конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
конспект поможет педагогам в формировании умения старших дошкольников узнавать и называть геометрические фигуры, их свойства, умения вести сравнительную характеристику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми старшей группы
компенсирующей направленности (познавательное развитие)
«Сказочная страна геометрических фигур»
Форма проведения: игра - путешествие
Вид мероприятия: развивающее
Подготовила и провела
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: формирование представлений детей о свойствах ромба (4 равные стороны, 4 не прямых угла)
Задачи:
- Обучающие:
- Закреплять умение детей называть свойства знакомых геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
- Создать ситуацию, при которой дети самостоятельно смогут выделить свойства ромба (развивать умения детей применять ранее полученные навыки для решения новой задачи)
- Совершенствовать умение подбирать геометрическую форму по заданным параметрам (игра «Блоки Дьенеша»)
- Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, путем формирования умения синхронно с педагогом выполнять движения под музыку по показу
- Совершенствовать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика)
- Воспитательные:
- Воспитывать желание действовать на достижение общей цели
- Развивать коммуникативные умения (отвечать, не перебивая друг друга, взаимодействовать в группе, парами)
- Коррекционные:
- Развивать ориентировку в пространстве: продолжать формировать умение переводить вертикально представленное изображение на горизонтальную поверхность.
- Закреплять умение ориентироваться в рядах и столбиках.
- Развивать зрительно моторную координацию.
- Развивать прослеживающую функцию глаз.
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
- познавательно-исследовательская
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- ситуативный разговор
Игровая:
- дидактическая игра с блоками Дьенеша «Подбери фигуру»
- дидактическая игра «Определи цвет пропущенного куба и закрась его»
Двигательная:
- выполнение двигательных упражнений под музыку
- пальчиковая гимнастика
Познавательно – исследовательская:
- решение проблемной ситуации
Пособия, материалы и оборудование:
- Мультимедийная установка, экран
- Презентация «Сказочная страна геометрических фигур» (авторская разработка)
- 4 набора игр блоки Дьенеша
- Символические изображения параметров к блокам Дьенеша
- Разноцветные кубы
- Индивидуальные карточки с заданиями к дидактической игре «Определи цвет пропущенного куба и закрась его»
- Цветные карандаши
- Индивидуальные карточки – условная мерка для проведения измерения сторон
- Индивидуальные карточки – для определения вида угла (прямой – не прямой)
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, работа в парах
Активизация словаря:
Обогащения активного словаря за счет слов: геометрические фигуры, углы, стороны
Место нахождения детей и расположение пособий:
Линия для построения детей
для прослеживания за
изображением на экране
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) Приветствие | Дети свободно заходят в зал, размещаются лицом к гостям | Педагог предлагает поздороваться с гостями | Дети здороваются |
Вводная часть (мотивационный момент) Постановка проблемной задачи | Дети встают вдоль линии (в шеренге), лицом к экрану Слайд 2 презентации Включить щелчком анимацию | Дети, посмотрите на экран. Это сказочная страна геометрических фигур. Хотите туда попасть? Тогда одевайте волшебные шапочки. Смотрите, фигуры заплясали. Они рады, что мы пришли. Что за фигуры вы видите? | Дети соглашаются и одевают шапочки с изображением геометрических фигур (на выбор детей) Я вижу квадрат Я вижу треугольник … |
Слайд 3 Щелчок анимация 1 (круг) Щелчок анимация 2 (треугольник) Щелчок анимация 3 (прямоугольник) Щелчок анимация 4 (квадрата) Щелчок анимация 5 (ромб скачет посередине) | У каждой фигуры в сказочной стране есть свой домик. Посмотрите на экран и назовите, где домик у каждой фигуры Только ромб остался без домика, он не знает, где ему жить | У круга домик в нижнем левом углу У треугольника домик в нижнем правом углу У прямоугольника домик в верхнем правом углу У квадрата домик в верхнем левом углу | |
Основная часть Проблемная ситуация 1 2 3 | |||
Динамическая пауза | |||
Рефлексия Итог (оценка) деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста
Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предме...
Консультация для воспитателей "Методические приемы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста"
Обучение детей сравнению формы предметов с геометрическими фигурами как эталонами предметной формы является важной задачей при подготовке детей к школе.. У ребенка необходимо развивать умение ви...
Дидактическая игра как средство формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста
Ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическте игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей. В играх с предметами дети учатся ср...
Конспект коррекционного занятия по формированию представлений о геометрических фигурах и объемных геометрических телах у детей с нарушением зрения
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста является важной задачей в дошкольном образовании. предлагаю вашему вниманию обобщение опыта работы по данной теме....
Развитие познавательных способностей детей 4-5 лет при формировании представлении о геометрических фигурах средствами дидактических игр и игровых упражнений
Проблема ознакомления детей с формой предметов и геометрическими фигурами и в классической и в современной педагогике была и остается актуальной. Формирование начальных знаний о геометрических фигурах...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...