Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Геометрические тела
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
продолжать учить находить и называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться); формировать знание детьми состава числа 7; тренировать умение детей задавать вопросы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_detskom_sadu_v_starshey_gruppe.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе.
Тема: Геометрические тела
Программное содержание: продолжать учить находить и называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться); формировать знание детьми состава числа 7; тренировать умение детей задавать вопросы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Демонстрационный материал: геометрические тела - шар, куб, цилиндр, конус; «Чудесный мешочек»; карточки для игры «На что похоже?».
Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера, тетради, карандаши.
Ход занятия
1. Игра «Чудесный мешочек».
Задание: найдите в мешочке шар (куб и другие фигуры).
Дети находят модели и все кладут на стол.
Воспитатель предлагает детям сначала сравнить шар и куб, затем шар и цилиндр, цилиндр и куб.
Каждую модель дети ощупывают, обводят контур, потом выполняют действия: пробуют катать по столу, перекатывать из руки в руку, ставить в разных положениях, проверяя, какая фигура устойчивее, какая подвижнее.
2. Игра «На что похож шар? (На что похож куб? И т. д.)». Дети называют предметы, которые похожи на геометрические тела. Если дети затрудняются, можно использовать предметные картинки.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз-два-три,
Ножками потопали - раз-два-три,
Выше руки! Шире плечи!
Раз-два-три! Дыши ровней!
Ручками похлопали - раз-два-три!
Ножками потопали - раз-два-три!
3. Игра (с мячом) «Посчитай от 7 до 3» и так далее.
4. Работа с палочками X. Кюизенера.
Воспитатель читает стихотворение:
Цифра 1 - самый первый снежок,
2 - нежно головку повесил цветок,
3 - ветер играет с морского волной,
4 - алеет флажок (он по цвету какой?),
5 - солнышка и одуванчика цвет,
6 - цвета фиалки прекраснее нет,
7 - сажа в трубе всё чернее,
8 - спелая вишня стала вкуснее,
9 - как колокольчик хрупкий, приятный,
10 - как апельсин свежий и ароматный.
Г. Попова
Задание: положите на стол палочку, которая соответствует числу 6 (фиолетовая).
Дети выкладывают число шесть из других палочек (шесть белых или желтая и белая; две голубых; три розовых и так далее).
Задание: сложите из палочек любую геометрическую фигуру. Дети задают вопросы друг другу:
- Что ты сложил?
- Какая у тебя получилась фигура? И так далее.
5. Игра с пальчиками «Весна».
Иди, весна, иди, красна
(пальчики «идут» по столу),
Принеси ржаной колосок
(загибают пальцы, начиная с мизинца),
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
6. Работа в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»
Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию. ...
Конспект занятия по математике в детском саду в старшей группе на зимнюю тему
конспект занятия по математике...
Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»
Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»...
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели
Программное содержание: познакомить детей с названиями дней недели; продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны; закрепит...
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Ориентировка на листе бумаги.
Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существитель...
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели
Программное содержание: уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать учить сравнивать смежные числа; отвечать на вопросы п...