Игра-викторина «Прекрасна ты осенняя пора!» для детей подготовительной группы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Цели и задачи:

- повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;

- развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

- развивать творческие способности детей;

- содействовать развитию положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_prekrasna_ty_osennyaya_pora.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №9

Краснодарский край, г. Кропоткин

Воспитатель:

Ибрагимова Елена Александровна

Игра-викторина «Прекрасна ты осенняя пора!» для детей подготовительной группы

Цели и задачи:

- повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор;

- развивать познавательные способности: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

- развивать творческие способности детей;

- содействовать развитию положительных эмоций.

Необходимый материал: осенние листья, магнитная доска; 2 сумки через плечо картинки про осень, по количеству играющих разрезанные на 2 части; 2 клеящих карандаша.

Ход.

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Прекрасна ты осенняя пора!» Играть сегодня будут две команды: Команда «Жёлтые листочки» (занимает свои места) Команда «Багряные листочки (занимает свои места)

Поприветствуем еще раз участников игры. Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование. Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (Выбирается жюри из представителей администрации и родителей) Послушайте правила игры:

• Игра состоит из 6 туров.

• Оценкой за правильный ответ будут листочки, которые члены жюри будут выставлять на поле команд. Чья команда наберет больше листочков, та и будет считаться победителем.

• Команда получает 1 балл-1 листок за каждый правильный ответ и 1 балл – на дополнительный вопрос при ответе группы поддержки.

• Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

• Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

• Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.

• Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

• Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами? Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру! Задание первого тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о осени и ее явлениях, объясняя, как вы догадались.

Ведущий: Загадки для команды жёлтых листочков

Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его,

А не видишь его. (Ветер)

Ведущий: Как ты догадался? (ребенок обосновывает свой ответ). Молодец, ответ засчитывается. Следующая загадка.

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой……. (тучи)

Ведущий: Загадки для команды багровых листочков

Поглядите, поглядите –Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождём,

Отгадаешь под…….. (дождём)

Все согласны, что дождь? Какие слова тебе помогли отгадать загадку? И этот ответ засчитывается. Следующая загадка.

Пушистая вата

Плывёт куда – то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

Ведущий: А теперь загадки для группы поддержки:

Дни становятся короче,

Ну, а ночь длиннее,

Птицы в стаи собираются,

В путь далёкий отправляются,

Мама крутит заготовки,

Папа огород копает,

В какое время года это бывает? (осенью)

Меня часто зовут,

Дожидаются,

А приду - от меня Укрываются. (дождь)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. Слово предоставляется жюри.

Ведущий: И так, задание второго тура
Игра «Почтальоны» Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат половинки осенних картинок. «Почтальон» подбегает, достает из сумки часть картинки и находит ее половинку на столе, собирает. Затем бежит назад, передает сумку. Бежит следующий и т.д. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре. Слово жюри:

Ведущий: мы переходим к третьему туру: «Осенняя разминка».

Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды с жёлтыми листочками. «Все мы любим листопад

- Ловим лист, хлопок в ладоши Руки в стороны. По швам Листочков хватит нам и вам. Носом –вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Разминка для команды с багряными листочками.

«Руки подняли и помахали

-Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

–Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

–Это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем

–Крылья мы сложим назад. (Дети выполняют соответствующие движения)

Жюри представляют итоги по «Веселой разминке»

Ведущий: Объявляется «Конкурс капитанов»

Задание «Назови, о чём так говорят?»

Кто из капитанов быстрее и правильнее ответит на вопрос, тот и победит.

Ведущий:

- Вкусный, хрустящий, солёный. Это капуста или огурец? (огурец)

- Хрустящая, вкусная, длинная. Это огурец или морковка? (морковка)

- Сладкое, жёлтое, круглое. Это репа или яблоко? (яблоко)

Ведущий: следующее задание «Угадайка».

Отвечает команда жёлтых листочков. Я читаю стихотворение, а вам надо добавить недостающее слово.

Круглая да гладкая,

Откусишь – сладкая,

Засела крепко

На грядке …… (репка).

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом…… (картошка).

Заставляет плакать всех вокруг

Хоть он не драчун, а… (лук)

Ведущий: молодцы, угадали все слова, а теперь задание для команды багряных листочков. Я загадаю вам загадки про птиц, а вы должны назвать птицу и сказать какие птицы перелётные, а какие – зимующие.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…. (скворец) перелётная птица

Озорной мальчишка

В сером армячке

По двору шныряет, крошки собирает. (воробей) зимующая птица

Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг (Грач) перелётная птица

Ведущий: молодцы! справились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.

Ведущий: следующее задание, игра «Хорошо – плохо»

Команда «Жёлтые листочки» будет говорить, почему осень – это хорошо. Команда «Багряные листочки», почему осень – это плохо.

Дети по очереди называют.

Ведущий: 6-й тур по очереди вопросы задаются каждой команде.

1. Назовите, после какого времени года наступает Осень?

2. Перечислите приметы осени?

3. Как называется явление, когда падают листья?

4. Что происходит с животными?

5. Какой дождь бывает осенью?

6. Что происходит, когда исчезают все насекомые?

Жури подводит итоги туров и викторины.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"

Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе  группы...

Конспект игры-викторины "Безопасность дома и на улице" для детей подготовительной группы.

Цель викторины: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения дома и на улице....

Конспект игры - викторины на тему «Как зимуют звери?» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках....

Конспект игры-викторины по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ.

Игра-викторина по ПДД «Внимательный пешеход» для одаренных детей подготовительной группы ДОУ....

Спортивное развлечение «Зимушка зима – спортивная пора!» для детей подготовительной группы №2.

показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....

Игра-викторина по рассказам Н.Н. Носова для детей подготовительной группы

В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой ...