Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2024 уч.г. Воспитатель: Шлёнская Екатерина Александровна. Тема: «Пальчиковые игры и упражнения Су- Джок в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Екатерина Александровна Шленская

Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью. М.М.Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области формируются под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на внутренние органы рефлекторно с ними связанные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shlenskaya_ea_samoobrazovanie_2021-2022_uch.g.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2021-2022 уч.г.

Воспитатель: Шлёнская Екатерина Александровна.

Тема: Интерактивная стена с применением дидактических игр, как способ речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность: Одно из требований ФГОС ДО создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребёнка. Для того что чтобы организовать обогащать самостоятельную детскую деятельность, педагоги должны модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОСДО. Моя цель создать развивающую стену для самостоятельной образовательной деятельности дошкольников, которая позволит им познавать, творить, стремиться к достижению определённой цели.

Цель: Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста с применением интерактивной стены.

Задачи:

  • Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнить предметно–пространственную среду новыми материалами интерактивной стены.
  • Использование дидактических игр на интерактивной стене для сенсорного развития детей.
  • Углубить представления родителей об изготовлении и применении интерактивной стены, и дидактического сенсорного пособия в домашней обстановке.
  • Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.

Предполагаемый результат:

  • Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
  • Пополнена предметно–пространственная среда новыми материалами интерактивной стены.
  • Используются специальные дидактические игры на интерактивной стене для сенсорного развития детей.
  • Углублены представления родителей об изготовлении и применении интерактивной стены, и дидактического сенсорного пособия в домашней обстановке.
  • Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.

План работы по повышению педагогического мастерства.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Составить план по самообразованию.
  • Подобрать методическую литературу, публикации в печати, подобрать для просмотра вебинары.

Октябрь

  • Изучение литературы:
  • А.П.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер, «Воспитание сенсорной культуры ребёнка». «Просвещение», 1988.
  • Е.В.Коврижных Проект индивидуализации ППС в ДОУ справочник старшего воспитателя №2 2011г.

Ноябрь

  • Изучение литературы:
  • Э.Г.Пилюгина «Сенсорные способности малыша» Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» М-1996
  • О.И.Давыдова РППС в ДОУ.

Декабрь

  • Изучение литературы:
  • Т.С.Комарова, Л.С. Новосёлова Особенности организации предметно-пространственной среды.
  • Л.Л.Рыбцовой Образовательные технологии.

Январь

  • Изучение литературы:
  • М.Н.Полякова Создание моделей ПРС в ДОУ.
  • Н.В.Микляева Интерактивная педагогика в детском саду.

Февраль

  • Изучение литературы:
  • М.Н.Гуслова Инновационные педагогические технологии.
  • Просмотр вебинара: ведущая Рудакова Елена Анатольевна, методист центральной лечебной педагогики. Ф.Р.Ц. ТМНР.

Март

  • Изучение литературы:
  • Просмотр вебинара: «Окна возможностей» сенсорное развитие детей раннего возраста в Вальдорфоской и Монтессори системах .

Апрель

  • Издательство учитель. Л.Омельченко Интерактивные развивающие познавательно речевые игры. Л.Аскульская Интерактивные речевые игры.

План работы с детьми.

Цель с детьми: Развитие сенсорного восприятия, наглядно _действенного внимания, мелкой моторики , создание условий необходимые для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно_ игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Месяц

Планируемая работа

Сентябрь

  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование

Октябрь

  • Провести диагностику детей.
  • Провести мероприятия с детьми:
  • Игры на липучках: «Пирамиды», «Синий трактор»
  • Интерактивная игра по ПДД.

Ноябрь

  • Провести мероприятия с детьми: Игры с крышками:
  • Д/И «Четвёртый лишний».
  • Создать картотеку интерактивных игр для детей.

Декабрь

  • Провести мероприятия с детьми: Магнитная - «Последовательность»
  • Интерактивная игра для детей «Незнайка в большом городе»
  • Математическая игра раскраска »Карлосон».

Январь

  • Провести мероприятия с детьми: Лепбук «Зима».
  • Интерактивная презентация на тему «Как я провёл новогодние праздники»
  • Д/И «Угадай профессию»

Февраль

  • Подобрать дидактический материал, игровое оборудование
  • Провести мероприятия с детьми: Игры с прищепками.
  • Познавательное мероприятия для детей «Наша армия сильна»
  • Фото - выставка « Мой папа мастер» с использованием магнитной интерактивной стены.

Март

  • Провести мероприятия с детьми:
  • Д/И знакомство с «Женскими профессиями»
  • Настольно печатные игры: «Пингвины», «Посади цветок», «Большой, средний, маленький».

Апрель

  • Провести диагностику детей.
  • Провести мероприятия с детьми:
  • Интерактивная игра «Воображаемое путешествие».
  • Развивающие игры »Тень», «Узнай по носу», «Дедушка Молчок», »Зеркало», «Испорченный телефон»», Сам себе режиссер»,»Угадай, кто я». Кубик «Цвета».

Май

  • Провести мероприятия с детьми:
  • «Война не место для детей», »Игры народов мира».
  • «Как я помогаю дома», «Я и моя семья», »Над чужой бедой не смейся, голубок», Чудо вежливость». «Мы в гостях».

План взаимодействия с родителями.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного развития у детей среднего дошкольного возраста.

Месяц

Планируемая работа

Октябрь

  • Провести анкетирование среди родителей по данной теме.

Декабрь

  • Подготовить консультативный материал для родителей. »Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста, через дидактические игры, с применением интерактивной стены».

Январь

  • Организовать конкурс для родителей Изготовления дидактической игры на выбор: «Новогодняя игрушка с заданием», «Выложи фигуру», «Укрась рукавичку».

Февраль

  • Мастер-класс для родителей: «Игры для сенсорного развития детей с применением интерактивной стены». »Организуем самостоятельную деятельность детей на развивающей стене» «Путеводитель».

Март

  • Изготовление дидактических пособий для пополнения интерактивной стены. Изготовление «Тактильных книг», «Игры на липучках», изготовление «бизибордов», «искалочек из фетра».

Апрель

  • Преемственность с сельской библиотекой. СДК Енисей кукольный театр. Знакомство и применение интерактивной доски в библиотеке и в кукольном театре.
  • Подготовить рекомендации для родителей: средней группы по теме: «Сенсорное воспитание , как способ развития речи у ребёнка.»

План взаимодействия с педагогами.

Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.

Месяц

Планируемая работа

Декабрь

  • Подготовить консультативный материал для педагогов ДОУ Содержание образовательной деятельности по образовательным областям с использованием интерактивной стены..

Январь

  • Провести мастер-класс для педагогов _Интерактивная стена в группе детского сада.

Февраль

  • Подготовить памятки для педагогов Интерактивная игра в жизни дошкольников. Интерактивная игра для педагогов по формированию умения эффективного взаимодействия с родителями воспитанников.

Март

  • Подготовить материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ.

Апрель

  • Показ открытой НОД для педагогов с элементами самообразования

Май

  • Провести анализ работы по самообразованию, составить отчет, презентация на пед.совете.


Приложение в папку

Анкетирование родителей, результаты

Диагностика детей, результаты

Выступление на родительском собрании

Материалы мероприятий с детьми, ООД

Консультативный материал для родителей и педагогов

Конкурс для родителей

Мастер-класс для педагогов

Совместная деятельность детей и родителей

Открытый показ ООД для педагогов

Самоанализ работы по самообразованию, отчет

Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультирование логопеда для воспитателей: «Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста».

Консультирование для воспитателей "Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи"...

Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа.         1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недост...

Самообразование:«Пальчиковые игры и упражнения, как средство сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерстваи компетентности.Задачи:1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.2) Развивать мелкую мо...

Доклад по теме самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» (обобщение опыта работы)

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами меньше говоря...

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...