Использование моделей в развитие представлений о времени
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Использование моделей в развитие представлений о времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_modeley_v_razvitii_predstavleniy_o_vremeni.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Умение ориентироваться во времени даёт детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, таким образом готовиться к школе. Сформированность временных представлений у детей повлияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность, а значит служит базисом его личностной культуры. Актуальность
Понятие «Время» Время —форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, условная сравнительная мера движения материи, а также одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел . Знакомство дошкольников с единицами измерения осуществляется в определённой системе и последовательности. Так как мышление дошкольников характеризуется предметной образностью и наглядной конкретностью, формировать представления о времени и его единицах, опираясь только на словесно – логические связи и объяснения, очень сложно.
средства, обеспечивающие обучение детей ориентировки во времени Н акопление социального опыта в различных видах деятельности, Х удожественные средства, О бщественные и природные явления окружающей действительности, Р азличные модели – как материальные и материализованные формы наглядности.
Сутки – это первая единица времени, о которой узнаёт дошкольник. Одновременно с условным словесным определением частей суток мы предлагаем детям и наглядное их изображение с помощью моделей .
Задачи развития представлений о времени в разных возрастных группах 4-5 лет : Познакомить со смыслом слов: утро, вечер, день, ночь. Дать общие представления о временах года. 5-6 лет: Расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь). Объяснить значения слов: вчера, сегодня, завтра 6-7 лет: Дать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости. Уметь называть последовательно все дней недели, очерёдность месяцев, времён года. Различать длительность временных интервалов (1 мин., 10 мин., 1 час).
Понятия с которыми знакомят в дошкольном возрасте Сутки- единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Сутки делятся на 24 часа и состоят из дня, вечера, ночи и утра. Календарные сутки составляют недели, месяцы. Неделя –единица времени, большая, чем день, и меньшая месяца. В большинстве современных календарей, включая григорианский, неделя состоит из семи дней. Это самая большая общепринятая единица времени, содержащая точное количество дней. Месяц- единица измерения времени, связанная с обращением Луны вокруг Земли, Лунные месяцы являются основой многих календарей . Год- единица измерения времени, в большинстве случаев приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг Солнца.
Технология моделирования при ознакомлении дошкольников со временем Младший возраст: отражающая рисуночную модель. Детям предлагаются только плоскостные модели и только одна форма движения – линейная. Кружки или квадраты разного цвета выкладывают слева направо друг за другом. Ребенок, выкладывая отдельные элементы, запоминает названия эталонов времени, чередование, последовательность их.
Средняя группа: В моделях – квадратах, кружках – обычно цветом символизируется один из значительных признаков временного отрезка. Детей знакомят с формой движения – по кругу. И это очень важно. «Круговое движение» подводит ребенка к пониманию непрерывности, текучести времени.
С тарший дошкольный возраст Объясняют, что общая длительность утра, дня, вечера и ночи составляет сутки. широко используются модели, в том числе объемные и модели часов. используются объемная модель времени в виде спирали, вектора характеризующей путь развития возвратам к исходным пунктам, но на новой основе. с помощью моделей можно дать представление о цикличности времени, последовательности сменяющих друг друга явлений, о диалектической связи, будущего с прошлым через настоящее. А признак цвета символизирует цветовую гамму времени года, частей суток и дни недели.
модели при ознакомлении с временными понятиями В младшем средней группе: освоение временных понятий (сегодня, вчера, завтра).
В старшем дошкольном возрасте: позавчера, послезавтра, вчера сегодня, завтра
Моделирование при ознакомлении с временами года В младших и средних группах круговые , линейные модели, предметные отражающая рисуночную модель характерных особенностей времен годы
В старшей группе –условно символические модели (круговые, линейные, объемные) в определенной цветовой гамме
Знакомство с определением времени по часам У детей старшего дошкольного возраста необходимо развивать чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час.
Вывод Таким образом, изучив вопрос моделирования, можно сделать вывод о том, что: Использование моделей помогает формировать временные представления детей, в результате использования моделей происходит лучшее понимание материала Только поэтапное, последовательное введение моделей поможет достичь желаемого результата Эффективно вводить первоначально простые модели (части суток, времена года, дни недели и т. д.) затем и более сложные схематические, графические
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Развивать представление о временах суток и их последовательности...
Научно - исследовательская работа. Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования"
Научно - исследовательская работа.Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования" Время является регулятором не только различных видов деятельности,...
Использование дидактических игр и занимательных упражнений в развитии представлений о времени у детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра – один из основных методов воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игр...
консультация для воспитателей "Использование дидактических игр и занимательных упражнений в развитии представлений о времени у детей дошкольного возраста".
Консультация для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников....
Особенности развития представлений о времени у дошкольников
Материалы данной презентации помогут педагогам более систематично подойти к ознакомлению детей с понятием о времени....
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"
В работе представлены теоретические особенности развития представлений о временах года у детей и констатирующий эксперимент по выявлению исходного уровня развития представлений детей по данной теме. П...
Рабочая программа "Развитие представлений о временах года у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"
Курс дисциплины по выбору для студентов педагогических вузов, учебный план на 72 часа....