Конспект итогового занятия "Большой - маленький"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию
Тема: «Большой - маленький»
Программное содержание:
- Выявить умения и навыки различать предметы по величине, способствовать развитию умения понимать слова - большой и маленький.
- Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов, умению вступать в игровое взаимодействие с педагогом и сверстниками.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. Поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительных взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Материал: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова уменьшительно – ласкательного характера: собачка, большой, маленький, домик, бантик, мяч (при затруднении побуждать детей к повторению облегчённых слов: ав-ав, бо, ма).
Организация занятия: Занятие проводится в группе, в игровой форме.
Ход
1 Мотивация
- Ребята, давайте с вами поиграем, а для того, чтобы нам всем было удобно давайте сядем на стульчики.
2 Вступительная часть
(Дети сидят полукругом напротив стола, на котором стоит ширма, за которой находятся две игрушки – собачки. Педагог предлагает посмотреть на ширму, из – за которой выходит сначала большая собачка и начинает громко лаять: «Ав-ав-ав»).
- Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
(затем выходит маленькая собачка и тоже лает: «Ав-ав-ав», но тише)
- А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
- Они пришли к нам в гости. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку (дети показывают). Молодцы!
3 Основная часть
(на другом столе стоят два дома большой и маленький. Воспитатель предлагает подойти поближе к домам)
- Ребята, посмотрите, тут стоят дома. В них живут собаки. Это какой дом? (большой). А этот? (маленький).
- Это собака, какая? (большая). Она будет жить, в каком доме? Покажите. (в большом).
- А это собачка, какая? (маленькая). Она будет жить, в каком доме? Покажите. (в маленьком).
- А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот, какой? (ответы детей, при затруднении предложить детям показать большой и маленький бант).
- Большой бантик, какой собачке подарим? (большой) (дети могут показывать).
- А маленький бантик, какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
- Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
- Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли, давайте их найдём.
(мячи лежат на ковре в противоположных углах. Дети приносят мячи и садятся на стульчики)
- Молодцы! Посмотрите, это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мячик. Покажите мне маленький мячик.
- Большой мячик, какой собаке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
- А маленький мяч, какой отдадим? (показывают на маленькую).
Физкультминутка
- А теперь, ребята, давайте встанем со стульчиков и немного поиграем. Сегодня мы все будем собачками. А собачки ходят на четырёх лапах и лают (выполняется игровое упражнение «Мы собачки»).
Вислоухий и смешной,
Очень громко лает.
Морщит носик, как большой,
И котов пугает.
Хвост колбаской у него,
Он — гроза всех тапок!
Если дать котлет кило,
То подаст он лапу.
С ним не скучно никогда,
С ним шалим немножко,
Только мама иногда
Нас ругает.
- Собачкам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
- Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Покажите большую тарелку, маленькую? (показывают)
- Большую тарелку поставим, какой собачке? Покажите (показывают на большую собачку).
- Маленькую тарелку поставим, какой собачке? Покажите (показывают на маленькую).
- Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Где большая косточка? Какой собаке мы дадим большую косточку? Покажите.
- Где маленькая косточка? (покажите) Какой собаке дадим маленькую косточку? Покажите.
- Молодцы.
4 Заключительная часть
Итог занятия.
- Вот мы и покормили большую и маленькую собаку. Они живут в большом и маленьком доме, играют с большим и маленьким мячом, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. А сейчас нам пора собираться на прогулку, давайте возьмём наших собачек погулять.
Воспитатель Оськина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Мы маленькие дети».
Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка"....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе № 10 «Приключение с маленькой звездочкой» и презентация к нему.
Занятие по математике в старшей группе на закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах10, знания детей о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....
Конспект итогового занятия: "Большой-маленький"
Конспект итогового занятия: "Большой маленький"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маленькие волшебники"
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия «Маленькое путешествие с Колобком»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе «Маленькое путешествие с Колобком»...
Конспект итоговой образовательной деятельности "Маленький кораблик по волнам бежит"
Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....