Особенности развития представлений о времени у дошкольников
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа) по теме
Материалы данной презентации помогут педагогам более систематично подойти к ознакомлению детей с понятием о времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_predstavleniy_o_vremeni_u_doshkolnikov.ppt | 841 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Время - одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний (Толковый словарь Ожегова) Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах изменения и развития, а также одна из координат единого пространства времени, представления о котором развиваются в теории относительности (Википедия — свободная энциклопедия) Слово «время» в переводе с древнерусского славянского языка обозначает вращение — «веремя».
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай. Чехов А.П. Мудрое распределение времени есть основа для деятельности. Я.А. Коменский
текучесть (нельзя остановить); необратимость (нельзя повернуть вспять); непрерывность (нельзя разбить на отдельные элементы); отсутствие наглядности (вызывает основные трудности у детей).
Гигагод -1 000 000 000 лет Тысячелетие -1000 лет Век, столетие - 100 лет Индикт -15 лет Десятилетие - 10 лет Год - 365/366 суток Квартал - 3 месяца — 1/4 года Месяц ≈ 3 декады — 28-31 суток Декада - 10 суток Неделя - 7 суток Сутки - 1/7 недели Час - 1/24 суток Минута - 1/60 часа Секунда - 1/60 минуты Терция - 1/60 секунды
В геологии Эон (др.-греч. αἰών «век, эпоха») — в геологии, отрезок времени геологической истории. Эра — это участок геохронологической шкалы, подынтервал эона, например Кайнозой(кайнозойская эра). Большинство геологических эр разделяются на меньшие единицы, которые называются геологическими периодами. Эпоха — единица геохронологической шкалы, часть геологического периода, подразделяется на геологические века. Период — это участок геохронологической шкалы, подынтервал геологической эры.
В истории Эпоха, эра, период, век В Интернете Бит — 1/1000 суток, то есть около 1 мин 26 сек. В индуизме Кальпа — это «день Брахмы», продолжающийся 4,32 миллиарда лет.
Средства отсчёта текущего времени: Календарь(дневной/годичный отсчёт) Часы Средства воспроизведения временных интервалов: Таймер; Песочные часы; Метроном; Синтезатор интервалов времени.
Планирование деятельности; изменение темпа и ритма действий; обозначение в речи временных понятий; определение времени по часам; измерение временных промежутков и др.
- способность человека чувствовать временную длительность, оценивать ее и ориентироваться во времени без вспомогательных средств.
П рограм м ны е задач и: Учить различать и называть части суток, знать их последовательность (младшие группы). Познакомить с понятиями «сутки, вчера, сегодня, завтра» (средняя группа). Учить называть дни недели, их последовательность и количество, определять, какой день был вчера, есть сегодня, будет завтра (старшая группа). Учить называть месяцы и времена года, их последовательность и количество (познакомить с календарем) (подготовительная группа). Развивать «чувство времени». Познакомить с общепринятыми единицами времени: секундой, минутой, часом. Научить пользоваться часами (песочными и механическими), секундомером (все возраста, основная работа в подготовительной группе).
Методика решения каждой задачи: предварительная работа; особенности наглядного материала; методика обучения; этапы усложнения; дидактические игры и упражнения.
Методика ознакомления с днями недели 1.Выучивают названия дней недели по порядку, связывая со своей деятельностью. 2.Ежедневно называют, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра. 3.После изучения порядкового счета связывают дни недели с порядковым номером. 4. Ежедневно на специальном календаре выставляют символ сегодняшнего дня недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования представлений о времени у детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР) старшего дошкольного возраста.
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно и ежеминутно. Данное умение жизненно необходимо, оно даёт возможность успешно развиваться, планировать свою деятельность.Познание категории времени п...
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Развивать представление о временах суток и их последовательности...
Научно - исследовательская работа. Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования"
Научно - исследовательская работа.Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования" Время является регулятором не только различных видов деятельности,...
Формирование представлений о времени у дошкольников
Понятие времени является наибелее сложным для детей. Данный материал поможет ребенку показать и объяснить временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования частей суток. Д...
Особенности формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста
Особенности формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста...
«Формирования представлений о времени у дошкольников»
Подборка игр для родителей направленных на развитие представления о времени у дошкольников...
" Формирование представлений о времени у дошкольников"
Данный материал поможет организовать мини- музей в детском саду. Познакомить детей с разными видами часов, узнать о пользе часов в жизни людей....