Конспект занятия по ФЭМП "Цирковое представление"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Цирковое представление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП "Цирковое представление" | 55.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО «ФЭМП»
на тему: «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №7
Выполнил: | Савченко И.Н. воспитатель МДОАУ № 66 |
Согласовано: | Юртыева Н.С. заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург, 2024
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская | |
| |||
2.1 | Тема занятия | «Цирковое представление» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный, наглядный, практический ,игровой | |
2.3 | Возрастная группа | 3-4 года | |
2.4 | Цель: | Развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления. | |
2.5 | Задачи: | Образовательная: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закреплять знания цветов, форму, величину. -закрепить понятия: «один», «много», «ни одного»; «большой», «маленький»; «длинный», «короткий» -закреплять умения сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: меньше – больше, столько – сколько, поровну, одинаково. Развивающая: - Развивать память, внимание, логическое мышление Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим играм и заданиям, усидчивость, самостоятельность. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помогать им. | |
2.6 | Планируемые результаты | формирование математических представлений детей через задания и игру | |
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | магнитная доска, aфиша цирка, воздушные шары,– 2 дорожки разные по длине (длинная-короткая) 3 коробки разного цвета с изображением геометрических фигур, мягкие игрушки –2 медведя (большой и маленький); корзинка с кубиками по количеству детей,2 корзины большая и маленькая, игрушка (клоун Клепа), картинки котят 5 шт и 5 шт мячиков, (игрушка обезьянка) | |
2.8 | Обогащение словаря | Сосчитать.столько,сколько,квадрат.треугольник,большой,маленький, | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Дидактические игры с цифрами, самостоятельная деятельность с математическим материалом и геометрическими фигурами Игровые - проведение игр «Покажи и скажи», «Угадай где ?», «Подбери пару» Индивидуальная работа | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | 1. Приветствие. Станем рядышком, по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. 2. Ход. Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка). Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами). В.:- Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка). Они заблудились, хотят есть и ищут свои домики. Давайте им поможем? (давайте) А что бы нам им помочь ,надо выполнить задания. | |
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь клоуну | |
3.1.3. | Целеполагание | ||
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Организационный момент: «Здравствуйте ручки» Здравствуйте ручки !Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ. Здравствуйте глазки! Миг, миг, миг. Здравствуй носик! Бип, бип, бип. Здравствуйте щечки! Плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки! Чмок, чмок,чмок. Здравствуйте Дети! Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте, с ними тоже поздороваемся. (дети здороваются) Воспитатель: Гости пришли посмотреть, как вы выросли и готовы перейти в среднюю группу. | |
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Дети, я хочу вас пригласить в путешествие, но куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку: Там веселье, всюду смех, Ну, а клоун лучше всех, На арене силачи, акробаты, трюкачи. Воспитатель: Где это бывает? Ответы детей: (в цирке). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое цирк? Кто выступает в цирке? Ответы детей: ( клоуны, животные, фокусники) Воспитатель: В цирке происходят чудеса, здесь выступают добрые артисты, которые очень любят детей, здесь всегда слышится детский смех и всегда весело. Вы хотите побывать в цирке? Дети: Да Воспитатель: Тогда садимся в наш автобус, и отправляемся с веселой песенкой. Аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим» Воспитатель: Вот мы и приехали, смотрите к цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине? Дети: Длинная и короткая дорожки. Воспитатель: По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее попасть в цирк? Дети: По короткой. Воспитатель: Правильно по короткой, а какого она цвета? А каого цвета длинная дорожка? Ответы детей. Воспитатель: Давайте приобретем билеты в кассе. В кассе раздаются билетики в виде разноцветных геометрических фигур. Дети с билетами садятся на стульчики, воспитатель предлагает детям рассмотреть билеты. Воспитатель: Какой формы у вас билеты? Какого цвета? Дети: Зеленый квадрат, желтый треугольник, красный круг. Воспитатель: На столе стоят три коробочки такого же цвета, как и геометрические фигуры-билетики. Нужно правильно их разложить. Будьте внимательны! Дети опускают свои билеты по цвету и по форме в коробочки. Заходит грустный клоун. Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клепа, я выступаю в цирке. Но , сегодня не будет никакого представления, потому что кто-то перепутал все номера, а наши артисты не знают что делать. Воспитатель: Дети я предлагаю помочь цирковым артистам расставить все на свои места. А кому мы будем помогать вы узнаете отгадав загадку. Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он – ... Посмотрите, а вот и первые артисты. Дети: Медведь. Воспитатель: Медведи одинаковые по размеру? Чем они отличаются? Дети: Один большой, другой маленький. Задание с кубиками «Покажи и скажи» Воспитатель: Что в корзинке у Мишек? Ответы детей: Кубики. Воспитатель: Сколько кубиков в корзинке? Ответы детей: Много. Воспитатель: Одинаковые кубики по размеру? Дети: Нет, большие и маленькие. Воспитатель: Возьмите, каждый по одному кубику? Сколько кубиков ты взял? ( один) Сколько кубиков у тебя….? У тебя …? Один. Сколько кубиков осталось в корзинке?( ни одного). Воспитатель: Давайте их разложим по корзинам. В большую корзину большие кубики, а в маленькую, маленькие кубики. Воспитатель: Молодцы ребята помогли медведям. Давайте немного отдохнем. Физминутка: «Как живешь, вот так!» Воспитатель: Клоун Клепа мне говорит, что в цирке должны выступать, а кто вы отгадайте: Мягкие лапки, а в лапках- царапки. Ответы детей: (котенок) На мольберте картинки котят. Давайте их посчитаем (один, два, три, четыре, пять). Котята очень любят играть с мячиками, но вот беда все мячики перепутались. Давайте каждому котенку подберем свой мячик. Дети находят отличительные признаки и подбирают каждому котенку свой мячик, объясняя свой выбор (цвет мячика совпадает с цветом бантика котенка. Но 1 котенку не хватает мячика, подводит детей к тому, что котят больше чем мячиков). Воспитатель: Ой, посмотрите у всех котят есть мячики? (ответы детей) Чего больше – котят или мячиков? Дети: Котят больше. Воспитатель: Чего меньше мячиков или котят? Дети: Мячиков меньше. Воспитатель: Как сделать так, чтобы мячиков и котят стало поровну? Ответы детей: Добавить один мячик. Сколько теперь котят и мячиков? Ответы детей: (поровну, одинаково) Воспитатель: Верно сколько котят, столько же мячиков. Воспитатель: Молодцы дети и котятам вы помогли. Отгадайте следующую загадку и узнаете ,кто еще выступает в цирке. Очень шустрая , смешная Ответы детей: (обезьяна) Слышан смех, появляется игрушка обезьянка. Воспитатель: Правильно –это обезьяна. Дети, она такая озорная любит прыгать и скакать. Она хочет с вами поиграть. Игра где находиться обезьянка? Обезьянка прыгает (вверх, вниз, на стул, под стул, за стул) Дети определяют местонахождение обезьянки. | |
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Ну вот Клепа, мы всем артистам помогли расставили все по своим местам, но чтобы ты больше не грустил, мы с ребятами сделаем тебе маленький сюрприз. Садитесь за столы, и мы своими руками сделаем разноцветные «конфетки» из геометрических фигур. (показывает детям, как правильно нужно разместить все фигуры, чтобы получилась «конфетка». проговаривая каждую, по цвету и форме.) Пальчиковая гимнастика. «Тесто ручками помнем» Дети составляют на бумаге из двух треугольников и круга «конфету» Клепа: Спасибо! Какие красивые у вас получились конфетки, просто загляденье. Я так люблю сладости. Я тоже хочу для вас сделать подарок, и сейчас покажу вам замечательный фокус. Кладите свои аппликации в коробочку. Клоун вместе с воспитателем переворачивает коробку несколько раз, проговаривая волшебные слова. Крибли, крабли, бумс. Открывает коробку с другой стороны и угощает детей настоящими конфетами. Воспитатель: Давайте скажем спасибо! | |
3.3. | Заключительная часть | ||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось и нам, пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова: Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп-хлоп. Повертелись, покружились В детский сад, мы возвратились. Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вы большие молодцы! Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, помогли артистам цирка и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу. | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение художественной литературы Сказка «Цирковая история» Автор: Валентина Нечаева-Лебедева | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 15 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования на тему: «Почему семена сеют в землю»....
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....
Конспекты занятий по формированию представлений о деньгах, как мере стоимости у детей старшего дошкольного возраста
Занятие №1 «Деньги. Купюра. Монета»Цель:- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные приз...
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ "Путешествия в страну здоровья"
"Путешествия в страну здоровья"...
конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах
конспект поможет педагогам в формировании умения старших дошкольников узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, умения вести сравнительную характеристику....
Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"
Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...