Игра-квест по музыкальному воспитанию «Увлекательное путешествие в мир Музыки»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Эта удивительная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Создавалась она на основе программы "Музыкальный мир" Т.И. Баклановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_mir_muzyki.docx | 25.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра-квест по музыкальному воспитанию
«Увлекательное путешествие в мир Музыки»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор сценария: музыкальный руководитель Никифорова Оксана Юрьевна
Цель: формирование средствами музыкального искусства музыкальной культуры дошкольников как части общей культуры личности.
Задачи:
- формировать у дошкольников первоначальные представления о музыке как части целостного и многообразного мира искусства, который, в свою очередь, неотделим от всего окружающего мира, от жизни людей;
- выявлять и развивать у детей творческие способности и выявлять одаренность;
- формировать и развивать познавательные и художественно-эстетические потребности, интересы, вкусы, ценностные ориентации;
- формировать и развивать музыкальные способности детей, в том числе музыкально-образные представления и ассоциации, музыкальный слух, певческий голос, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- способствовать освоению детьми доступных им средств и способов вхождения в мир музыкального искусства, постижения художественно-образного содержания и выразительных средств музыки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Технические средства: музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, музыкальные часы, музыкальный календарь, музыкальная азбука, музыкальный глобус.
Ход деятельности:
Перед экраном сидят дети смотрят мультфильм.
(Кузнечик Кузя играет на скрипке красивую музыку, но вдруг звучит тревожная музыка, появляется грозная туча, ветром вырывает у Кузи и из рук скрипку, она падает и разбивается. С ветром кусочки скрипки исчезают. Кузя печалится.)
1-й ребёнок: Бедный Кузя, это была его любимая скрипка, на чем теперь он будет играть прекрасную музыку.
2-й ребёнок: Если бы мы могли ему помочь найти и починить его скрипку.
3-й ребёнок: Но как мы ему поможем, мы здесь, а он там совсем один и грустит.
Звучит волшебная музыка входит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ребёнок: Кто вы?
Фея: Я Фея Добрых дел. Если кто-то хочет делать доброе дело, но не знает как, то появляюсь я и помогаю. Я услышала, что вы хотите помочь кузнечику Кузе.
4-й ребёнок: Да, очень хотим! Фея, помоги нам, пожалуйста!
Фея: А вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Фея: Тогда отправимся к Кузе на помощь. Палочкой волшебной взмахну и в сказку нас перенесу.
Под музыку дети оказываются в сказочной стране, к ним выходит кузнечик Кузя.
Кузя: Здравствуйте, кто вы и как сюда попали?
Дети: Мы ребята из детского сада пришли помочь тебе вернуть скрипку.
Кузя: Спасибо ребята, буду рад если вы мне поможете.
Фея: Чтобы помочь Кузе, нам нужно разгадать музыкальные загадки. На нашем пути музыкальные часы, давайте подойдем к ним поближе.
Вот первая загадка.
Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала.
Песня: «Маленькая мама» (исполняют девочки с куклами)
Сл. В. Семернина, муз. Г. Струве
Фея: Ребята вы узнали, что это за песня? Когда ее поют?
(ответы детей, дети выбирают подходящую картинку и размещают её на часах)
Фея: Посмотрите на наши музыкальные часы, здесь мы видим части суток, нам нужно повернуть стрелку на более подходящее изображение.
(поворачивают стрелку на ночь, находят подсказку и фрагмент скрипки)
Фея: Смотрите, что мы получили за правильный ответ.
Кузя: Это кусочек от моей скрипки!
Фея: Следующая подсказка связанас календарем праздников. В этом календаре есть много разных праздников. Традиционные, государственные и народные праздники. Ребята, а какие праздники вы знаете и празднуете в садике и дома с семьей.
(ответы детей)
Фея: Молодцы! А вот следующая загадка для вас.
Ой, разгорись огонь , развернись народ веселый!
Прыгай через костер смелее, веселее выше!
Танец: «Иван Купала»
Фея: Узнали, что же это за праздник?
5-й ребёнок: Этот праздник называется Иван Купала. В России его празднуют в ночь с 6 на 7 июля.
6-й ребёнок: Считается, что вода в реках и озёрах в эту ночь обладает целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой.
7-й ребёнок: А еще люди прыгали через купальские костры, чтобы стать здоровыми и набраться новых сил.
Фея: Молодцы, давайте обратимся с вами к нашему календарю и найдем месяц в котором отмечают этот праздник.
Дети открывают «Июль», находят кусочек скрипки и подсказку.
Фея: Посмотрите, подсказка – буква В (букву можно заменить). Чтобы это значило.
Кузя: Давайте обратимся к музыкальной азбуке.
Дети подходят к музыкальной азбуке.
Фея: Ребята, отгадайте загадку?
Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка!
Дети: Музыкальные инструменты.
Фея: Правильно, в нашей музыкальной азбуке живут музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты вы знаете?
(ответы детей)
8-й ребёнок: А ещё можно самим сделать музыкальные инструменты из разных баночек, бутылочек, крышечек.
Фея: Правильно, такие инструменты называют шумовые, а почему?
Дети: Потому что они шумят, гремят, могут звенеть.
Фея: Шумовые инструменты разбирайте и в оркестре нам сыграйте.
Исполняется игра на шумовых инструментах:
«Марш в турецком стиле» В. А. Моцарт
Фея: А теперь откроем страницу с буквой «В». Посмотрите, здесь много разных инструментов, нужно вспомнить их название и разложить по своим местам.
Дети выполняют задание, остается лишний инструмент.
Фея: Один инструмент остался лишним.
Кузя: Как называется этот инструмент?
1-й ребёнок: Это Ситар – индийский музыкальный инструмент.
Фея: Положим его на место.
Открывают страничку с буквой «С» и находят кусочек скрипки.
Фея: Осталось еще один кусочек найти от скрипки, и я, кажется, знаю где он может быть.
Кузя: Где?
Фея: Ребята сказали, что Ситар – индийский музыкальный инструмент, давайте подойдем к нашему глобусу и найдем Индию.
Подходят к глобусу.
Фея: Посмотрите внимательно на глобус, давайте найдем Индию.Посмотрите здесь изображены разные народы в национальных костюмах. Нам нужно найти людей в индийских костюмах.
(дети находят)
Фея: Глобус наш волшебный вращаем и в Индию попадаем!
Танец: «Павлины"
(После танца Павлины отдают Кузе последний кусочек скрипки)
Фея: А теперь давайте вернемся из Индии домой, в Россию.
Танец: «Ромашковое поле»
Фея: С помощью волшебной палочки починим Кузину скрипку.
(на экране появляются кусочки скрипки и соединяются)
Кузя: Спасибо вам большое, вы мне помогли.
2-й ребёнок: Держи скрипку крепко, и больше не теряй.
Фея: Вот и пришла пора прощаться, вам нужно возвращаться домой, а мне в мою страну Добрых дел.
3-й ребёнок: Спасибо Добрая Фея за увлекательное путешествие в мир музыки и спасибо за помощь.
Фея: Я всегда рада помогать добрым и отзывчивым ребятам.
Дети: До свидания!
Звучит волшебная музыка. Дети садятся перед экраном, смотрят продолжение мультфильма . Кузя снова играет на скрипке. В конце звучат аплодисменты.
4-й ребёнок: Как же хорошо совершать добрые дела.
5-й ребёнок: Да, я с тобой согласен. А добрые дела совершить легче, когда рядом с тобой верные друзья!
Песня: «Мы – дружные ребята»
сл. Н. Найдёновой, муз. С. Разорёновой
Все дети выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация музыкально-компьютерной игры "Путешествие в страну "Музыка"
В волшебной стране МУЗЫКА живут музыкальные инструменты.Нужно только внимательно прослушать вместе с Буратино музыкальный фрагмент в исполнении одного из трех инструментов и правильно назв...
Музыкальная образовательная деятельность: "Путешествие в мир музыки" для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с музыкой П.И. Чайковского.Продолжать знакомить с историей создания "Детского альбома" П.И. Чайковског . Развивать у детей интегративные качества: умение выразить свои музыкальн...
Консультация для родителей о музыкальном воспитании в семье "Подружитесь с музыкой"
Педставленный вашему вниманию материал дает рекомендации по приобщению детей к музыке, воспитанию интереса к музыкальному искусству, расскрывает важную роль семьи в развитии духовного мира ребенка....
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Зачем вашему ребёнку нужна музыка?»
1.Зачем нужна музыка Вашему ребёнку?2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это даёт?...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье. Тема: «Пусть музыка звучит».
Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мел...
Конспект музыкально-познавательного занятия "Путешествие в страну Музыки"
Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков.Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания ...