Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста «Как мы искали Колобка»
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_kak_my_iskali_kolobka.docx | 6.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста
«Как мы искали Колобка»
Задачи: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их, количество предметов (один - много); воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы: -игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с вкладышами; разноцветные шарики.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
–Ребята, вы хотите отправиться в сказку. (да). А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
Круглый бок, Румяный бок,
Покатился... (Колобок) –
Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».
Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем вам. Разыщем в лесу Колобка.
-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.
По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Видим – сидит на пеньке Зайчик.
- Зайка , не видал ли Колобка?
Зайчик: -Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.
- Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?
Игра «Спрячь зайчика» Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик.. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат.
-Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков.
- Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.
- А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?
Волк - Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.
Физминутка «Лесная зарядка»
Раз присядка, два – прыжок
И опять-присядка.
А потом опять прыжок
-Заячья зарядка
А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Птичкина зарядка!
Ну а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.
Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная.
-Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная?
- Вот перемешались мои мячики, разобрать не могу. красные мячики нужно сложить на красный коврик ,желтые на желтый.
- Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.
Игра «Разложи шарики по цвету»
- Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка.
Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке.
Дедушка и бабушка благодарят детей и угощают их пряничками.
- Вам понравилось наше путешествие по лесу?
- Кого повстречали в лесу?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект по ФЭМП в группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша «Поможем мишке».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.Интеграции образова...
- Мне нравится (5)