фигуры; числовой отрезок.

Раздаточный материал: «волшебные мешочки» с фигурами, карточки с изображением объемных фигур; листы, карандаши, числовые отрезки.

Ход занятия:

1.Игра «Угадай – ка». Дети рассматривают изображения, стараются назвать фигуры, кто больше называет, становится экскурсоводом, рассказывает, что видит и как называются фигуры.

2.Игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь находят фигуры и называют их, затем находят сходства и различия.

3.Игра «Фотограф» - объемная фигура и ее изображение в плоском варианте. М/м – тень пирамиды, конуса и цилиндра. Формируется понятие – объемная фигура, плоскостная фигура.

4.Работа на карточках. У детей на столах карточки с объемным изображением фигур, дети самостоятельно рисуют «паспорт» (плоскостное изображение фигур). Проверка на М/м.

5.«Фотоателье»- закрепление знания состава числа 10. Первая картинка – надо узнать «Какая может быть объемная фигура?»(4 шара и 6 конусов) Известны части, необходимо найти целое. Как найти целое? (Чтобы найти целое, надо части сложить). Записываем решении (4+6=10)

Аналогично разбирается другая задача:

 «В фотоателье сделали 10 фотографий кубиков. 3 фотографии взяли. Сколько осталось?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida._konus._tsilindr.docx12.15 КБ
Файл prezentatsiya.pptx247.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр».

Задачи: Формировать умение называть: пирамида, конус, цилиндр, находить предметы в окружающей обстановке, называть сходства и различия.

Закреплять состав числа 10, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитание чисел на числовом отрезке.

Демонстрационный материал: М/М пирамида, конус, цилиндр, предметы, имеющие форму пирамиды, конуса, цилиндра(пирамиды египетских фараонов, башни крепостей, конические крыши, колонны зданий, юла и тд); плоские фигуры; числовой отрезок.

Раздаточный материал: «волшебные мешочки» с фигурами, карточки с изображением объемных фигур; листы, карандаши, числовые отрезки.

Ход занятия:

1.Игра «Угадай – ка». Дети рассматривают изображения, стараются назвать фигуры, кто больше называет, становится экскурсоводом, рассказывает, что видит и как называются фигуры.

2.Игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь находят фигуры и называют их, затем находят сходства и различия.

3.Игра «Фотограф» - объемная фигура и ее изображение в плоском варианте. М/м – тень пирамиды, конуса и цилиндра. Формируется понятие – объемная фигура, плоскостная фигура.

4.Работа на карточках. У детей на столах карточки с объемным изображением фигур, дети самостоятельно рисуют «паспорт» (плоскостное изображение фигур). Проверка на М/м.

5.«Фотоателье»- закрепление знания состава числа 10. Первая картинка – надо узнать «Какая может быть объемная фигура?»(4 шара и 6 конусов) Известны части, необходимо найти целое. Как найти целое? (Чтобы найти целое, надо части сложить). Записываем решении (4+6=10)

Аналогично разбирается другая задача:

 «В фотоателье сделали 10 фотографий кубиков. 3 фотографии взяли. Сколько осталось?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

4+6=10

Слайд 6

10-3=7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное путешествие для детей старшей группы по теме:"Пирамида здоровья".

Цель: формирование у детей привычки к здоровому питанию....

Презентация к занятию по математике Пирамида, конус, цилиндр

Презентация к занятию по математике Пирамида, конус, цилиндр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект "Пирамида. Конус. Цилиндр"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы...

Презентация "Пирамида, конус,цилиндр"

Презентация "Пирамида, конус,цилиндр"...

Конспект в подготовительной группе Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

           Конспект в подготовительной группе Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» Цель: формирование представлений детей об объёмных фигура...