Конспект ноод " кукла Маша В гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Воронина Олеся Александровна

Конспект ноод по основам  безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_masha_v_gostyah_u_rebyat.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У РЕБЯТ.

Задачи:

  • Продолжать закреплять элементарные знания детей о частях тела и лица человека.
  • Формировать культурно – гигиенические навыки.
  • Способствовать стабилизации нервно- психического состояния.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Маша, здоровается.

Воспитатель: Какая красивая кукла Маша пришла сегодня к нам, посмотрите,(дети рассматривают яркое платье, туфельки  и т.д)

- ребята, что ест у Маши?

Дети: туловище, голова, ручки, ножки, глазки и т.д

Вос-ль: правильно! Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте!

Загадка 1:  Маша слушает в лесу,

                     Как кричит кукушки.

                     А для этого нужны

                    нашей  Маше …..(ушки).

Дети. Ушки.

Воспитатель: правильно,  ушки! Где у вас ушки? Для чего они вам нужны?

Дети: слушать.

Восп-ль: Ой (шепотом), давайте послушаем, кто-то скребет, может это мышки?

Загадка 2: Маша смотрит на кота,

                   на картинки- сказки,

                   а для этого нужны

                   нашей Маше …..(глазки)

Дети: глазки.

Вос-ль: правильно! А у вас есть глазки? Давайте быстро -быстро поморгаем глазками, а теперь вытаращим, как кошка и сильно- сильно зажмуримся; ласково посмотрим друг на друга. Молодцы!

Загадка 3:  Маша весело бежит

                      к речке по дорожке,

                     а для этого нужны

                      нашей Маше……….( ножки)

Дети: Ножки!

 Вос-ль: правильно, ножки! А где ваши ножки? Что они умеют делать?

Дети: ходить прыгать, бегать!

Вос-ль: давайте, попрыгаем, как зайки на лужайке.

Загадка 4: Маша ягодки берет

                по две по три штучки,

                 а для этого нужны

                 нашей Маше …(ручки)

Дети: Ручки.

Вос-ль: правильно ручки! А где ваши ручки, покажите, что могут делать ваши ручки?

Дети: хлопать, танцевать, рисовать, лепить.

Вос-ль: давайте поиграем с пальчиками и ручками в прятки.

Пальчиковая игра «прятки»

В прятки пальчики играли, и головки наклоняли вот, так , вот так и головки наклоняли.

Вос-ль: Молодцы! Хорошо ваши пальчики играли в прятки! Ребята, а что еще умеют ваши ручки?

Дети: обнимать, гладить.

Вос-ль: Обнимите друг друга, пожалейте. Молодцы! Я знаю, что ваши ручки могут играть с песком. Давайте покажем кукле Маше, как мы играем с песком?

Дети подходят к столам, гре приготовлены тазики с крупнозернистым песком.

Воспитатель: Положите ладошки на песочек, раскройте пальчики, как цветочек раскрывает свои лепесточки. Почувствуйте , как  каждая песчинка здоровается с вашими пальчиками. А теперь глубоко- глубоко закопайте пальчики в песочек. Какой он?

Дети: сухой .

Вос-ль: Ой пальчики превратились в муравьишек, побежали, побежали муравьишки, собирают песчинки, попадаются крупные и мелкие. Как пальчикам приятно! Как они радуются! Давайте нарисуем дорожки для муравьишек, пусть они бегают по дорожкам. Молодцы! Отряхните лодошки, похлопайте ими.

Кукла Маша: мне очень понравилось, как вы играли с песочком, только будьте очень осторожны, на ваших ручках может появиться неприятность, опасность. Вот такая неприятность( показывает картинки).

Вос-ль: что же это за опасность такая? Кто это?

Дети: Микроб.

Вос-ль: да-да, это микроб,  спасибо Маша что предупредила нас. Что  же нам делать, как прогнать микробов с наших ручек?

Дети: Надо ручки помыть.

Вос-ль: пойдемте, помоем ручки с мылом.

 Дети заворачивают рукава, моют руки с мылом и вытирают полотенцем.

Вос-ль: вот и прогнали мы микробов, наши ручки чистые, беленькие так и хочется им поиграть на гармошке.

Игра «мы играем на гарошке»( на развитие общей моторики )

Мы играем на гоармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Руки к верху поднимаем-

Наши ручки хлоп- хлоп- хлоп,

Наши ножки топ-топ-топ

Ручки к верху поднимаем-

отдыхаем –отдыхаем!

Вос-ль: Молодцы! Вот Машенька (обращается к кукле), сколько всего наши ребятки знают о своем организме, умеют играть с песочком, мыть руки. А сейчас пойдем с нами с нами в зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста реализации интегрированных задач по математическому развитию и валеологическому воспитанию «Кукла Маша в гостях у ребят».

Цель: создание условий и мотивация для развития математических способностей; формирование первоначальных понятий о теле человека.Задачи:1.     Образовательные:- учить детей называт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей 2 младшей группы Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Учить детей сравнивать знакомые пр...

Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"

Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа.  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...

Конспект ООД на тему «Кукла Маша в гостях у ребят. Звук [м]» по ЗКР

Цель: Воспитание звуковой культуры речи детей 2-3 лет посредством дидактического материала и речевых упражнений.Задачи: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Кукла Маша в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе (4-5 лет) «Кукла Маша в гостях у ребят»...