Измерение протяженности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи. Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Измерение протяженности»

Задачи. Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения

Демонстрационный материал: 2 домика, 2 тропинки, условная мерка — полоска бумаги; 2 гнома (плоскостные).

Раздаточный материал: счетные палочки, мяч, кубики.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми стоят полукругом перед доской. На доске прикреплены 2 домика, 2 тропинки, ведущие к ним, и два гнома (плоскостные).

Жили два веселых гнома,

Вот их два чудесных дома.

И тропинки к ним ведут,

Гномики домой идут.

Но один идет хохочет —

Его тропинка чуть короче.

А другой не унывает,

Что по длинной он шагает.

Воспитатель: В какой дом гном придет быстрее? Почему вы так решили?

Дети объясняют, что одна тропинка длинная, другая короткая.

Воспитатель: Как вы измерили эти тропинки? Вы определили это на глазок. А можно более точно определить длину. Чем измеряют длину? (Предположения детей.)

Воспитатель: Чем только ни измеряли раньше длину : пальцами, локтями, руками. Сейчас существуют линейки, сантиметровые ленты. А если нет линейки? Можно измерить меркой.

Воспитатель показывает мерку — полоску бумаги. Объясняет детям, что с помощью этой мерки можно измерить длину.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Кладу мерку в начале тропинки. Я один раз положила мерку. Отложите один кубик. Сразу же кладу еще раз мерку. Отложите еще один кубик. И еще раз вмещается мерка. Отложите еще кубик.

Воспитатель: Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (3 раза.)

Воспитатель: Теперь измерим другую тропинку.

Воспитатель проделывает то же с другой тропинкой.

Воспитатель: Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (2 раза.)

Воспитатель: Теперь сразу видно, что одна тропинка длиннее.

Воспитатель: Ребята, а гномики спрашивают, а можно измерить расстояние шагами?

Ответы детей:

Воспитатель: Совершенно верно можно, и мы сейчас измерим сколько шагов в длину составляет ковер на полу.

Ответы детей: 5 шагов.

Воспитатель: Наши гномики веселые ребята, они очень любят играть и предлагают сыграть в игру «Не ошибись»

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: Необходимо перебрасывать мяч друг другу называть число и давать задание. Например: Назови число больше 5 на одну единицу или меньше на одну единицу». С помощью считалки выбирают ведущего.

Катилось яблочко

По огороду

И упало прямо в воду

Буль, буль, буль.

Воспитатель: А вы знаете, что гномики шалунишки, они придумали еще одну игру для вас. Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки, из них нужно выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Возьмите четыре палочки и составьте из них квадрат. Теперь возьмите еще три палочки и подставьте их к квадрату так, чтобы получилось два квадрата вместе.

Воспитатель: Ребята, за то что вы так весело и с желанием играли с гномиками, они приготовили вам сюрприз. Как вы знаете гномы любят золото и алмазы. Наши гномики очень добрые они поделились своими алмазами с вами. Принимайте подарки.

Рефлексия:

Чем мы измеряли тропинки ведущие к домикам гномиков?

Какой условной меркой измеряли ковер?

Какие геометрические фигуры строили из счетных палочек?

Что подарили вам гномики, за то, что вы сними поиграли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Измерение протяженных объектов с помощью условной меры

Данное занятие позволяет:познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной меры;закреплять представления о составе чисел 2,3,4 из двух меньших чисел;автоматизоровать навыки счета ...

Обучение детей измерению с помощью общепринятых единиц измерения: см, дм, м

Умение измерять различные объекты,имеет большое значение для общего умственного развития детей....

Комплексное сопровождение заикающихся детей на протяжении всего периода обучения и воспитания в ДОУ.

      Комплексное сопровождение заикающихся детей на протяжении всего периода обучения и воспитания в ДОУ....

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»

Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.Задачи:Закрепить умение сравнивать вес предмета...

Измерение протяженности

Задачи. Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «ско...