Конспект игрового занятия по подготовке к ФЭМП в младшей группе с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии по теме: «Как цыплята маму искали».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Знакомство детей со схемой, обозначающей имя признака «Количество». Формирование общего представления о количестве «пустой - полный»..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_igrovogo_zanyatiya_po_podgotovke_k_formirovaniyu.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игрового занятия по подготовке к формированию
элементарных математических представлений в первой младшей группе с
использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технологии
по теме: «Как цыплята маму искали».
Воспитатель: Казакова Светлана Валентиновна
Педагогические цели и задачи.
Обучающие: Продолжать учить определять количество предметов, используя слова «один» и «много».
Познакомить детей со схемой, обозначающей имя признака «Количество».
Формировать общее представление о количестве «пустой - полный»..
Развивающие: Продолжать развивать умение детей различать основные цвета (красный, жёлтый,
зелёный).
Закрепить умение детей узнавать на схеме имена признаков: «цвет» и «размер».
Способствовать развитию умения определять размер предмета, побуждая использовать слова
«большой – маленький».
Воспитывающие: Поддерживать познавательную мотивацию к последующему формированию элементарных
математических представлений .
Планируемые результаты:
Ребёнок имеет представление о том, какое количество предметов соотносится со словами
«один – много», «пустой – полный»; умеет в сравнении двух предметов определять «большой –
маленький»; узнает схемы, обозначающие «цвет – размер – количество».
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Средства и материалы: ленты трёх цветов: жёлтая, красная, зелёная (дорожки); маски цыплят (по количеству
детей); курочка-игрушка; мячики – суджоку: один большой и маленькие по количеству детей
(ёжики); корзинка с магнитными картинками цыплят; магнитная картинка курочки;
карточки с признаками «цвет», «размер», «количество».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением курочки и цыплят; знакомство с признаками
предметов «цвет» и «размер»; игровые упражнения на определение цвета предмета и его
размера: «Подбери варежки по цвету», «Найди маму и малыша» и т.д.
Организационная структура НОД.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный
| - Ребята, давайте мы поиграем с нашей весёлой курочкой-хохотушкой! - Ой, а курочка пропала! Наверное, она пошла гулять в сказочный лес и заблудилась! Нам обязательно нужно помочь ей вернуться домой. Отправимся с вами на поиски курочки? | Дети обращают внимание на то место, где всегда находится курочка. Дети внимательно слушают. Ответы детей. |
Организационно- поисковый | - Для того, чтобы и нам попасть в сказочный лес, давайте превратимся в цыпляток. - Раз, два, три – превращаемся в цыпляток мы! (Воспитатель надевает маску одному ребенку). - Один цыпленок. (Надевает второму ребенку). - Еще один цыпленок. - И еще один цыпленок ( надевает маски на всех детей, повторяя данную фразу). - Сколько, ребята, цыплят? - Ребята, посмотрите, перед нами много дорожек. (заранее разложены ленты-дорожки). Но в лес нас приведет дорожка зелёного цвета. - Ой, я забыла, какая карточка у нас обозначает цвет? - Давайте пройдем по дорожке по одному. - Ой, слышите, кто-то фырчит? (Воспитатель произносит звуки фр-фр). Кто же это? - Да это же ежик! Он свернулся клубочком. Да он не один! (Воспитатель показывает корзинку с мячиками-ежиками суджоку). -Давайте присядем с вами на полянке и поиграем с ежиками. - Смотрите, в корзинке разные ежики. Сколько ежиков в корзинке? - Корзинка полная. Много в ней ежиков. - Вот один ежик (воспитатель достает большой мячик). И еще один ( Воспитатель достает маленький мячик). - Ежики по размеру разные. Какой по размеру этот ежик? А этот? А какая карточка обозначает размер? - У меня в корзинке много «ежиков». Я возьму себе одного ежика. У меня один ежик. Даша возьми одного ежика. Сколько у тебя ежиков? Воспитатель раздает детям по одному мячику, уточняя сколько «ёжиков» у каждого ребенка. - А какое количество ёжиков осталось в корзинке? - В корзинке нет ни одного ёжика. Корзинка пустая. -Давайте мы поиграем с ёжиками «Гладь мои ладошки, Ёж! Ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить! Вот какая весёлая игра! Ёжики устали, давайте мы их положим в корзинку, пусть они отдохнут. - Посмотрите, корзинка снова полная. Сколько ёжиков в корзинке? - Ребята, ёжик подсказал мне, как найти нашу курочку. Нужно пойти по жёлтой дорожке. Где же жёлтая дорожка? Вот она! (воспитатель встаёт на красную дорожку). И правда. Я ошиблась! - По жёлтой дорожке мы будем проходить по одному. - Смотрите, что это такое? Да это же наша курочка! А что это у нее в корзинке? Это цыплятки! Ребята, сколько в корзинке цыпляток? Корзинка полная! - Давайте возьмем по одному цыпленку. - Паша, сколько у тебя цыплят? А у тебя, Вадим? - Посмотрите, сколько в корзинке осталось цыплят? Да, корзинка пустая. | Дети соглашаются.
Ответы детей (много). Дети слушают. Дети рассматривают ленточки и выбирают дорожку зеленого цвета. Дети показывают карточку признак «цвет». Дети проходят по зеленой ленточке. Дети высказывают свои предположения. Дети рассматривают мячики в корзинке. Дети рассаживаются полукругом. Ответы детей (много). Дети отвечают (большой, маленький). Дети показывают карточку. Ответ Даши. (Один) Дети берут по одному «ёжику», проговаривая, что у них один ёжик. Ответы детей (ни одного). Дети повторяют (пустая). Дети катают мячик между ладошками, гладят его, дотрагиваются пальчиками до отдельных колючек. Дети кладут мячики в корзинку. Ответы детей (много). Дети исправляют воспитателя. Дети проходят по дорожке жёлтого цвета. Дети радуются, увидев курочку. Ответы детей (много). Дети берут по одному цыпленку. Дети отвечают. |
Рефлексивно- коррегирующий | - Вот и нашли мы нашу курочку! Да еще и с цыплятами! А давайте мы с вами сделаем подарок для нашей курочки! Я прикреплю изображение курочки на нашу доску, а ваши цыплятки быстренько найдут свою маму. Посмотрите, мама курочка какая по размеру? А сколько курочек? А цыплята какие по размеру? А сколько цыплят? - А теперь давайте поиграем в любимую игру нашей курочки. Звучит песня «Вышла курочка гулять». | Дети крепят на магнитную доску цыплят. Ответы детей. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий для работы педагога-психолога с детьми 6-7 лет по подготовке их к школе с использованием методов "ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"
Цель этих занятий - формировать психологическую и мотивационную готовность детей 6-7 лет к обучению в школе. На этих занятиях дети овладевают основными универсальными учебными навыками будущего школьн...
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...
Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии
Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии...
Развлечение во второй младшей группе Тема: «Как цыплята маму искали»
Развлечение во второй младшей группеТема: «Как цыплята маму искали»Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Задачи:·...
Конспект игрового занятия на прогулке в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к песочным человечкам".
В помощь воспитателю детского сада....
Конспект игрового занятия на прогулке в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Праздник мыльных пузырей".
В помощь воспитателю детского сада....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ.
Это занятие по математике носит закрепляющий и познавательный характер....