конспект ФЭМП в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Телешева Татьяна Николаевна
Конспект игры-занятия с использованием дидактических игр в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

с использованием дидактических игр

Возрастная группа: 2-3 года

Дата проведения:

Воспитатель: Телешева Т.Н.

Тема занятия: «Большой - маленький»

Цель: учить сравнивать предметы по величине, развивать и совершенствовать внимание ребенка.

Задачи:

  1. образовательные:
  • Учить детей сравнивать предметы по величине.
  1. развивающие:
  • Активизировать словарь детей: произносить слова «большой» и «маленький» с разной интонацией («большой» – низким голосом, «маленький» - высоким).
  • Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
  1. воспитательные:
  • Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Оборудование: большая и маленькая кукла, большие и маленькие мячи и кубики, большая и маленькая машинки.

Игра «Мячики и кубики»

Ход  игры: Предлагается  положить  большие  кубики  и  большие  мячики  в

большую корзинку, а маленькие - в маленькую. (можно под музыкальное сопровождение). Воспитатель демонстрирует действия.

Воспитатель: Дети, у нас есть две корзинки: большая и маленькая. В Большую корзинку нужно положить большие мячики и кубики, а в маленькую – маленькие. Вот так!

Игра «Большой и маленький»

Ход игры: в группу въезжают машинки, на большой машинке сидит большая кукла, на маленькой машинке – маленькая кукла.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам приехал?! Это же наши Катя и Настенька! У Кати большая машина, она ведь большая, а у Настеньки маленькая машинка, потому, что Настенька у нас маленькая.

Затем воспитатель говорит: Давайте повторим - кто у нас большой?

Дети: кукла Катя

Воспитатель: Правильно! А машина у Кати большая или маленькая?

Дети: Большая!

Воспитатель: А какая у нас Настенька – большая или маленькая?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: Все верно! Может вы мне еще скажете, какая машина у Настеньки?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: Какие вы у нас молодцы!

Д/и: «Большой домик и маленький домик».

Воспитатель: Как вы думаете, в каком по величине домике живет кукла Катя? (в большом) А в каком  по величине домике живет Настенька? (в маленьком)  Вот смотрите, тут кубики. (в коробке). Артем, хочешь построить большой домик для Кати?  Лёша, хочешь построить маленький домик для Настеньки? (Строят два домика из кубиков) Артем, какой домик ты построил? – Большой. Лёша, какой домик ты построил? – Маленький. Молодцы!

Кате и Настеньке нравятся домики.

Так же можно построить гаражи для машин.

Физкультминутка.

Вышли мышки как то раз

Ходьба на месте

Поглядеть, который час.

Повороты влево-вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами

Раз, два, три, четыре,

Хлопки в ладоши над головой

Мышки дернули за гири.

Руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»

Вдруг раздался страшный звон!

Хлопки перед собой

Убежали мышки вон!

Бег на месте или к своему месту

Лепка «Подарки для кукол»

Воспитатель: Молодцы! Вам весело было прыгать с Катей и Настенькой.  А вы хотите сделать им подарки? Мы сами можем сделать им конфеты их пластилина! Я сделаю большую конфету, а вы маленькие. (Раздаются доски и пластилин разного цвета по четвертинке куска. Воспитатель берёт себе целый кусок пластилина. Конфеты могут быть длинными или круглыми – по желанию детей. Все приготовленные конфеты складываются на дну доску и преподносятся куклам.)

Рената, какую по величине конфету ты подарил зверям? – Я подарила маленькую конфету. А я какую? – Большую. Умница!

Куклы благодарят детей, говорят спасибо за угощение.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот как мы с вами сегодня замечательно поиграли! Какие же замечательные конфетки для наших кукол у вас получились! Давайте повторим: кукла Катя у нас - большая, а Настенька – маленькая! (ответы детей). Очень здорово, что вы теперь знаете, что такое «большой» и «маленький»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЭМП на тему «Поможем Зайчику и Лисичке»

Цель: формировать умение различать и формировать группы предметов по величине и форме. Задачи: Образовательные: Формирование познавательных действий о количестве (один -много, о величине (бо...

Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»

Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету,  развивать  умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...