Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Для среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_s_luntikom.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений
Бочагова Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109».
Тема: «Путешествие с Лунтиком»
Возраст:4-5 лет
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Виды задач | Интеграция образовательных областей | Предпосылки УУД |
1.Обучающие: | ||
| Познавательное развитие |
|
Речевое развитие | ||
1.4 закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). | ||
2.Коррекционно-развивающие: | ||
2.1 Развивать память и внимание. 2.2Развивать целостное восприятие предмета. 2.3Развивать познавательный интерес. 2.4 Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза. |
Познавательное развитие | |
2.5 Развивать общую и мелкую моторику. 2.6 Развивать зрительно-моторную координацию. 2.7 Развивать быстроту, ловкость, внимание. | Физическое развитие | |
2.8 Развивать диалогическую речь. | Речевое развитие | |
3.Воспитательные: | ||
3.1 Воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации. 3.2 Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность. | Социально-коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми:
- Предварительная беседа на тему «путешествие»,
- просмотр м/ф Лунтик и его друзья,
- дидактические игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», отгадывание загадок.
Словарная работа:
- Активизировать в речи детей слова: путешествие, наложение, приложение, одинаково, поровну.
Методические приемы:
- Словесный (рассказ, беседа, индивидуальные ответы детей)
- Демонстрационный (показ предметов)
- Наглядный (обследование предметов)
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
Оборудование и материалы ООД:
- Игрушка Лунтик
- Звезды разной величины и цвета
- дорожки разной длины
- счетные палочки двух цветов и веревочки, для каждого ребенка
- сигнальные карточки на каждого ребенка с цифрами от 1до 5;
- карандаши на каждом столе, заготовки для рисования (половина альбомного листа сверху изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей;
- музыкальный инструмент (барабан),
- карточки с изображением разного количества предметов для физкультминутки
Структура занятия:
- Введение детей в проблемную ситуацию
- Упражнение «Разложи звезды»
- Упражнение «Выбери дорожку»
- Дидактическая игра «Составь фигуру»
- Физкультминутка
- Загадывание загадок
- Дидактическая игра «Нарисуй точки божьей коровке»
- Итог занятия с сюрпризным моментом.
Ход ООД.
Этапы ООД | Продол житель ность | Задачи | Методы Приемы формы | Ход ООД |
1.Организационный этап (Подготовка к ООД) | 1 мин. | - | Дети входят в группу Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Молодцы. | |
2.Мотивационный этап (Обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию) |
1мин. | Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки, мультфильмы? А путешествовать? Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Скажем: 1,2,3 покружись, в путешествии окажись. Воспитатель: … Однажды на Луне родился необычный малыш. Вы знаете его? (Да, это Лунтик!) | ||
З. Этап создания проблемной ситуации | 1 мин. | 3.1 3.2 | Беседа Вопросы | Воспитатель: Лунтик – это наш лунный гость, а на луне детских садов нет. И поэтому, Лунтик, многое не знает. Давайте, покажем ему, чему вы научились в детском саду. Покажем? (Да!) |
4.Этап решения проблемной ситуации. 5.Этап закрепления знаний в играх | 7 мин. 4 мин. | 1.1 2.3 2.6 2.1 2.4 2.7 1.2 1.3 1.4 2.3 2.4 2.6 1.4 1.1 2.1 2.4 2.6 2.7 1.1. 2.1 2.4 2.6 2.4 2.4 2.5 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.6 | Дидактическая игра: Устная инструкция, Индивидуальные указания.
Физическое Упражнение: Показ движений, Устная инструкция Дидактическая игра: Устная инструкция, Индивидуальные указания. Беседа Вопросы Обобщение ответов Физическое Упражнение: Показ движений, Устная инструкция Дидактическая игра: Устная инструкция, Индивидуальные указания. Беседа Загадывание загадок Дидактическая игра: Устная инструкция, Индивидуальные указания. | Воспитатель: Посмотрите, что это вокруг Лунтика? (звёзды) А звезды одинаковые или разные? (Разные) Чем они отличаются? (цветом и размером). Какого цвета звезды? (Красные и желтые). Каких больше, желтых или красных? (Красных.) А как вы догадались? (посчитали) Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых) Воспитатель: Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду) Воспитатель: Молодцы. А что же произошло дальше? … И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. Скажите, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Кузя) Воспитатель: Скажите по какой дорожке Лунтик быстрее пройдёт к домику Кузи? Воспитатель: Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 3 верёвочки и набор счётных палочек). Возьмите синие палочки и составьте из них квадрат, а из желтых палочек составьте треугольник. Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) Чем отличаются эти фигуры? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны) Сделайте из верёвочек круг. Чем круг отличается от квадрата и треугольника? (У нет углов) Скажите, круг, квадрат и треугольник- это… (геометрические фигуры), а какие геом. фигуры вы ещё знаете? Воспитатель: Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести разминку: Физминутка. Сколько яблок тут у нас, столько мы подпрыгнем раз. Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз. Сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов. Сколько бабочек у нас, столько хлопнем с вами раз. Сколько на листе кружочков, столько встанем на носочки. Воспитатель: Присядьте на коврик и возьмите сигнальные карточки. Садитесь на коленки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель: А сейчас мы продолжим свое путешествие, но сначала отгадайте загадку. платье красное в горошек. Это…. Воспитатель: Ребята, а божья коровка не может показаться вам потому |
6. Рефлексивный этап (поведение итогов ООД самооценка детей) | 2 мин. | 3.1 2.6 1.4 | Беседа Вопросы Обобщение ответов Сюрпризный момент | Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми играми-заданиями, которые встретились нам в путешествии. Многому научили Лунтика. Он очень вам благодарен. Лунтик приготовил вам сюрприз. А какой, узнаете, когда вернетесь домой. Нам пора возвращаться! Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, 3 покружись, и дома окажись! Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, давайте вспомним где мы сегодня были? Кому помогали? Какие задания были сложные? Какие понравились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...