Квест для дошкольников по математике "Весёлое путешествие"
занимательные факты по математике (старшая группа)

Атаманова Светлана Алексеевна

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_doshkolnikov_po_matematike.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

Квест для дошкольников

по математике

«Весёлое путешествие»

        

Составитель:  воспитатель

                         Атаманова  Светлана Алексеевна

г. Красноярск

2022г.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- закрепить умение ориентироваться на  плоскости;

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче;

- формировать навык полных ответов на вопросы;

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой метод: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный метод: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал:  математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

 

I - Ребятки, к нам на квест пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам ни пригодилась

Математика!

 - «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»

 - «А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».                                                                                                                               - «Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета)  

II – Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает: Какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после ).  Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: «Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».  

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите  свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луна, луна, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

 III – « Мы полетели (слайд №1).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1)  Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели:

    8 румяных, наливных,

    1 с кислинкой.

    Сколько их?(9)

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

    Сколько ворон?(2)

3) Мурка кошка-мышеловка

    Съела трех мышей в кладовке,

    И сейчас к норе подкралась.

    Цап! Еще одна попалась,

    Вот так Мурка! Сколько ей

    Удалось поймать мышей. (4)

 4) Пять ворон на крышу сели,

     Две еще к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело

     Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Две кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало? (3)

6) Я сегодня ночью встала,

    Звёзды все пересчитала:

    Три— на окошке,

    Две— на перинке,

    Одна в колпачке

    На зеленом сундучке.

    Я считала, я трудилась,

    Но потом со счета сбилась.

    Помогите мне опять

    Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

 7) Загадали нам загадку,

     Сосчитаем по порядку:

     2 звезды  и 3 кометы

     В космосе гуляют где-то

     Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. (слайд №2) Как вы думаете,  чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания).                                        Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

1 задание: «Что лишнее и почему?»  (слайд №3-6)

  • все цифры и одна буква и наоборот;
  • все четырёхугольники и один пятиугольник;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

2 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»

(слайд №7)

3 задание: «Математический диктант».  (слайд № 8)

  Под диктовку дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

 -  В верхнем правом углу квадрат

 -  В левом верхнем углу прямоугольник

 -  В правом нижнем углу треугольник

 -  В левом нижнем углу овал 

 - А посередине  круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

  Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши)

 А потом на каждый счёт:       (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире,        (руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 И на месте походили.             (шагаем на месте)

 Как пружинки все присели

 И на место разом сели.

4 задание «Назови задуманное число»  (слайд № 9)

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете,    отвечаете, ответ показываете цифрой.

  • - это число больше 5 на 1
  • - это число меньше 7 на 1
  • - Это число стоит между цифрами 6 и 8
  • - Соседи этого числа цифры 1 и 3

5 задание «Запомни и сделай»  (счетные  палочки).      

 Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру.

6.– Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют  цифры на столе: 3  5  9  1  8  6 .

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3  5  9  1  8  6 !

Пуск! Полетели!

7. « А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите  их.

 - Сегодня вторник, а завтра?

 - Какие арифметические знаки вы знаете?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

VII.- Подведение итогов.

– Ребята, мы приземлились!  Вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что вам больше всего понравилось?

Ребята,  вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....

Игровой спортивный квест для детей старшей группы: «Путешествие в страну «Спортландию».

Воспитание здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста....

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отно...

Игра-квест по музыкальному воспитанию «Увлекательное путешествие в мир Музыки»

Эта удивительная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Создавалась она на основе программы "Музыкальный мир" Т.И. Баклановой....

НОД квест-игры по экономическому образованию дошкольников (инновационная деятельность) «Путешествуем везде в Экономике – стране…» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (ОНР)

Тип НОД: обобщение и закрепление пройденного материалаВид: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение     кругозора.     Цель: сис...

План по самообразованию на 2019-2020 гг Современные формы социально-коммуникативного развития дошкольников (квест, фото кросс, образовательные маршруты, путешествие по карте, геокешинг) и особенности их использования в ДОУ

Данный план по самообразованию воспитателя содержит поэтапное изучение эффективности использования современных форм социально-коммуникативного  развития у детей дошкольного возраст...