отчет по самообразованию "Развитие математических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)
Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА» С. ПОВАЛИХА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
Утверждено
Старший воспитатель МБДОУ д/с «Аленушка»
________________ Атякшева Т. А.
Годовой отчет о проделанной работы
в подготовительной группе «Капелька» (6-7 лет)
За учебный год 2020-2021 г.
Воспитатели: Кириллова А. А.
Липина Н.В.
Годовой отчёт о проделанной работе воспитателей подготовительной группы «Капелька» (6-7 лет) Кирилловой А. А. и Липиной Н. В за 2020–2021 учебный год.
- Общая характеристика группы:
Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Капелька»
Состав группы: 28 человек
Мальчиков: 12 человек
Девочек: 16 человек
Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.
- Анализ выполнения годовых задач:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2020-2021 учебный год и образовательной программы МБДОУ д/с «Аленушка» с. Повалиха.
Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет).
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Рабочая программа составлена по пяти образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель программы: «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно - нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:
- Продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье, развивать интерес к активной двигательной деятельности;
- Продолжать углубленную работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края;
- Начать работу по формированию речевой компетентности дошкольников, используя инновационные методы и приемы обучения;
- Повышать профессиональную компетентность педагогов в работе с детьми ОВЗ в соответствии с ФГОС ДОУ;
- Организационно методическая работа
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Результаты деятельности группы за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.
Можно выделить два основных направления нашей работы:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
- Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно годовому тематическому планированию.
Сентябрь
- Тематическое занятие «1 сентября»
- День здоровья «Осенний марафон»
- Выставка «Лето глазами детей»
- Акция «Посади дерево»
Октябрь
- Конкурс чтецов «Здравствуй лето»
- Спортивный досуг
- Выставка «Осенний вернисаж»
Ноябрь
- Физкультурный праздник «День народного единства»
- Концерт «День матери»
- 3. Выставка рисунков «Я, ты, он, она, мы единая семья»
- Акция «С каждого по зернышку»
- Выставка рисунков «Мамины глаза»
Декабрь
- Спортивный праздник
- День здоровья
- Новогодний утренник
- Выставка «Необычные елки»
Январь
- Физкультурный праздник «Лыжного спорта»
- Коллаж «Мы и лыжи»
Февраль
- Концерт «23 февраля»
- Выставка «Правила Дорожные Детям положено»
- Выставка «Я и мой папа»
- Спортивный досуг «Важные знаки по ПДД»
Март
- Праздник «8 марта»
- Физкультурный праздник «Быть здоровым здорово!!!»
- Выставка «Мама в этом слове все»
Апрель
- Военно-спортивная игра «Зарница»
- Выставка «Космос глазами детей»
- День здоровья
Май
- Спортивный досуг
- Праздник конкурс чтецов «9 мая»
- Выставка «Детям о победе»
- Выпускной бал «Звездная дорожка»
- Работа по взаимодействию с родителями.
Результатами взаимодействия воспитателей и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания.
В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведены родительские онлайн собрание «Подготовка детей к школе», «Предупредить – значит спасти», « Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка», «До свидания детский сад»
- Работа по созданию и обновлению РППС.
К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельных корзинах, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.
Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
- Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Наша деятельность как педагогов предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные нами нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.
Результаты мониторинга по образовательным достижениям группы
«Капелька» представлены
Образовательные области | Начало учебного года | Конец учебного года | ||
Познавательное развитие | 14,9% | 17,2% | ||
Речевое развитие | 15,5% | 15,7% | ||
Социально– коммуникативное развитие | 15,5% | 18% | ||
Физическое развитие | 16,3% | 16,5% | ||
Художественно-эстетическое развитие | 15,3% | 16,7% |
Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на НОД, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.
На конец года видна динамика роста по всем образовательным областям.
- Общий вывод о проделанной работе:
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).
Положительным результатом в работе считаем следующее:
- высокая посещаемость детьми подготовительной группы ДОУ,
- активное участие воспитателей и родителей подготовительной группы «Капелька» в жизни ДОУ,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
- Определение целей и задач на следующий учебный год:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей
Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...
Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
долгосрочный проэкт по математическому развитию старших дошкольников. Включает в себя 3 этапа....
Опыт работы «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления...
Презентация "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыс...
Презентация "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Материал к родительскому собранию в подг.гр. "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр. Задачи:.Определить наиболее рацио...