Проблемные ситуации по 5 содержательным линиям
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Смирнова Екатерина Романовна

В презентации представлены ситауции ( задачи) для детей по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnye_situatsii.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемные ситуации по 5 содержательным линиям

Слайд 2

Величина

Слайд 3

1. «Игрушки» Ежик и заяц собрались в гости к кукле Маши. Они решили идти не с пустыми руками , а подарить новые ленты . Ленты должны быть одинаковой длины. Но как это сделать наши друзья не знают. Ребята, как мы можем помочь нашим гостям? 2. «Кувшин» Медвежонку необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком. Как мы можем узнать уровень жидкости в кувшинах?

Слайд 4

КОЛИЧЕСТВО

Слайд 5

1. «Путаница» Материал: 6 коробок с игрушками, в каждой коробке игрушек от 1 до 6, карточки с изображением цифр Буратино перепутал карточки с цифрами на коробках. Ребята, как мы можем помочь Буратино? 2.»Спор» Между куклами завязался спор- у кого больше цветов. Ребята, как мы можем разрешить этот спор?

Слайд 6

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

Слайд 7

1. «Разговор» Два друга разговаривают между собой. Максим говорит: «Я вчера поеду в гости к дедушке и бабушки». А Артем отвечает: «А я завтра был у бабушки и дедушки на даче». Ребята, подумайте, в чем дети ошиблись? 2. «Дни недели» Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На столе лежат карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели. Ребята, как вы думаете, как правильно нужно разложить последвательность ?

Слайд 8

ФОРМА ПЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Слайд 9

1. К нам в гости пришла королева Геометрия. Она придумала для вас загадку: Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. С крышей домика он схож, И на плавник акул он похож. (Треугольник) У королевы с собой в сундучке три треугольника: большой красный треугольник, средний синий и маленький жёлтый. Ребята, давайте вместе повесим их на нашу доску! Среди них есть правильный ответ на загадку, как думаете какой? (Дети отвечают: «жёлтый треугольник» или «не знаю») . Королева думает, что вы запутались и предлагает помощь. Давайте просто сравним все треугольники. Дети, чем отличаются все треугольники друг от друга? (Цветом и размером) . А чем они похожи? (Одинаковые стороны, 3 угла, количество вершин) . Вы справились! Значит каким будет ответ на загадку? (Все треугольники подходят) . 2. У Зайки был треугольник. Он отрезал от этого треугольника один угол. Сколько углов получилось теперь?

Слайд 10

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Слайд 11

1.«Помоги найти квартиру» Вот улица, на которой живет Маша и Петя. Маша живёт в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти окно её квартиры. Нарисуйте в нем девочку. А Петя живёт в самом низком доме, на четвёртом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры Пети и нарисуйте его в нём. 2. Саша и Даша спорят что где находится на картинке. Саша говорит, что кошка сидит внизу посередине, а Маша – кошка внизу в правом углу. Кто из них прав? Где находятся остальные животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

«Создание проблемных ситуаций путем постановки эвристических и проблемных вопросов»

Одним из приемов создания проблемных ситуаций является побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. И это закономерно: вс...

Бурятский язык как содержательная линия предметных пространств ДОО: к проблеме обеспечения преемственности и перспективности

Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурног...

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия.

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия....

"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)

quot;Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)...