Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи. Упражнять в ориентировке  на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между» и т.д.; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Ориентировка в пространстве»

Задачи. Упражнять в ориентировке  на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между» и т.д.; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел

Материал и оборудование : набор геометрических фигур (геометрические фигуры, квадратный лист бумаги, смайлики (грустный и веселый) на каждого ребенка; цветочки с цифрами от1 до 10.

1. Вводная часть.

Ход занятия:

Дети заходят вместе с воспитателем встают в круг. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щёчки плюх,плюх, плюх

Здравствуйте, зубки щёлк, щёлк, щёл

Здравствуйте, губки чмок, чмок, чмок

Здравствуй, мой носик би, би, би

Здравствуйте, дети, здравствуйте гости.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, как можно ещё поздороваться?

Дети: Привет, приветствуем, доброе утро и т. д.

Воспитатель: Давайте повернёмся к нашим гостям и скажем им, мы очень рады видеть Вас.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повернёмся мы направо,

Повернёмся мы налево.

Вы готовы поиграть?

Можно математику начать!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мне по интернету, прислали письмо из школы «Семи Гномов».

Письмо от гномов: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Мы надеемся,что вы умеете не только считать, но и знаете геометрические фигуры, и ещё хорошо ориентируетесь в пространстве и на плоскости.

Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!».(в конверте игры-задания)

Воспитатель: А вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас! Давайте вместе дружно скажем. «Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры - задания

Воспитатель: :Предлагаю начать выполнять игры-задания. Вставайте в круг. Вот первое задание от первого гномика Сони, сейчас я вам прочитаю.

(воспитатель из конверта вытаскивает 1 задание)

Задание 1 «Смотри не ошибись» (проверка усвоения схемы тела)

- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки.

Воспитатель: - Молодцы, с первым заданием вы справились. А, теперь задание от второго гномика Ворчуна.

(воспитатель из конверта вытаскивает 2 задание)

Задание 2. «Что и где» (работа по картине)

- Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на

ней картине.

- Что изображено в центре этой картины? (Домик)

- Сколько и каких предметов справа от домика? (справа – 1 береза, 2 гриба, 1 цветок, 1 птица). А слева? (3 дерева, 1 гриб, 1 цветок)

Воспитатель:- Правильно, вы очень внимательные. Какое задание приготовил третий гномик Тихоня? Сейчас посмотрим.

(воспитатель из конверта вытаскивает 3 задание)

Задание 3. «Разложи цветочки по порядку»

Воспитатель : Посмотрите ребята на полянке много цветочков их надо разложить по порядку от 1 до 10.

Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10 (работа в парах.)

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое число.

- Назовите число, между числами 4 и 6 (находится число…. (5)

- Назовите числа, которые больше числа 8.

Дети: 9,10

Воспитатель: Где они расположены? (Справа)

- Назовите числа, которые меньше 4( 1,2, 3). Где они расположены? (слева)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Следующее задание от гномика Чихуна.

(воспитатель из конверта вытаскивает 4 задание)

Задание 4. «Будь внимательным»

Стоя в колонне, назвать ребенка стоящего впереди, стоящего сзади. Стоя в шеренге, назвать стоящего справа, стоящего слева. Поднять руку детям, стоящим слева от педагога. Стоя в шеренге, определить место соседа по отношению к себе, соотнеся со своей соответствующей рукой. (Егор стоит слева от меня). Определить свое место по отношению к соседу, соотнеся это с соответствующей рукой. (Я стою, справа от Насти). А теперь нам надо немного отдохнуть и гномик Док нам приготовил физминутку.

- Давайте с вами немного отдохнем.

(воспитатель из конверта вытаскивает 5 задание)

Задание 5

Физминутка.

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево головой.

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Посмотрим, какое приготовил задание гномик Простак. Пройдите на свои места.

(воспитатель из конверта вытаскивает 6 задание)

Задание 6. «Укрась ковёр» (действия с конкретными предметами)

- Вам надо будет украсить ковёр геометрическими фигурами. Но он у вас некрасивый, просто зеленый. Надо его украсить,чтобы он стал красивым. Слушайте внимательно задание.

- Правой рукой возьмите треугольник и положите его в левый верхний угол ковра.

- Левой рукой возьмите квадрат и положите его в нижний правый угол ковра.

- Правой рукой возьмите круг и положите в центр ковра.

- Левой рукой возьмите овал и положите в правый верхний угол ковра.

- Правой рукой возьмите прямоугольник и положите в нижний левый угол ковра.

Воспитатель:- Посмотрите, какой нарядный ковер у вас получился. И последнее задание от седьмого гномика Весельчака.

(воспитатель из конверта вытаскивает 7 задание)

Задание 7. Д/и «Проложи дорожку».

Воспитатель: Помоги, пожалуйста, улитке добраться до божьих коровок. Покажи карандашиком путь. Расскажи, как нужно идти,куда повернуть. Будь внимателен. Чтобы правильно определить, куда нужно повернуть, представь себя на месте улитки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями?

Дети: Потому, что мы дружно работали. Одна голова хорошо, а две лучше.)

Воспитатель: Да, потому что вы очень дружные, умеете считать, ориентироваться в пространстве и на плоскости, помогаете друг другу.

У вас на столах лежат смайлики поднимите их, если понравилось занятие поднимите весёлый смайлик, а если нет,то грустный.

Воспитатель: Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным?

Я вас всех благодарю за активное участие. Давайте нашим гостям скажем до,свиданья! А вот вам сюрприз от гномиков.

(воспитатель раздаёт конфеты детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей:Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...