Неделя
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи. Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названия частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в изменении предмет, умении показать часть, целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя»
Задачи. Познакомить с названиями дней недели; закреплять знание названия частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»); упражнять в изменении предмет, умении показать часть, целое.
Ход занятия.
Организация детей.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Основная часть занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Он, наверное, тоже хочет с нами поиграть. (Звучит фонограмма записи: «Привет, ребята, меня зовут Емеля. Мне кажется, вы очень любознательные и любите разные познавательные игры и мне будет с вами интересно»)
- Ну что, ребята, позовем Емелю к себе в гости?
- А что это у него в руках? Давайте посмотрим, но сначала сядем поудобнее, чтобы всем было видно.
Выкладываю на наборном полотне геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб).
- Что принес нам Емеля?
- Какие геометрические фигуры принес нам Емеля?
- Ребята, а давайте посчитаем, сколько фигур.
Дети считают фигуры.
- Так сколько фигур нам принес Емеля?
- Как вы думаете, почему именно семь фигур?
- Давайте теперь послушаем Емелю. Он нам расскажет стихотворение.
Фонограмма записи стихотворения «Дни недели».
Вы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть:
- Дядька крикнул мне: «бездельник»
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник
Гнал меня метлой во вторник,
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял за воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха!
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
Ребята, вы догадались, почему Емеля принес 7 фигур?
- Какие дни недели вы запомнили? Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник»
Это было в ... (понедельник) и т.д.
Так сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2..7). Всего в неделе 7 дней:
Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься -
Ровно семь получишь дней.
Игра «По порядку становись».
На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке.
- Ребята, а какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра? А какой был вчера?
- А теперь посмотрим, какой геометрической фигурой обозначил каждый день недели Емеля? Понедельник (белый квадрат), вторник (синий треугольник) и т.д.
- Емеля приготовил для вас задание. Он принес для каждого из вас такие же фигуры. Вам нужно расположить их также, как у меня и Емели. Вы готовы? Тогда мы с Емелей закрываем свои фигуры.
- А теперь проверим, удалось ли вам справиться с заданием? Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- Чтобы лучше запомнить дни недели давайте сделаем физминутку.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
- Ребята, а может вы знаете, где живут дни недели?
Работа с календарем
Демонстрируется календарь.
- Емеля предлагает найти сегодняшний день в календаре. Как мы это будем делать? Что надо вспомнить вначале?
- Кто может назвать какой сейчас месяц? (воспитатель показывает в календаре месяц)
- А какое время года?
- А знаете ли вы какое сегодня число?
- Кто сможет найти это число в календаре?
- Посмотрите, какой это день недели?
- Ребята, давайте посчитаем сколько недель в каждом месяце.
- Какой вывод мы можем сделать?
(В каждом месяце 4 недели)
- Ребята, а что такое неделя? Месяц? Год?
- Правильно, это единицы измерения времени.
Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко»,
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»…
Игра «Наоборот»
- Лето – зима
- Утро – вечер
- День – ночь
- Работа – отдых
- Быстро – долго
- Вчера – сегодня – завтра
- Темно – светло
- Скоро – долго
- Будний – выходной
- Конец дня – начало дня
- Первый месяц года – последний месяц года
Заключение.
Емеле очень понравилось у нас, но ему пора домой. Свои геометрические фигуры он оставляет вам на память. Что мы будем вспоминать, глядя на эти фигуры?
- Сколько дней в неделе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-601932-1473333385.jpg)
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179201-1571830487.jpg)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179201-1571830487.jpg)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179201-1571830487.jpg)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277393-1602493596.jpg)
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1010216-1519411618.jpg)
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....