«Цифры от 1 до 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: закрепление умения писать цифры от 1 до 10; знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.
Задачи занятия:
• формирование умения понимать отношения между числами;
• способствовать развитию умения составлять число 10 из двух меньших чисел;
• развивать понимание учебной задачи и выполнять её самостоятельно.
Дополнительные задачи:
• формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: цифры, солнышко, геометрические фигуры.
Планируемый результат занятия: имеют представления о правильном написании цифр от 1 до 10; знания о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование: разноцветные конверты, карточки с квадратами, карточки с пропущенными цифрами, карточки для геометрических фигур, солнышко с лучиками, карточки с недостающими фигурами, письмо и листочки с пожеланиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifry_ot_1_do_10.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цифры от 1 до 10»
Цель занятия: закрепление умения писать цифры от 1 до 10; знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.
Задачи занятия:
- формирование умения понимать отношения между числами;
- способствовать развитию умения составлять число 10 из двух меньших чисел;
- развивать понимание учебной задачи и выполнять её самостоятельно.
Дополнительные задачи:
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: цифры, солнышко, геометрические фигуры.
Планируемый результат занятия: имеют представления о правильном написании цифр от 1 до 10; знания о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование: разноцветные конверты, карточки с квадратами, карточки с пропущенными цифрами, карточки для геометрических фигур, солнышко с лучиками, карточки с недостающими фигурами, письмо и листочки с пожеланиями.
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Дети: цифры.
Воспитатель: правильно ребята, молодцы!
2. Основной этап
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько много у меня разноцветных конвертов!
2.1 Этап постановки проблемы
Воспитатель: а как вы думаете, что находится в этих конвертах?
Предположения детей.
Воспитатель: в этих конвертах находятся задания, которые нам прислали цифры. Они перепутали между собой все числа и забыли какая цифра за какой следует. Чтобы помочь им, нам необходимо выполнить все задания.
Воспитатель: итак, ребята, все согласны? Тогда приступаем!
Воспитатель: первое задание: необходимо написать в пустых квадратах цифры, которые вы знаете.
Воспитатель: все справились? Тогда приступим к следующему заданию.
Воспитатель: следующее задание: вам нужно будет написать пропущенные цифры.
2.2 Этап ознакомления с материалом и практического решения проблемы
Воспитатель: какую цифру вы написали между 2 и 3? 4 и 6? Почему?
(Потому что 5 больше 4, но меньше 6) Между 7 и 9?
Воспитатель: молодцы, приступим к следующему заданию.
Воспитатель: итак, здесь загадки:
1. С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет …(Единица)
2. Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает. (Шесть)
3. На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …(Семь)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с загадками.
Воспитатель: следующее задание: вам необходимо нарисовать в пустых квадратах геометрические фигуры. Фигур должно быть столько, чтобы при сложении их получилось 10. Например, 5 треугольников + 5 треугольников =10 (7 квадратов + 3 квадрата, 1 кружок + 9 кружков и так далее).
Воспитатель: в следующем конверте написано, что нам пора отдохнуть (физкультминутка).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: следующее задание: ребята, здесь написано, что солнышко забыло сколько у него лучиков, и просит вас помочь ему их сосчитать. Поможем? (10 лучиков)
Воспитатель: спасибо ребята за то, что помогли солнышку. А теперь нас ждёт следующее задание.
Игра «Дорисуй недостающие фигуры»
Воспитатель: вам необходимо дорисовать в каждом ряду недостающую фигуру.
Воспитатель: какую фигуру нарисовали во втором ряду? (Треугольник)
Воспитатель: в третьем ряду? (Круг)
Воспитатель: в четвёртом ряду? (Трапецию)
Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: а теперь посмотрим, что нам пишут цифры:
- Спасибо вам ребята, что помогли нам! Мы теперь больше никогда ничего не перепутаем и не забудем. В честь того, что вы нам помогли, мы высылаем вам листочки, на которых написаны хорошие пожелания!
3. Заключительный этап
Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель: что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: возникли ли у вас какие-то затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....
цифра 4. состав цифра 4.
Количество и счет. Число и цифра 4. составь число 4. Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...