Конспект занятия для детей 4- 5 лет по формированию элементарных математических представлений на тему « Геометрические тела. Цилиндр»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект, в интересной форме,познакомит детей с цилиндром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsilindr.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 4- 5 лет
по формированию элементарных математических представлений
на тему « Геометрические тела. Цилиндр»
Разработал воспитатель:
Нехорошева О.В.
Цель: закреплять представления детей о геометрических телах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических тел.
Задачи:
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических телах, умение соотносить плоскостные геометрические фигуры с пространственными телами;
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать мышление, внимание, память, речь, воображение, творческие способности.
Материалы и оборудование:
Предметы цилиндрической формы, предметы других геометрических форм, карточки с цифрами от 1 до 8, коробка, 3 палки цилиндрической формы.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
- Часто ли вы бываете с родителями в магазинах?
- Какие магазины есть около вашего дома?
- Как бы назывался магазин, если в нем продавались только игрушки? (игрушечный)
- Какое общее свойство у игрушек? (в них играют дети)
- Как бы назывался магазин, если в нем продавались только продукты?
(продуктовый)
- Какое общее свойство у всех продуктов? (их кушают)
Значит, в магазинах собирают предметы, которые чем-то похожи.
- Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Магазин»
Воспитатель рассказывает, что открылся новый магазин и предлагает детям сходить туда. Дети собираются вокруг стола, на котором находятся предметы цилиндрической формы, например, банки из - под кофе, стаканы, бокалы, кусочек колбасы, деревянный цилиндр из конструктора.
- Как вы думаете, как называется этот магазин?
( Дети затрудняются в ответе, так как все предметы разные)
- Смогли ли вы назвать магазин? (нет)
- Почему не смогли? (Мы не знаем, что общего у всех этих товаров)
3. Открытие нового знания.
Сначала дети рассматривают предметы на столе. А затем каждый ребенок берет по одному предмету и ставит перед собой. Воспитатель предлагает высказать свои версии, создает атмосферу доброжелательности, поиска идей, вовлекает в обсуждение всех детей, задавая им при необходимости наводящие вопросы:
- Может быть, они похожи цветом, размером?
Таким образом, дети выясняют, что у всех предметов одинаковая форма.
- Как же назвать новый магазин? (магазин цилиндрических товаров)
- Посмотрите внимательно на товар в этом магазине и попробуйте назвать группу предметов внутри него, и назовите одним словом.
Если дети затрудняются, то воспитатель отбирает два вида колбас и янтарный сыр и просит назвать одним словом ( продукты)
Далее дети находят группы: конструктор- строитель, парфюмерия (тушь, флакон лака для волос).
- Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель показывает на ящик, стоящий около шкафа, и рассказывает, что в магазин цилиндрических товаров привезли ящик с товаром. Нужно этот ящик переместить в другой конец комнаты – к нашему магазину. Ящик достаточно тяжел.
- Как переместить ящик? (Дети предлагают перенести или передвинуть. Несколько ребят пробуют по одному и вместе двигать. Трудно, тяжело, не получается).
Воспитатель говорит, что грузчикам приходится переносить много тяжелого груза, ведь в магазин привозят много товаров.
- Смогли вы помочь грузчикам? (нет)
- Почему не смогли? (потому что ящик тяжелый и мы его не смогли переместить).
5. Открытие нового знания.
- Ну раз старый способ не подходит, давайте придумаем новый способ.
Воспитатель обращает внимание детей на деревянные цилиндры, лежащие на столе (в магазине). Задача воспитателя – подвести детей к выводу о том, что под ящик нужно подложить цилиндры и прокатить их.
- А цилиндр может катиться? (да) Покажите!
- Как же использовать цилиндр вместо колес? (подложить цилиндры под ящик и катить).
-Молодцы! ( перекатывают)
Воспитатель подводит итог: цилиндр может катиться, поэтому он помог переместить тяжелый предмет с одного места на другое.
6. Включение знания о цилиндре в систему знаний.
Воспитатель с детьми открывает ящик с товаром, и выкладывают товар на ковер.
-Весь ли товар подходит в наш магазин цилиндрических товаров? (нет)
-Почему? (тут товар разной формы)
- Давайте найдем и поставим в магазин нужные предметы. (Дети находят предметы цилиндрической формы и несут в магазин)
- Предметы какой формы остались на ковре? ( дети назовут пирамиду, призму, конус)
Дети по одному выходят, называют форму, собирают все предметы этой формы и кладут рядом карточку с нужной цифрой по числу предметов.
Когда все предметы поделены на группы, можно спросить детей, что объединяет предметы в группе (форма, размер) и что разделяет ( цвет).
- Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- Где вы сегодня были?
- Что вам больше всего понравилось?
- Чем вы сегодня помогли магазину?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не знали свойства цилиндра, они не смогли бы узнать название магазина и передвинуть тяжелые вещи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В мире геометрических фигур
Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; повторение цветов: желтый, красный, синий, зеленый.Формирование умения детей находить похожую геометрическую фигуру по контуру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Использование блоков Дьенеша на занятиях по формированию элементарных математических представлений при изучении геометрических фигур.
Материал для изучения геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию дошкольников по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе....
формирование элементарных математических представлений. дары Фребеля, основные тела
Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.....