Конспект занятия по ФЭМП "Цирковое представление"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ирина Николаевна Савченко

Конспект занятия по ФЭМП "Цирковое представление"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                          «Детский сад № 66»

                          КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  «ФЭМП»

                 на тему: «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

  группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №7

Выполнил:

Савченко И.Н.

воспитатель МДОАУ № 66

Согласовано:

Юртыева Н.С.

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург, 2024

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие

1.2

Виды деятельности

 детей

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

 «Цирковое представление»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесный, наглядный, практический ,игровой

2.3

Возрастная группа

3-4 года

2.4

Цель:

 Развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

2.5

Задачи:

Образовательная: 

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину.

-закрепить понятия: «один», «много», «ни одного»; «большой», «маленький»; «длинный»,  «короткий»

-закреплять умения сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: меньше – больше,  столько – сколько, поровну, одинаково.

Развивающая: - Развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитательная: 

Воспитывать  интерес к математическим играм и заданиям, усидчивость, самостоятельность. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помогать им.

2.6

Планируемые

результаты

формирование  математических представлений детей через задания и игру

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

магнитная доска, aфиша цирка, воздушные шары,– 2 дорожки разные по длине (длинная-короткая)  3 коробки разного цвета с изображением геометрических фигур, мягкие игрушки –2 медведя (большой и маленький);  корзинка с кубиками по количеству детей,2 корзины большая и маленькая, игрушка (клоун Клепа), картинки котят 5 шт и 5 шт мячиков, (игрушка обезьянка)

2.8

Обогащение словаря

Сосчитать.столько,сколько,квадрат.треугольник,большой,маленький,

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

Дидактические игры с цифрами, самостоятельная деятельность с математическим материалом и геометрическими фигурами

Игровые - проведение игр «Покажи и скажи»«Угадай где ?»,  «Подбери пару»

Индивидуальная работа

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

1. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

2. Ход.

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка).

Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).

В.:- Ребята, смотрите, кто это здесь? (три поросёнка).

Они заблудились, хотят есть и ищут свои домики. Давайте им поможем? (давайте)

А что бы нам  им помочь ,надо выполнить задания.

3.1.2

Мотивация деятельности детей

 Помочь клоуну

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Организационный момент: «Здравствуйте ручки»

Здравствуйте ручки !Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте глазки! Миг, миг, миг.

Здравствуй носик! Бип, бип, бип.

Здравствуйте щечки! Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки! Чмок, чмок,чмок.

Здравствуйте Дети!

Воспитатель: Дети, к  нам сегодня  на занятие пришли гости, давайте, с ними тоже поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: Гости  пришли посмотреть,  как  вы выросли и готовы   перейти в среднюю  группу.

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Воспитатель: Дети, я хочу вас пригласить в путешествие, но куда мы отправимся, вы  узнаете отгадав загадку:

Там веселье, всюду смех,

Ну, а клоун лучше всех,

На арене силачи, акробаты, трюкачи.

Воспитатель: Где это бывает?

Ответы детей: (в цирке).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое цирк? Кто выступает в цирке?

Ответы детей: ( клоуны, животные, фокусники)

Воспитатель: В цирке происходят чудеса, здесь выступают добрые артисты, которые очень любят детей, здесь всегда слышится детский смех и всегда весело. Вы хотите побывать в цирке?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в наш автобус, и отправляемся с веселой песенкой.

Аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Вот мы и приехали, смотрите к цирку ведут 2 дорожки, сравните, какие они по длине?

Дети: Длинная и короткая дорожки.

Воспитатель: По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее попасть в цирк?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Правильно по короткой, а какого она цвета? А каого цвета длинная дорожка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте приобретем билеты в кассе. В кассе раздаются билетики в виде разноцветных геометрических фигур. Дети с билетами садятся на стульчики, воспитатель предлагает детям рассмотреть билеты.

Воспитатель: Какой формы у вас билеты? Какого цвета?

Дети: Зеленый квадрат, желтый треугольник, красный круг.

Воспитатель: На столе стоят три коробочки такого же цвета, как и геометрические фигуры-билетики. Нужно правильно их разложить. Будьте внимательны! Дети опускают свои билеты по цвету и по форме в коробочки.

Заходит грустный клоун. Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клепа, я выступаю в цирке. Но , сегодня не будет никакого представления, потому что кто-то перепутал все номера, а наши артисты не знают что делать.

Воспитатель: Дети я предлагаю помочь цирковым артистам расставить все на свои места. А кому мы будем помогать вы узнаете отгадав загадку.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он – ...

Посмотрите, а вот и первые артисты.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведи одинаковые по размеру? Чем они отличаются?

Дети: Один большой, другой маленький.

Задание с кубиками «Покажи и скажи»

Воспитатель: Что  в корзинке у Мишек? 

Ответы детей: Кубики.

Воспитатель: Сколько кубиков в корзинке?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Одинаковые кубики по размеру?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель: Возьмите, каждый по одному кубику?

Сколько кубиков ты взял? ( один)

Сколько кубиков у тебя….? У тебя …? Один.

Сколько кубиков  осталось в корзинке?( ни одного).

Воспитатель: Давайте их разложим по корзинам. В большую корзину большие кубики, а в маленькую, маленькие кубики.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли медведям. Давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Как живешь, вот так!»

Воспитатель: Клоун Клепа мне говорит, что в цирке должны выступать, а кто вы отгадайте: Мягкие лапки, а в лапках- царапки.

Ответы детей: (котенок)

На мольберте картинки котят. Давайте их посчитаем (один, два, три, четыре, пять). Котята очень любят играть с мячиками, но вот беда все мячики перепутались. Давайте каждому котенку подберем свой мячик.

Дети находят отличительные признаки и подбирают каждому котенку свой мячик, объясняя свой выбор (цвет мячика совпадает с цветом бантика котенка. Но 1 котенку не хватает мячика, подводит детей к тому, что котят больше чем мячиков).

Воспитатель: Ой, посмотрите у всех котят есть мячики? (ответы детей)

Чего больше – котят или мячиков?

Дети: Котят больше.

Воспитатель: Чего меньше мячиков или котят?

Дети: Мячиков меньше.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы мячиков и котят стало поровну?  

Ответы детей: Добавить один мячик.

Сколько теперь котят и мячиков?

Ответы детей: (поровну,  одинаково)

Воспитатель: Верно сколько котят, столько же мячиков.

Воспитатель: Молодцы дети и котятам вы помогли. Отгадайте следующую загадку и узнаете ,кто еще выступает в цирке. Очень шустрая , смешная
И такая озорная любит есть она бананы, это точно….

Ответы детей: (обезьяна)

Слышан смех, появляется игрушка обезьянка.

Воспитатель: Правильно –это обезьяна. Дети, она такая озорная любит прыгать и скакать. Она хочет с вами поиграть.

Игра где находиться обезьянка?

Обезьянка прыгает (вверх, вниз, на стул, под стул, за стул)

Дети определяют местонахождение обезьянки.

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Ну вот Клепа, мы всем артистам помогли расставили все по своим местам, но чтобы ты больше не грустил, мы с ребятами сделаем тебе маленький сюрприз. Садитесь за столы, и мы своими руками сделаем разноцветные «конфетки» из геометрических фигур.

(показывает детям, как правильно нужно разместить все фигуры, чтобы получилась «конфетка». проговаривая каждую, по цвету и форме.)

Пальчиковая гимнастика. «Тесто ручками помнем»

Дети составляют на бумаге из двух треугольников и круга «конфету»

Клепа: Спасибо! Какие красивые у вас получились конфетки, просто загляденье. Я так люблю сладости. Я тоже хочу для вас сделать подарок, и сейчас покажу вам замечательный фокус. Кладите свои аппликации в коробочку. Клоун вместе с воспитателем переворачивает коробку несколько раз, проговаривая волшебные слова. Крибли, крабли, бумс.

Открывает коробку с другой стороны и угощает детей настоящими конфетами.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо!

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось и нам, пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова:

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились

В детский сад, мы возвратились.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Вы большие молодцы! Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, помогли артистам цирка и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу.

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 Чтение художественной литературы

Сказка «Цирковая история»

Автор: Валентина Нечаева-Лебедева

3.4.2

Длительность занятия:

15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире с элементами экспериментирования на тему: «Почему семена сеют в землю»....

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

Конспекты занятий по формированию представлений о деньгах, как мере стоимости у детей старшего дошкольного возраста

Занятие №1 «Деньги. Купюра. Монета»Цель:- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные приз...

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах

конспект поможет педагогам в формировании умения старших дошкольников узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, умения вести сравнительную характеристику....

Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...