Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Ориентировка на листе бумаги.
картотека по математике (старшая группа)

Пелевина Наталия Витальевна

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat3.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе.

Тема: Ориентировка на листе бумаги

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление.
Демонстрационный материал: игрушки или плоскостные изображения предметов; знаки «больше», «меньше», «равно»; геометрические фигуры; фланелеграф.
Раздаточный материал: цифры от одного до десяти; листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Счёт предметов (или игрушек).
    Воспитатель предлагает детям «сходить» в магазин игрушек и выбрать игрушку для своего друга.
    - Сколько игрушек на верхней полке? (8.)
    - Сколько игрушек на нижней полке? (9.)
    - Где игрушек больше (меньше)?
    - На сколько больше (меньше)?
    - Значит, какое число больше (меньше)?
    - На сколько 8 меньше 9 (9 больше 8)?
    - На верхней полке находится медвежонок, на каком он месте?
    - А как вы считали? (Слева направо.)
    - А если посчитать справа налево, то медвежонок будет на каком месте? И так далее.
    - Выберите для своего друга игрушку и расскажите про нее.
    Дети выбирают игрушку и рассказывают, кому они хотят
    подарить ее, какая она по форме, цвету, величине и из чего сделана.
    2. Игра с цифрами.
    - Покажи цифру такую, сколько игрушек на верхней (нижней) полке.
    - Покажите цифру на одну больше (меньше).
    Затем предложить детям поиграть парами: один ребенок хлопает, другой показывает цифру (потом меняются ролями).
    Физкультминутка
    Зайчикам не будет скучно,
    Сделаем зарядку дружно?
    Вправо, влево повернись,
    Наклонись и поднимись.
    Лапки кверху, лапки в бок
    И на месте скок, скок, скок.
    А теперь бежим вприпрыжку.
    Молодцы, мои зайчишки!
    Замедляем, детки, шаг,
    Шаг на месте, стой!
    Вот так.
    3. Игра «Что где находится?».
    На доске карточки с геометрическими фигурами:

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/9/4_be0e3a088f7500a1add71b64a5d7919e.jpg


Дети называют, где и какая фигура находится.
Воспитатель убирает карточку, дети выкладывают на столе такой же узор.
Игра «Что изменилось?».
Можно использовать карточки для игры «Что где находится?» или расположить фигуры на фланелеграфе.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/9/4_f04afb0189fed5d03b60877d1573cf51.jpg


Фигуры могут быть одного цвета или разноцветными.
Дети запоминают, где что находится, закрывают глаза. Воспитатель меняет местами фигуры или убирает какую-то из них. Дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.
4. Игра с пальчиками.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
Считать снова захотели.


5. Работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать предс...

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Геометрические тела

продолжать учить находить и называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться); формировать знание детьми состава числа 7; тренировать умение де...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»...

Занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; ...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умени...

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели

Программное содержание: познакомить детей с названиями дней недели; продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны; закрепит...

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели

Программное содержание: уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать учить сравнивать смежные числа; отвечать на вопросы п...