Конспект "Пирамида. Конус. Цилиндр"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Каширина Наталия Борисовна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

«Пирамида. Конус. Цилиндр»

для детей подготовительной

к школе группы

Цель: формирование представлений детей об объёмных фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их;

- формировать представления детей об отличительных особенностях конуса, пирамиды, цилиндра;

- учить видеть конус и пирамиду в окружающих предметах.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей: пирамида, конус, цилиндр;

- развивать умение выделять свойства в предметах. 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

 Оборудование и материалы: пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат,  треугольник, чистые листы, простые карандаши, экран, фонарик, слайдовая презентация.

Формы организации: подгрупповая.

Вид занятия: игра-путешествие.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «ПРИВЕТ!» и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Дети становятся в круг, повторяют приветствие вместе с воспитателем.

2. Основная часть

Сегодня мы с вами станем исследователями!

Для этого мы отправимся в путешествие, в геометрическую страну. А чтобы наше путешествие началось нам нужно всем вместе, дружно, сказать вот такие слова:

Раз, два, три, повернись

В стране Геометрических фигур окажись!

(Повторяют слова вместе с воспитателем.)

Ребята посмотрите какие геометрические фигуры стоят на столе! Давайте с ними подружимся и узнаем о них побольше.

Я хочу познакомить вас  с ними (называет геометрические фигуры) Это Конус, Цилиндр, Пирамида.

-Я вас приглашаю подойти к столу.

Дети подходят к столу на котором стоят геометрические тела (конус, цилиндр, пирамида).

Давайте сыграем с ними в игру «Прятки».

У нас на столе стоят конус, пирамида, цилиндр, а еще круг и треугольник. Давайте с помощью белого листа бумаги попробуем спрятать эти фигуры?

Дети выполняют задание, прячут круг и треугольник под лист бумаги

-Кому удалось спрятаться?

-Кто спрятаться не мог? Почему?

Ответы детей.

(Спрятаться получилось у круга и треугольника. Потому, что они плоские.

А Цилиндр, конус и пирамида -большие, объемные, поэтому они не смогли спрятаться под листом бумаги)

-Правильно, круг и треугольник плоские фигуры. А цилиндр, конус, пирамида - объемные фигуры (так как они имеют объем, т. е. занимают место в пространстве)

А теперь давайте внимательно рассмотрим наши геометрические фигуры (тела).

Ребята рассматривают фигуры, сравнивают, анализируют.

У фигур есть основание, вершина, грани.

Давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры: пирамида- треугольник, конус- круг, цилиндр- два круга)

- Покажите, пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основание треугольник, а у конуса круг и нет граней).

- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).

А что общего у конуса и цилиндра?

А что общего между цилиндром и пирамидой?

Ответы детей.

-У конуса и цилиндра в основании круг.

- А у пирамиды и конуса острая верхушка.

-Ребята! А вы замечали, что эти фигуры встречаются нам очень часто среди обычных вещей. Дома, в детском саду, или по дороге в него!

Давайте с вами внимательно посмотрим на экран и увидим, где спрятались эти замечательные фигуры.

Ребята смотрят, находят фигуры «спрятанные в предметах».

Дети вслух произносят названия предметов и какой фигуре соответствуют.

(показ презентации)

-А теперь, когда мы уже так хорошо познакомились с фигурами, предлагаю провести интересный опыт, который называется «какая будет тень»

Мы посветим на фигуры, и сможем узнать какая тень будет у каждой из фигур (тела).

Для этого нам понадобиться фонарик.

А может кто-нибудь догадался какая тень будет у пирамиды? А у конуса? А у цилиндра?

(проводится опыт)

Дети рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей. (У цилиндра-прямоугольник, у конуса и пирамиды-треугольник)

-Вы все молодцы!

Справились со всеми вопросами!

- А теперь предлагаю провести физкультминутку, а после сесть за столы.

Физкультминутка1.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

(Повторить 2 раза)

Самостоятельная работа.

3. Заключительная часть

- Вам понравилось наше занятие?

- С какими геометрическими фигурами (телами) мы сегодня познакомились?

У меня есть кружочки: яркие цветные и просто белые. Если вы возьмете цветной кружок, значит у вас прекрасное настроение и вы справились со всеми заданиями. Если вы возьмете белый, значит у вас настроение не очень хорошее, вам не совсем удалось справиться.

Обсудить выбор (настроение) детей.

Всем спасибо. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кукла на основе конуса

кукла на основе конуса...

Тема: Конструирование "Зимовье зверей" ( бумага на основе цилиндра,конуса,квадрата)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Конспект занятия по конструированию в старшей группе тема: «Зимовье зверей» (бумага на основе цилиндра, конуса, квадрата)Возрастная группа: старшая группаАлгоритм действийСо...

Презентация к занятию по математике Пирамида, конус, цилиндр

Презентация к занятию по математике Пирамида, конус, цилиндр...

Презентация "Пирамида, конус,цилиндр"

Презентация "Пирамида, конус,цилиндр"...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: Знакомство с пластичным материалом - пластилин. «Шар, цилиндр, конус».

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: Знакомство с пластичным материалом - пластилин. «Шар, цилиндр, конус». Доминирую...

Конспект в подготовительной группе Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

           Конспект в подготовительной группе Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» Цель: формирование представлений детей об объёмных фигура...

Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр».

Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр».Задачи: Формировать умение называть: пирамида, конус, цилиндр, находить предметы в окружающей обстановке, называть сходства и различия.Закреплять состав чи...