Измерение протяженности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи. Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Измерение протяженности»
Задачи. Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения
Демонстрационный материал: 2 домика, 2 тропинки, условная мерка — полоска бумаги; 2 гнома (плоскостные).
Раздаточный материал: счетные палочки, мяч, кубики.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми стоят полукругом перед доской. На доске прикреплены 2 домика, 2 тропинки, ведущие к ним, и два гнома (плоскостные).
Жили два веселых гнома,
Вот их два чудесных дома.
И тропинки к ним ведут,
Гномики домой идут.
Но один идет хохочет —
Его тропинка чуть короче.
А другой не унывает,
Что по длинной он шагает.
Воспитатель: В какой дом гном придет быстрее? Почему вы так решили?
Дети объясняют, что одна тропинка длинная, другая короткая.
Воспитатель: Как вы измерили эти тропинки? Вы определили это на глазок. А можно более точно определить длину. Чем измеряют длину? (Предположения детей.)
Воспитатель: Чем только ни измеряли раньше длину : пальцами, локтями, руками. Сейчас существуют линейки, сантиметровые ленты. А если нет линейки? Можно измерить меркой.
Воспитатель показывает мерку — полоску бумаги. Объясняет детям, что с помощью этой мерки можно измерить длину.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Кладу мерку в начале тропинки. Я один раз положила мерку. Отложите один кубик. Сразу же кладу еще раз мерку. Отложите еще один кубик. И еще раз вмещается мерка. Отложите еще кубик.
Воспитатель: Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (3 раза.)
Воспитатель: Теперь измерим другую тропинку.
Воспитатель проделывает то же с другой тропинкой.
Воспитатель: Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (2 раза.)
Воспитатель: Теперь сразу видно, что одна тропинка длиннее.
Воспитатель: Ребята, а гномики спрашивают, а можно измерить расстояние шагами?
Ответы детей:
Воспитатель: Совершенно верно можно, и мы сейчас измерим сколько шагов в длину составляет ковер на полу.
Ответы детей: 5 шагов.
Воспитатель: Наши гномики веселые ребята, они очень любят играть и предлагают сыграть в игру «Не ошибись»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: Необходимо перебрасывать мяч друг другу называть число и давать задание. Например: Назови число больше 5 на одну единицу или меньше на одну единицу». С помощью считалки выбирают ведущего.
Катилось яблочко
По огороду
И упало прямо в воду
Буль, буль, буль.
Воспитатель: А вы знаете, что гномики шалунишки, они придумали еще одну игру для вас. Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки, из них нужно выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Возьмите четыре палочки и составьте из них квадрат. Теперь возьмите еще три палочки и подставьте их к квадрату так, чтобы получилось два квадрата вместе.
Воспитатель: Ребята, за то что вы так весело и с желанием играли с гномиками, они приготовили вам сюрприз. Как вы знаете гномы любят золото и алмазы. Наши гномики очень добрые они поделились своими алмазами с вами. Принимайте подарки.
Рефлексия:
Чем мы измеряли тропинки ведущие к домикам гномиков?
Какой условной меркой измеряли ковер?
Какие геометрические фигуры строили из счетных палочек?
Что подарили вам гномики, за то, что вы сними поиграли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Измерение протяженных объектов с помощью условной меры
Данное занятие позволяет:познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной меры;закреплять представления о составе чисел 2,3,4 из двух меньших чисел;автоматизоровать навыки счета ...
Обучение детей измерению с помощью общепринятых единиц измерения: см, дм, м
Умение измерять различные объекты,имеет большое значение для общего умственного развития детей....
Комплексное сопровождение заикающихся детей на протяжении всего периода обучения и воспитания в ДОУ.
Комплексное сопровождение заикающихся детей на протяжении всего периода обучения и воспитания в ДОУ....
Конспект ООД "Измерение протяженности"
математика...
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...
Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»
Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.Задачи:Закрепить умение сравнивать вес предмета...
Измерение протяженности
Задачи. Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «ско...