Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр».
Задачи: Формировать умение называть: пирамида, конус, цилиндр, находить предметы в окружающей обстановке, называть сходства и различия.
Закреплять состав числа 10, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитание чисел на числовом отрезке.
Демонстрационный материал: М/М пирамида, конус, цилиндр, предметы, имеющие форму пирамиды, конуса, цилиндра(пирамиды египетских фараонов, башни крепостей, конические крыши, колонны зданий, юла и тд); плоские фигуры; числовой отрезок.
Раздаточный материал: «волшебные мешочки» с фигурами, карточки с изображением объемных фигур; листы, карандаши, числовые отрезки.
Ход занятия:
1.Игра «Угадай – ка». Дети рассматривают изображения, стараются назвать фигуры, кто больше называет, становится экскурсоводом, рассказывает, что видит и как называются фигуры.
2.Игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь находят фигуры и называют их, затем находят сходства и различия.
3.Игра «Фотограф» - объемная фигура и ее изображение в плоском варианте. М/м – тень пирамиды, конуса и цилиндра. Формируется понятие – объемная фигура, плоскостная фигура.
4.Работа на карточках. У детей на столах карточки с объемным изображением фигур, дети самостоятельно рисуют «паспорт» (плоскостное изображение фигур). Проверка на М/м.
5.«Фотоателье»- закрепление знания состава числа 10. Первая картинка – надо узнать «Какая может быть объемная фигура?»(4 шара и 6 конусов) Известны части, необходимо найти целое. Как найти целое? (Чтобы найти целое, надо части сложить). Записываем решении (4+6=10)
Аналогично разбирается другая задача:
«В фотоателье сделали 10 фотографий кубиков. 3 фотографии взяли. Сколько осталось?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida._konus._tsilindr.docx | 12.15 КБ |
prezentatsiya.pptx | 247.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр».
Задачи: Формировать умение называть: пирамида, конус, цилиндр, находить предметы в окружающей обстановке, называть сходства и различия.
Закреплять состав числа 10, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитание чисел на числовом отрезке.
Демонстрационный материал: М/М пирамида, конус, цилиндр, предметы, имеющие форму пирамиды, конуса, цилиндра(пирамиды египетских фараонов, башни крепостей, конические крыши, колонны зданий, юла и тд); плоские фигуры; числовой отрезок.
Раздаточный материал: «волшебные мешочки» с фигурами, карточки с изображением объемных фигур; листы, карандаши, числовые отрезки.
Ход занятия:
1.Игра «Угадай – ка». Дети рассматривают изображения, стараются назвать фигуры, кто больше называет, становится экскурсоводом, рассказывает, что видит и как называются фигуры.
2.Игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь находят фигуры и называют их, затем находят сходства и различия.
3.Игра «Фотограф» - объемная фигура и ее изображение в плоском варианте. М/м – тень пирамиды, конуса и цилиндра. Формируется понятие – объемная фигура, плоскостная фигура.
4.Работа на карточках. У детей на столах карточки с объемным изображением фигур, дети самостоятельно рисуют «паспорт» (плоскостное изображение фигур). Проверка на М/м.
5.«Фотоателье»- закрепление знания состава числа 10. Первая картинка – надо узнать «Какая может быть объемная фигура?»(4 шара и 6 конусов) Известны части, необходимо найти целое. Как найти целое? (Чтобы найти целое, надо части сложить). Записываем решении (4+6=10)
Аналогично разбирается другая задача:
«В фотоателье сделали 10 фотографий кубиков. 3 фотографии взяли. Сколько осталось?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4+6=10
10-3=7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное путешествие для детей старшей группы по теме:"Пирамида здоровья".
Цель: формирование у детей привычки к здоровому питанию....
Конспект занятия для детей 4- 5 лет по формированию элементарных математических представлений на тему « Геометрические тела. Цилиндр»
Конспект, в интересной форме,познакомит детей с цилиндром....
Презентация к занятию по математике Пирамида, конус, цилиндр
Презентация к занятию по математике Пирамида, конус, цилиндр...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект "Пирамида. Конус. Цилиндр"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы...
Презентация "Пирамида, конус,цилиндр"
Презентация "Пирамида, конус,цилиндр"...
Конспект в подготовительной группе Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр»
Конспект в подготовительной группе Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» Цель: формирование представлений детей об объёмных фигура...