Игра-викторина «Прекрасна ты осенняя пора!» для детей подготовительной группы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цели и задачи:
- повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;
- развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
- развивать творческие способности детей;
- содействовать развитию положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_prekrasna_ty_osennyaya_pora.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №9
Краснодарский край, г. Кропоткин
Воспитатель:
Ибрагимова Елена Александровна
Игра-викторина «Прекрасна ты осенняя пора!» для детей подготовительной группы
Цели и задачи:
- повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;
- развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
- развивать творческие способности детей;
- содействовать развитию положительных эмоций.
Необходимый материал: осенние листья, магнитная доска; 2 сумки через плечо картинки про осень, по количеству играющих разрезанные на 2 части; 2 клеящих карандаша.
Ход.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Прекрасна ты осенняя пора!» Играть сегодня будут две команды: Команда «Жёлтые листочки» (занимает свои места) Команда «Багряные листочки (занимает свои места)
Поприветствуем еще раз участников игры. Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование. Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (Выбирается жюри из представителей администрации и родителей) Послушайте правила игры:
• Игра состоит из 6 туров.
• Оценкой за правильный ответ будут листочки, которые члены жюри будут выставлять на поле команд. Чья команда наберет больше листочков, та и будет считаться победителем.
• Команда получает 1 балл-1 листок за каждый правильный ответ и 1 балл – на дополнительный вопрос при ответе группы поддержки.
• Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
• Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
• Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.
• Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
• Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами? Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру! Задание первого тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о осени и ее явлениях, объясняя, как вы догадались.
Ведущий: Загадки для команды жёлтых листочков
Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)
Ведущий: Как ты догадался? (ребенок обосновывает свой ответ). Молодец, ответ засчитывается. Следующая загадка.
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой……. (тучи)
Ведущий: Загадки для команды багровых листочков
Поглядите, поглядите –Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь – подождём,
Отгадаешь под…….. (дождём)
Все согласны, что дождь? Какие слова тебе помогли отгадать загадку? И этот ответ засчитывается. Следующая загадка.
Пушистая вата
Плывёт куда – то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
Ведущий: А теперь загадки для группы поддержки:
Дни становятся короче,
Ну, а ночь длиннее,
Птицы в стаи собираются,
В путь далёкий отправляются,
Мама крутит заготовки,
Папа огород копает,
В какое время года это бывает? (осенью)
Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду - от меня Укрываются. (дождь)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: И так, задание второго тура
Игра «Почтальоны» Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат половинки осенних картинок. «Почтальон» подбегает, достает из сумки часть картинки и находит ее половинку на столе, собирает. Затем бежит назад, передает сумку. Бежит следующий и т.д. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре. Слово жюри:
Ведущий: мы переходим к третьему туру: «Осенняя разминка».
Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды с жёлтыми листочками. «Все мы любим листопад
- Ловим лист, хлопок в ладоши Руки в стороны. По швам Листочков хватит нам и вам. Носом –вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша»
Разминка для команды с багряными листочками.
«Руки подняли и помахали
-Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
–Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
–Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем
–Крылья мы сложим назад. (Дети выполняют соответствующие движения)
Жюри представляют итоги по «Веселой разминке»
Ведущий: Объявляется «Конкурс капитанов»
Задание «Назови, о чём так говорят?»
Кто из капитанов быстрее и правильнее ответит на вопрос, тот и победит.
Ведущий:
- Вкусный, хрустящий, солёный. Это капуста или огурец? (огурец)
- Хрустящая, вкусная, длинная. Это огурец или морковка? (морковка)
- Сладкое, жёлтое, круглое. Это репа или яблоко? (яблоко)
Ведущий: следующее задание «Угадайка».
Отвечает команда жёлтых листочков. Я читаю стихотворение, а вам надо добавить недостающее слово.
Круглая да гладкая,
Откусишь – сладкая,
Засела крепко
На грядке …… (репка).
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом…… (картошка).
Заставляет плакать всех вокруг
Хоть он не драчун, а… (лук)
Ведущий: молодцы, угадали все слова, а теперь задание для команды багряных листочков. Я загадаю вам загадки про птиц, а вы должны назвать птицу и сказать какие птицы перелётные, а какие – зимующие.
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его…. (скворец) перелётная птица
Озорной мальчишка
В сером армячке
По двору шныряет, крошки собирает. (воробей) зимующая птица
Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг (Грач) перелётная птица
Ведущий: молодцы! справились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.
Ведущий: следующее задание, игра «Хорошо – плохо»
Команда «Жёлтые листочки» будет говорить, почему осень – это хорошо. Команда «Багряные листочки», почему осень – это плохо.
Дети по очереди называют.
Ведущий: 6-й тур по очереди вопросы задаются каждой команде.
1. Назовите, после какого времени года наступает Осень?
2. Перечислите приметы осени?
3. Как называется явление, когда падают листья?
4. Что происходит с животными?
5. Какой дождь бывает осенью?
6. Что происходит, когда исчезают все насекомые?
Жури подводит итоги туров и викторины.
Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"
Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы
Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы...
Конспект игры-викторины "Безопасность дома и на улице" для детей подготовительной группы.
Цель викторины: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома и на улице....
Конспект игры - викторины на тему «Как зимуют звери?» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках....
Конспект игры-викторины по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ.
Игра-викторина по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ....
Спортивное развлечение «Зимушка зима – спортивная пора!» для детей подготовительной группы №2.
показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....
Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей подготовительной группы
В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой ...
- Мне нравится (1)