Измерение протяженности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи. Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Измерение протяженности»

Задачи. Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой, различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «сколько?», «который?», составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Материалы:паровоз,вагончик,полоска,набор цифр;заготовки вагончиков(разного цвета),мерка на двух детей,четыре полоски разной длины,по одному яблоку красного или зеленого цвета.

Ход ООД

-Ребята,отгадайте загадки.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.(вагоны поезда)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит(поезд)

-Правильно,это вагоны поезда.Воспитаели младшей группы попросили сделать малышам окошки для вагонов из желтых полосок.Каждому из вас понадобится полоска,в которой мерка уложится четыре раза.Что для этого надо сделать?(померить,вспоминают правила измерения)

-дети бурут полоску и начинают измерять с помощью мерки.Если получится пять частей,одну из них отрезают.

-Теперь ребята возьмите со стола вагончик и вставьте полоску в прорезь вагончика.

-теперь  прикрепите свои вагончики к поезду,который стоит на окне.

-Сколько окон в вагончике?

-Сколько вагончиков прицепили?Который по счету красный?

-А сколько всего получилось вагончиков ?

-Из каких вагонов состоит поезд?Сколько красных вагончиков,синих?и тд.

-Ребята отгадайте еще загадку

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь-гладко.

А откусишь- сладко.(яблоко)

Оно соку сладкого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь….(яблоко)

-Правильно,это яблоко.Так его описал А.С.Пушкин в  «сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».А теперь представьте что вы откусили кислое яблоко.Покажите,как вам кисло.Посмотрите друг на друга:какие кислые у вас яблоки!

-Теперь представьте,что у вас сладкое яблоко,покажите,какое оно сладкое»

Теперь я вам хочу предложить поиграть в игру с яблоками.

Нудно встать возле числа,которое больше или меньше количества семечек в яблоке на одну единицу.

ИТОГ:Ребята,я купила в магазине вот столько яблок и хочу вас всех угостить ими.Но их мало.Что нам нужно сделать,чтобы каждый из вас получил кусочек яблока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Измерение протяженных объектов с помощью условной меры

Данное занятие позволяет:познакомить детей с измерением протяженных объектов с помощью условной меры;закреплять представления о составе чисел 2,3,4 из двух меньших чисел;автоматизоровать навыки счета ...

Обучение детей измерению с помощью общепринятых единиц измерения: см, дм, м

Умение измерять различные объекты,имеет большое значение для общего умственного развития детей....

Комплексное сопровождение заикающихся детей на протяжении всего периода обучения и воспитания в ДОУ.

      Комплексное сопровождение заикающихся детей на протяжении всего периода обучения и воспитания в ДОУ....

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»

Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.Задачи:Закрепить умение сравнивать вес предмета...

Измерение протяженности

Задачи. Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете; учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения...