Конспект ООД "Измерение протяженности"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в разновозрастной (средней-старшей)группе по математическому и сенсорному развитию на тему: «Измерение протяженности»
Дата:20.02.2018 Воспитатель:Шаяхметова М.А.
Задачи:Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой; различать количественный порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.
Материалы:паровоз,вагончик,полоска,набор цифр;заготовки вагончиков(разного цвета),мерка на двух детей,четыре полоски разной длины,по одному яблоку красного или зеленого цвета.
Ход ООД
-Ребята,отгадайте загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(вагоны поезда)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит(поезд)
-Правильно,это вагоны поезда.Воспитаели младшей группы попросили сделать малышам окошки для вагонов из желтых полосок.Каждому из вас понадобится полоска,в которой мерка уложится четыре раза.Что для этого надо сделать?(померить,вспоминают правила измерения)
-дети бурут полоску и начинают измерять с помощью мерки.Если получится пять частей,одну из них отрезают.
-Теперь ребята возьмите со стола вагончик и вставьте полоску в прорезь вагончика.
-теперь прикрепите свои вагончики к поезду,который стоит на окне.
-Сколько окон в вагончике?
-Сколько вагончиков прицепили?Который по счету красный?
-А сколько всего получилось вагончиков ?
-Из каких вагонов состоит поезд?Сколько красных вагончиков,синих?и тд.
-Ребята отгадайте еще загадку
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь-гладко.
А откусишь- сладко.(яблоко)
Оно соку сладкого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь….(яблоко)
-Правильно,это яблоко.Так его описал А.С.Пушкин в «сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».А теперь представьте что вы откусили кислое яблоко.Покажите,как вам кисло.Посмотрите друг на друга:какие кислые у вас яблоки!
-Теперь представьте,что у вас сладкое яблоко,покажите,какое оно сладкое»
Теперь я вам хочу предложить поиграть в игру с яблоками.
Нудно встать возле числа,которое больше или меньше количества семечек в яблоке на одну единицу.
ИТОГ:Ребята,я купила в магазине вот столько яблок и хочу вас всех угостить ими.Но их мало.Что нам нужно сделать,чтобы каждый из вас получил кусочек яблока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Измерение протяженных объектов с помощью условной меры
Данное занятие позволяет:познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной меры;закреплять представления о составе чисел 2,3,4 из двух меньших чисел;автоматизоровать навыки счета ...
Комплексное сопровождение заикающихся детей на протяжении всего периода обучения и воспитания в ДОУ.
Комплексное сопровождение заикающихся детей на протяжении всего периода обучения и воспитания в ДОУ....
Понятие "патриотизм" и его развитие в России на протяжении XI - XXI веков
На протяжении всей истории отечественной педагогики проблема патриотизма являлась предметом особого внимания мыслителей, писателей, педагогов. Мы рассмо...
Понятие "патриотизм" и его развитие в России на протяжении XI - XXI веков
На протяжении всей истории отечественной педагогики проблема патриотизма являлась предметом особого внимания мыслителей, писателей, педагогов. Мы рассмотрим патриотизм как понятие, его становление и р...
Повышение речевой активности на протяжении детей раннего возраста через устное народное творчество
Формиование речи на протяжении на первых лет жизни....
Конспект занятия в старшей группе "ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ"
Задачи:дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином«слово»;дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью ипротяженностью слов;знакомство с тетрадью в к...
Конспект занятия по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ.
Конспект по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет .Тема образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРО...