Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование умений считать в пределах 10.
Задачи:
1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материалы: интерактивная доска, карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздоровываемся.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришёл? Правильно, мишка. Он мне что-то хочет сказать. Мишка приглашает нас в Страну математики, но ему нужна наша помощь, чтобы туда попасть, надо открыть дверь. Смотрите у него что-то лежит в корзинке, что же это? Правильно грибочки. Он просит нас, их посчитать, поможем ему?
Задание № 1. Молодцы справились с заданием. Смотрите, открываются двери.
Воспитатель: хотите попасть в Страну Математики?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 178.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».
Цель: формирование умений считать в пределах 10.
Задачи:
1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материалы: интерактивная доска, карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздоровываемся.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришёл? Правильно, мишка. Он мне что-то хочет сказать. Мишка приглашает нас в Страну математики, но ему нужна наша помощь, чтобы туда попасть, надо открыть дверь. Смотрите у него что-то лежит в корзинке, что же это? Правильно грибочки. Он просит нас, их посчитать, поможем ему?
Задание № 1. Молодцы справились с заданием. Смотрите, открываются двери.
Воспитатель: хотите попасть в Страну Математики?
Воспитатель: Где живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда отправиться?
Воспитатель. Смотрите, а вот Задание № 2 задание для нас: вы должны ответить на вопросы, слушайте внимательно.
1. Сколько хвостов у четырех котов.
2. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
3. Сколько углов в треугольнике? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько животиков у семи бегемотиков? (7)
6. Сколько носов у девяти слонов? (9)
Воспитатель: Молодцы! Справились, смотрите вдалеке ещё одна дверь, давайте мы с вами и её откроем. Для этого нам нужно выполнить графический диктант.
Задание № 3 Графический диктант (Ключик).
Воспитатель: Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которая стоит на листе бумаги. Нашли? Молодцы, а теперь от этой точки начинаем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились! Дверь открылась. Пойдемте дальше.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.
Задание № 4 Найди соседей. Ребята, посмотрите перед вами лежат домики.
Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте немного отдохнём.
Задание № 5 (на интерактивной доске) Сравни числа.
Воспитатель: Смотрите, в Стране математики всё перепуталось, все математические знаки. Они забыли, зачем они нужны? Поможем, им? Давайте вспомним, как они называются и что показывают? Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте немного отдохнём.
Воспитатель: Ох, отдохнули, давайте продолжим свой путь дальше, вы хотите? Смотрите, ждёт нас следующее задание на память и внимание.
Воспитатель: Ориентация на бумаге геометрич фигур.
«Где кто живет?» (ориентировка на листе бумаги) - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Лист — это дом для геометрических фигур. Мы должны поселить в него геометрические фигуры. Итак, в правом верхнем углу нарисуйте квадрат, а в левом нижнем углу - треугольник, а в правом нижнем – овал, а в левом верхнем – круг, а в центр листа прямоугольник. -Все фигуры заселены. А сейчас давайте отдохнём.
Рефлексия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?
Что Вам понравилось? Что вам было сложно? Хотите в следующий раз отправится ещё?
Конспект составил воспитатель подготовительной группы Салиева Анна Вадимовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
laquo;В Стране математики»...
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,Упражнять в образовании притяжательных прилагательныОбобщить знания детей о пользе,...
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Путешествие по Вселенной»
laquo;Путешествие по Вселенной»Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи:Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях;Закреплять умение бы...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы
Тема: "Непокоренный Ленинград" 80 лет со дня освобождения Ленинграда от блокады...
Занятие с использованием интерактивной доски для подготовительной группы "В стране математики"
Цель: Закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...