Кукла Маша в гостях у ребят. Конспект занятия по математическим представлениям.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
Кукла Маша в гостях у ребят
Конспект математических представлений в средней группе «Рябинка»
Провела воспитатель: Данилова О.В.
Выявить умение детей считать от 1 до 7.
Выявить умение детей сравнивать предметы по величине – высокий, низкий.
Выявить умение детей составлять рисунок из геометрических фигур по схеме.
Выявить умение детей считать на слух и обозначать количество числом.
Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля. Развивать зрительное восприятие, сенсорные эталоны, пространственную ориентацию.
Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.
Ход. 1.Воспитатель в руках держит куклу-Машу.
Воспитатель: Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает.
- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их, (воспитатель трогает детей, они не просыпаются)
Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это Баба Яга заколдовала наших детей. Она узнала, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие.
- Сейчас мы будем ласково называть их по именам и они обязательно проснутся. (воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)
Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!
-Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.
На носочки поднимитесь,
И два раза поклонитесь,
В сказке очутитесь.
1.Игра «Пройди по цифрам»
Воспитатель:
- И вот я вижу первое задание:
«Вы по камушкам пройдитесь,
Посчитайте их, не споткнитесь» - Кто будет первый выполнять задание? Хорошо, Саша это будешь ты, а мы с ребятами посмотрим, как ты справишься с этим заданием. Идти ты должен в прямом порядке от 1 до 7.
Воспитатель:
- Молодец, Саша, мы идем дальше. (дети двигаются вперед)
2. Игра «Расставь фигуры по росту»
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, здесь тоже задание:
«Собрались фигуры на зарядку,
Разругались перессорились порядком,
Кто из них большой, а кто не очень
Нужно все-таки помочь им»
- Ребята, а как мы будем помогать фигурам? (дети отвечают)
- Правильно, мы их расставим по росту! Ульяна, помоги фигурам. Молодец, умница!
3.Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»
Воспитатель:- Давайте ребята, посмотрим, где же находится эта волшебная дорожка? Вот она, и фигуры к ней. Какую самую первую фигуру нужно найти? (отвечают дети) Правильно круг! Вторую? (отвечают дети) Квадрат!
- А какая же третья фигура? (отвечаю дети). И последняя? (отвечают дети) Конечно, это…! Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь вставайте на волшебную дорожку, держимся крепко друг- за друга, пошли по дорожке!
4. Игра «Сосчитай на слух каждый стук»
Воспитатель: - А теперь присядьте на полянку, а я прочитаю еще одно задание:
«Ну-ка сядьте дружно в круг
И считайте каждый стук,
Чур глаза не открывать
Про себя в уме считать»
- Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 7, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете открывайте глаза и поднимите определенную карточку.
(дети садятся в круг, а воспитатель на бубне отбивает звук.)
Воспитатель:
- Молодцы, справились и с этим заданием!
Пальчиковая игра с горохом.
(в игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу)
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. ( 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда.
5. Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Вот и Маша с нами прощается.
Маша: Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».
Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1. Образовательные:- учить детей называт...
Конспект ноод " кукла Маша В гостях у ребят"
Конспект ноод по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...
Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"
Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...
«Кукла Маша в гостях у ребят» (средняя группа). Социально – коммуникативное развитие.
Учить составлять описательные рассказы об игрушках....
Конспект ООД на тему «Кукла Маша в гостях у ребят. Звук [м]» по ЗКР
Цель: Воспитание звуковой культуры речи детей 2-3 лет посредством дидактического материала и речевых упражнений.Задачи: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращ...
Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Продолжать закреплять умение различать понятия «один» «много» предметов, закреплять знания геометрических фигур. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение...
- Мне нравится (1)