Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Звёздочка». Тема: «Путешествие к Луне на ракете».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Звёздочка».
Тема: «Путешествие к Луне на ракете».
Выполнила: воспитатель 1К.К
Шромова Е.Б
г. Ачинск 2024
Цель: развитие логического мышления у детей.
Задачи: развить мыслительные способности детей, развивать речевую активность, уметь отвечать на поставленные вопросы.
Обучающие: закрепить счёт в пределах 5,
закрепить состав чисел в пределах 5,
закрепить геометрические фигуры, уметь различать их по форме, величине, ориентироваться в пространстве. (вверх, низ, справа ,слева, развитие мелкой моторики
Развивающие: способствовать логическому мышлению, умению отвечать на поставленные вопросы, развивать речь.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, способствовать пониманию поставленной задачи.
Методический приёмы.
-игровой (использование сюрпризных моментов)
-наглядный (использование картинок)
-словесный (вопросы, задания, напоминания, индивидуальный ответы)
-похвала, анализ.
Демонстрационный материал: посылка-записка от робо-Конструши.
Раздаточный материал: счётный материал, графический тренажор, карандаши цветные.
Ход.
Воспитатель:
-Ребята, подходите поближе.
Дети какое время года ?
Дети: -Весна!
Воспитатель: -Какое время суток?
Дети: утро!
Воспитатель: -Ребята скажите какой день недели?
Дети:- Вторник!
Ребята скажите, перед вторником какой день недели был? (ответы детей), за вторником какой день недели? Ребята, какой праздник был недавно кто назовёт?
Дети: - «День Космонавтики»
-Ребята, что-то стукнуло, пойду посмотрю. Дети смотрите, что нашла в приёмной вот этот предмет, какой предмет по цвету? На что похож ребята?
-Дети: -похож на шар.
Воспитатель: -ребята, а на шаре письмо, давайте посмотрим, что там внутри. Здесь послание, прочитаю сейчас вам.
Письмо-от Конструши.
Здравствуйте ребята!
Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, но для полёта нужно построить ракету, выполнить задание, которые я спрятал в конвертах- задачах, они помогут вам при строительстве ракеты, также нарисовать путь к спутнику Луны.
Расчистить путь от звёзд к луне, облететь Луну и вернуться на космодром в детский сад.
Воспитатель:
-ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Дети-Да!
Воспитатель: -до Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умет быстро лететь и двигаться. Кто же это ребята?
Дети -Ракета!
Воспитатель:
-1 конверт с заданием: -Ребята посмотрите на столе лежит конверт давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
Что это дети?
Дети – геометрические фигуры!
Воспитатель: «робот-Конструша» просит назвать и показать геометрические фигуры. давайте выложим на магнитной доске фигуры, и назовём их.
Дети по очереди выкладывают в ряд геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: чем отличается круг, от квадрата? (ответы детей), чем отличается квадрат от прямоугольника (ответы детей), чем отличается треугольник от квадрата?
Давайте посчитаем сколько геометрических фигур? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, справились с первой задачей! Вы повторили названия геометрических фигур. Пойдёмте ребята к следующему конверту
-2Конверт с заданием.
Воспитатель: вот конверт со вторым заданием, давайте посмотрим, что там?
Воспитатель: в этом задании «Конструша» просит построить из геометрических фигур по образцу изображение ракеты.
Ребята, рассмотрим образец ракеты, из каких геометрических фигур состоит ракета? (ответы детей).
Ребята, сколько нам понадобиться треугольников? (ответы детей)
сколько квадратов, (ответы детей) сколько прямоугольников? (ответы детей) сколько кругов понадобиться? (ответы детей)
Воспитатель: проходим к столам. Ребята, вам нужно сконструировать ракету по образцу, который лежит перед вами.
Дети, ракета должна стоять в нижней части листа.
Воспитатель:
-молодцы ребята, ракету мы построили, и немножко устали выходите мы с вами сделаем разминку от «Конструши»
Физ. - минутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Мы потянулись,
Два! Согнулись, разогнулись.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять руками помахать и на место вернуться сесть.
Воспитатель: Ребята, у нас ещё один конверт.
Дети, для вашей ракеты нужна карта полёта и нам нужно нарисовать путь до Луны. У вас карточки с дорожкой полёта ракеты к Луне.
(обводим дорожки обвести по пунктирам).
Воспитатель: -Молодцы справились!
Сейчас подойдите ко мне у нас ещё одно письмо, давайте посмотрим, что там?
Ребята, вот плакат, и на нём изображено много ракет. Вам нужно глазками найти одинаковые ракеты назвать ракету по цвету и показать одинаковые ракеты обвести их карандашом.
Воспитатель: - Молодцы! Справились, нашли одинаковые ракеты.
Воспитатель: нам пора вылетать на ракете. Давайте построим ракету. Дети сейчас вы по будете и по очереди выстраиваться в форме ракеты Первая встанет Ярослава в середину. Впереди Ярославы встанет Руслан, за Ярославой встанет Костя, за Костей встанет Никита, за Никитой Артём, с права от Ярославы встанет Рома, с лева встанет Дима, За Артёмом встанет Захар хвостиком станет, и Миша рядом. Наша ракета готова взлететь начнем отчет 5,4,3,2,1 полетели руки к верху подняли, летим
Вот мы в космосе. Смотрите, ребята много звёздной пыли и она мешает лететь давайте раздуем звёздную пыль чтоб ракета смогла облететь Луну и вернулась на Землю.
Вот мы расчистили от звёздной пыли, смотрите наш спутник Луна облетим и назад полетим к Земле.
Воспитатель: - Молодцы ребята хорошо летим, дети для того, чтоб нам приземлиться нужно посчитать всем вместе от 1 до 5
Вот и мы прилетели. Ребята, скажите, где вы сегодня побывали? (ответы детей) Что вы делали? Вам тяжело было? Интересно?
Воспитатель: спасибо всем что хорошо сегодня потрудились, чуть не забыла «Робо-Конструша» передал космические смайлики вам в подарок о путешествии.
Проверка уникальности Уникальность: 84.79%
kopysiczkaya.edusev.ru/folders/post/31801546%
infourok.ru/konspekt-itogovoy-obrazovatelnoy-deyat...y-grupp-1265613.html4%
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe_2024.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Звёздочка».
Тема: «Путешествие к Луне на ракете».
Выполнила: воспитатель 1К.К
Шромова Е.Б
г. Ачинск 2024
Цель: развитие логического мышления у детей.
Задачи: развить мыслительные способности детей, развивать речевую активность, уметь отвечать на поставленные вопросы.
Обучающие: закрепить счёт в пределах 5,
закрепить состав чисел в пределах 5,
закрепить геометрические фигуры, уметь различать их по форме, величине, ориентироваться в пространстве. (вверх, низ, справа ,слева, развитие мелкой моторики
Развивающие: способствовать логическому мышлению, умению отвечать на поставленные вопросы, развивать речь.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, способствовать пониманию поставленной задачи.
Методический приёмы.
-игровой (использование сюрпризных моментов)
-наглядный (использование картинок)
-словесный (вопросы, задания, напоминания, индивидуальный ответы)
-похвала, анализ.
Демонстрационный материал: посылка-записка от робо-Конструши.
Раздаточный материал: счётный материал, графический тренажор, карандаши цветные.
Ход.
Воспитатель:
-Ребята, подходите поближе.
Дети какое время года ?
Дети: -Весна!
Воспитатель: -Какое время суток?
Дети: утро!
Воспитатель: -Ребята скажите какой день недели?
Дети:- Вторник!
Ребята скажите, перед вторником какой день недели был? (ответы детей), за вторником какой день недели? Ребята, какой праздник был недавно кто назовёт?
Дети: - «День Космонавтики»
-Ребята, что-то стукнуло, пойду посмотрю. Дети смотрите, что нашла в приёмной вот этот предмет, какой предмет по цвету? На что похож ребята?
-Дети: -похож на шар.
Воспитатель: -ребята, а на шаре письмо, давайте посмотрим, что там внутри. Здесь послание, прочитаю сейчас вам.
Письмо-от Конструши.
Здравствуйте ребята!
Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, но для полёта нужно построить ракету, выполнить задание, которые я спрятал в конвертах- задачах, они помогут вам при строительстве ракеты, также нарисовать путь к спутнику Луны.
Расчистить путь от звёзд к луне, облететь Луну и вернуться на космодром в детский сад.
Воспитатель:
-ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Дети-Да!
Воспитатель: -до Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умет быстро лететь и двигаться. Кто же это ребята?
Дети -Ракета!
Воспитатель:
-1 конверт с заданием: -Ребята посмотрите на столе лежит конверт давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
Что это дети?
Дети – геометрические фигуры!
Воспитатель: «робот-Конструша» просит назвать и показать геометрические фигуры. давайте выложим на магнитной доске фигуры, и назовём их.
Дети по очереди выкладывают в ряд геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: чем отличается круг, от квадрата? (ответы детей), чем отличается квадрат от прямоугольника (ответы детей), чем отличается треугольник от квадрата?
Давайте посчитаем сколько геометрических фигур? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, справились с первой задачей! Вы повторили названия геометрических фигур. Пойдёмте ребята к следующему конверту
-2Конверт с заданием.
Воспитатель: вот конверт со вторым заданием, давайте посмотрим, что там?
Воспитатель: в этом задании «Конструша» просит построить из геометрических фигур по образцу изображение ракеты.
Ребята, рассмотрим образец ракеты, из каких геометрических фигур состоит ракета? (ответы детей).
Ребята, сколько нам понадобиться треугольников? (ответы детей)
сколько квадратов, (ответы детей) сколько прямоугольников? (ответы детей) сколько кругов понадобиться? (ответы детей)
Воспитатель: проходим к столам. Ребята, вам нужно сконструировать ракету по образцу, который лежит перед вами.
Дети, ракета должна стоять в нижней части листа.
Воспитатель:
-молодцы ребята, ракету мы построили, и немножко устали выходите мы с вами сделаем разминку от «Конструши»
Физ. - минутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Мы потянулись,
Два! Согнулись, разогнулись.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять руками помахать и на место вернуться сесть.
Воспитатель: Ребята, у нас ещё один конверт.
Дети, для вашей ракеты нужна карта полёта и нам нужно нарисовать путь до Луны. У вас карточки с дорожкой полёта ракеты к Луне.
(обводим дорожки обвести по пунктирам).
Воспитатель: -Молодцы справились!
Сейчас подойдите ко мне у нас ещё одно письмо, давайте посмотрим, что там?
Ребята, вот плакат, и на нём изображено много ракет. Вам нужно глазками найти одинаковые ракеты назвать ракету по цвету и показать одинаковые ракеты обвести их карандашом.
Воспитатель: - Молодцы! Справились, нашли одинаковые ракеты.
Воспитатель: нам пора вылетать на ракете. Давайте построим ракету. Дети сейчас вы по будете и по очереди выстраиваться в форме ракеты Первая встанет Ярослава в середину. Впереди Ярославы встанет Руслан, за Ярославой встанет Костя, за Костей встанет Никита, за Никитой Артём, с права от Ярославы встанет Рома, с лева встанет Дима, За Артёмом встанет Захар хвостиком станет, и Миша рядом. Наша ракета готова взлететь начнем отчет 5,4,3,2,1 полетели руки к верху подняли, летим
Вот мы в космосе. Смотрите, ребята много звёздной пыли и она мешает лететь давайте раздуем звёздную пыль чтоб ракета смогла облететь Луну и вернулась на Землю.
Вот мы расчистили от звёздной пыли, смотрите наш спутник Луна облетим и назад полетим к Земле.
Воспитатель: - Молодцы ребята хорошо летим, дети для того, чтоб нам приземлиться нужно посчитать всем вместе от 1 до 5
Вот и мы прилетели. Ребята, скажите, где вы сегодня побывали? (ответы детей) Что вы делали? Вам тяжело было? Интересно?
Воспитатель: спасибо всем что хорошо сегодня потрудились, чуть не забыла «Робо-Конструша» передал космические смайлики вам в подарок о путешествии.
Проверка уникальности Уникальность: 84.79%
kopysiczkaya.edusev.ru/folders/post/31801546%
infourok.ru/konspekt-itogovoy-obrazovatelnoy-deyat...y-grupp-1265613.html4%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС « Путешествие на остров сокровищ»
Данное занятие можно использовать как открытое или обобщающее...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в лес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в лес»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в Геометрию»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Путешествие в Геометрию»...