« Развитие математических способностей у детей среднего возраста»
консультация по математике (средняя группа)
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены большие возможности - любая математическая задача на смекалку, несет в себе определенную умственную нагрузку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pechat_iyul.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
« Развитие математических способностей у детей среднего возраста»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать, что то новое. Каждый дошкольник - это маленький исследователь мира, и, получая различную информацию о мире, остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицания своих мыслей. Ребенку так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным. Часто перед воспитателями и родителями стоит проблема, как научить ребёнка задавать вопросы, чтобы из ответов получить исчерпывающую информацию о предмете, понимании происходящего. Вопрос – показатель самостоятельности мышления.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены большие возможности - любая математическая задача на смекалку, несет в себе определенную умственную нагрузку. Умственная задача найти путь решения реализуется средствами игры и в игровых действиях. Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует жизненно важные личностные качества – внимание, память, аккуратность и творческие способности.
Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность, поэтому занятия по развитию простейших математических понятий, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются и совершают открытия. Дети не замечают, что идет обучение, они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям. Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
*Принесли домой фрукты, попросите сосчитать. Спросите, чего больше яблок или апельсинов? Чего меньше?
*Готовите обед, попросите сосчитать, сколько вы почистили штук картофеля, моркови, лука.
*Накрываете на стол, спросите ребенка, сколько нужно поставить тарелок. А сколько чашек, чтобы их было столько же?
*Собираетесь на прогулку, сравните, что шире, шарф или полотенце? Что уже?
*Спросите, какой номер у их дома, квартиры, автомобиля. Рассмотрите с ребенком циферблат часов и расскажите, для чего нужна каждая стрелка.
*Идете в детский сад, рассмотрите встречающиеся деревья, сравните их по высоте. Спросите, какое дерево выше, тополь или береза? Какое ниже?
Развитие логического мышления у ребенка действительно играет большую роль в дальнейшем обучении его в школе. Эта работа очень кропотливая и сложная, но и очень интересная работа. Ведь самые незначительные результаты приносят неизмеримую радость и желание работать, зажигать детские глаза и выбирать различные эффективные средства для всестороннего развития каждого ребенка.
Дорогие родители! Чаще смотрите, как в зеркало, в удивительные детские глаза. Даже самый маленький успех вдохновляет детей на новые успехи, делает их счастливыми, а счастливых легче всему научить. …И так каждый день, шаг за шагом мир ребенка будет становиться шире, а знания глубже. Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Данная консультация может быть интересна воспитателям детских садов с целью ознакомления методов и приёмов для развития у детей математических способностей....
Консультация для родителей: "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Родители должны приобщать ребенка ко многим математическим понятиям, поддерживать и развивать интерес к математике....
"Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Математические способности детей...
Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
В данном материале даются рекомендации родителям о том, как в непосредственной обстановке можно приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению....
Статья "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Интеллектуальное развитие детей....
отчет по самообразованию "Развитие математических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и...
Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». (Средне-старшая группа).
laquo;Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». ...