Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023-2024 уч.г. Воспитатель: Шлёнская Екатерина Александровна. Тема: «Пальчиковые игры и упражнения Су- Джок в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)
Наша речь имеет неврологические основы. Головной мозг - это высший отдел нервной системы. Он управляет деятельностью всех структур нервной системы, в том числе и речью. М.М.Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области формируются под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккупунктурных точек, массируя которые, можно воздействовать на внутренние органы рефлекторно с ними связанные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shlenskaya_ea_samoobrazovanie_2021-2022_uch.g.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2021-2022 уч.г.
Воспитатель: Шлёнская Екатерина Александровна.
Тема: Интерактивная стена с применением дидактических игр, как способ речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
Актуальность: Одно из требований ФГОС ДО создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребёнка. Для того что чтобы организовать обогащать самостоятельную детскую деятельность, педагоги должны модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОСДО. Моя цель создать развивающую стену для самостоятельной образовательной деятельности дошкольников, которая позволит им познавать, творить, стремиться к достижению определённой цели.
Цель: Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста с применением интерактивной стены.
Задачи:
- Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнить предметно–пространственную среду новыми материалами интерактивной стены.
- Использование дидактических игр на интерактивной стене для сенсорного развития детей.
- Углубить представления родителей об изготовлении и применении интерактивной стены, и дидактического сенсорного пособия в домашней обстановке.
- Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.
Предполагаемый результат:
- Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнена предметно–пространственная среда новыми материалами интерактивной стены.
- Используются специальные дидактические игры на интерактивной стене для сенсорного развития детей.
- Углублены представления родителей об изготовлении и применении интерактивной стены, и дидактического сенсорного пособия в домашней обстановке.
- Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.
План работы по повышению педагогического мастерства.
Месяц | Планируемая работа |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
План работы с детьми.
Цель с детьми: Развитие сенсорного восприятия, наглядно _действенного внимания, мелкой моторики , создание условий необходимые для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно_ игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Месяц | Планируемая работа |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
План взаимодействия с родителями.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах сенсорного развития у детей среднего дошкольного возраста.
Месяц | Планируемая работа |
Октябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
План взаимодействия с педагогами.
Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.
Месяц | Планируемая работа |
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Приложение в папку
Анкетирование родителей, результаты
Диагностика детей, результаты
Выступление на родительском собрании
Материалы мероприятий с детьми, ООД
Консультативный материал для родителей и педагогов
Конкурс для родителей
Мастер-класс для педагогов
Совместная деятельность детей и родителей
Открытый показ ООД для педагогов
Самоанализ работы по самообразованию, отчет
Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультирование логопеда для воспитателей: «Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста».
Консультирование для воспитателей "Дидактические игры и упражнения по формированию грамматически правильной речи"...
Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа. 1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недост...
Самообразование:«Пальчиковые игры и упражнения, как средство сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерстваи компетентности.Задачи:1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.2) Развивать мелкую мо...
Доклад по теме самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» (обобщение опыта работы)
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами меньше говоря...
Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Родительское собрание "Роль пальчиковых игр для младшей группы"...