Конспект игрового занятия по подготовке к ФЭМП в младшей группе с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии по теме: «Как цыплята маму искали».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Валентиновна Казакова

Знакомство детей со схемой, обозначающей имя признака «Количество». Формирование общего представления о количестве «пустой - полный»..

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Технологическая карта игрового занятия по подготовке к формированию  

                    элементарных математических представлений в первой младшей группе с  

                                      использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии          

                                                        по теме: «Как цыплята маму искали».

Воспитатель:            Казакова Светлана Валентиновна

Педагогические цели и задачи.

Обучающие:                 Продолжать учить определять количество  предметов, используя слова «один» и «много».                                 

                                               Познакомить детей со схемой, обозначающей имя признака «Количество».

                                               Формировать общее представление о количестве «пустой - полный»..

Развивающие:            Продолжать развивать умение детей различать основные цвета (красный, жёлтый,  

                                               зелёный).

                                               Закрепить умение детей узнавать на схеме имена признаков: «цвет» и «размер».

                                              Способствовать развитию умения определять размер предмета, побуждая использовать слова

                                               «большой – маленький».

                                     

                                               

Воспитывающие:     Поддерживать познавательную мотивацию к последующему формированию элементарных

                                              математических представлений .

 Планируемые результаты:

                                               Ребёнок имеет представление о том, какое количество предметов соотносится со словами

                                               «один – много», «пустой – полный»; умеет в сравнении двух предметов определять «большой –

                                               маленький»; узнает схемы, обозначающие «цвет – размер – количество».

 Интеграция образовательных областей:

                                                социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  

                                                физическое развитие.  

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Средства и материалы: ленты трёх цветов: жёлтая, красная, зелёная (дорожки); маски цыплят (по количеству

                                                  детей); курочка-игрушка; мячики – суджоку: один большой и маленькие по количеству детей

                                                 (ёжики);  корзинка с магнитными картинками цыплят;  магнитная картинка курочки;

                                                 карточки с признаками «цвет», «размер», «количество».

Предварительная работа:            

                                                 рассматривание иллюстраций с изображением курочки и цыплят; знакомство с признаками

                                                 предметов  «цвет» и «размер»; игровые упражнения на определение цвета предмета и его

                                                 размера: «Подбери варежки по цвету», «Найди маму и малыша» и т.д.

 

                                                             Организационная структура НОД.

            Этапы  

    деятельности

                Деятельность воспитателя

      Деятельность детей

     Мотивационно-

    побудительный

 

   

- Ребята, давайте мы поиграем с нашей весёлой курочкой-хохотушкой!

- Ой, а курочка пропала! Наверное, она пошла гулять в сказочный лес и заблудилась! Нам обязательно нужно помочь ей вернуться домой. Отправимся с вами на поиски курочки?

Дети обращают внимание на то место, где всегда находится курочка.

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

Организационно-

     поисковый

 - Для того, чтобы и нам попасть в сказочный лес, давайте превратимся в цыпляток.

- Раз, два, три – превращаемся в цыпляток мы!

(Воспитатель надевает маску одному ребенку).

- Один цыпленок.

(Надевает второму ребенку).

- Еще один цыпленок.

- И еще один цыпленок ( надевает маски на всех детей, повторяя данную фразу).

- Сколько, ребята, цыплят?

- Ребята,  посмотрите, перед нами много дорожек.

(заранее разложены ленты-дорожки). Но в лес нас приведет дорожка зелёного цвета.

- Ой, я забыла, какая карточка у нас обозначает цвет?

- Давайте пройдем по дорожке по одному.

- Ой, слышите, кто-то фырчит? (Воспитатель произносит звуки фр-фр). Кто же это?

- Да это же ежик! Он свернулся клубочком. Да он не один! (Воспитатель показывает корзинку с мячиками-ежиками суджоку).

-Давайте присядем с вами на полянке и поиграем с ежиками.

- Смотрите, в корзинке разные ежики. Сколько ежиков в корзинке?

- Корзинка полная. Много в ней ежиков.

- Вот один ежик (воспитатель достает большой мячик). И еще один ( Воспитатель достает маленький мячик).

- Ежики по размеру разные. Какой по размеру этот ежик? А этот? А какая карточка обозначает размер?

- У меня в корзинке много «ежиков». Я возьму себе одного ежика. У меня один ежик. Даша возьми одного ежика. Сколько у тебя ежиков?

Воспитатель раздает детям по одному мячику, уточняя сколько «ёжиков» у каждого ребенка.

- А какое количество ёжиков осталось в корзинке?

- В корзинке нет ни одного ёжика. Корзинка  

пустая.

-Давайте мы поиграем с ёжиками

   «Гладь мои ладошки, Ёж!

     Ты колючий, ну и что ж!

     Я хочу тебя погладить!

     Я хочу с тобой поладить!

Вот какая весёлая игра! Ёжики устали, давайте мы их положим в корзинку, пусть они отдохнут.

- Посмотрите, корзинка снова полная. Сколько ёжиков в корзинке?

- Ребята, ёжик подсказал мне, как найти нашу курочку. Нужно пойти по жёлтой дорожке. Где же жёлтая дорожка? Вот она! (воспитатель встаёт на красную дорожку). И правда. Я ошиблась!

- По жёлтой дорожке мы будем проходить по одному.

- Смотрите, что это такое? Да это же наша курочка! А что это у нее в корзинке? Это цыплятки! Ребята, сколько в корзинке цыпляток? Корзинка полная!

- Давайте возьмем по одному цыпленку.

- Паша, сколько у тебя цыплят? А у тебя, Вадим?

- Посмотрите, сколько в корзинке осталось цыплят? Да, корзинка пустая.

Дети соглашаются.

 

Ответы детей (много).

Дети слушают.

Дети рассматривают ленточки и выбирают дорожку зеленого цвета.

Дети показывают карточку признак «цвет».

Дети проходят по зеленой ленточке.

Дети высказывают свои предположения.

Дети рассматривают мячики в корзинке.

Дети рассаживаются полукругом.

Ответы детей (много).

Дети отвечают (большой, маленький).

Дети показывают карточку.

Ответ Даши. (Один)

Дети берут по одному «ёжику», проговаривая, что у них один ёжик.

Ответы детей (ни одного).

Дети повторяют (пустая).

Дети катают мячик между ладошками, гладят его, дотрагиваются пальчиками до отдельных колючек.

Дети кладут мячики в корзинку.

Ответы детей (много).

Дети исправляют воспитателя.

Дети проходят по дорожке жёлтого цвета.

Дети радуются, увидев курочку.

Ответы детей (много).

Дети берут по одному цыпленку.

Дети отвечают.

Рефлексивно-

коррегирующий

- Вот и нашли мы нашу курочку! Да еще и с цыплятами! А давайте мы с вами сделаем подарок для нашей курочки! Я прикреплю изображение курочки на нашу доску, а ваши цыплятки быстренько найдут свою маму.

Посмотрите, мама курочка какая по размеру? А сколько курочек? А цыплята какие по размеру? А сколько цыплят?

- А теперь давайте поиграем в любимую игру нашей курочки.

Звучит песня «Вышла курочка гулять».

Дети крепят на магнитную доску цыплят.

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий для работы педагога-психолога с детьми 6-7 лет по подготовке их к школе с использованием методов "ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"

Цель этих занятий - формировать психологическую и мотивационную готовность детей 6-7 лет к обучению в школе. На этих занятиях дети овладевают основными универсальными учебными навыками будущего школьн...

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии...

Развлечение во второй младшей группе Тема: «Как цыплята маму искали»

Развлечение во второй младшей группеТема: «Как цыплята маму искали»Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Задачи:·...