Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хайретдинова Альфия Амировна

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

 

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.

Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка), крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gr_matem.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

воспитатель:Хайретдинова А.А.

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.

Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка), крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.

Ход игры-занятия

1. Работа в тетрадях.

В гости к детям приходит котенок и приносит рисунок с изображением ежика: «Я так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок. Как вы думаете, что можно еще нарисовать?»

Воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает: «Что мы нарисовали в середине листа? Что — в правом верхнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем углу? В левом нижнем?»

- А теперь откройте свои тетради. Там изображены играющие котята, расположенные по углам и в центре. Нам нужно выполнить задания:

- найти котенка в центре листа и нарисовать ему синий клубочек;

- котенку в правом нижнем углу нарисовать красный клубочек;

- котенку в левом нижнем углу подарить шарик зеленого цвета;

- котенку в правом верхнем углу подарить красный кубик;

- котенку в левом верхнем углу подарить коврик зеленого цвета.

Заострять внимание на правильном и четком изображении рисунков не нужно, главное, чтобы дети правильно расположили предметы. Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета игрушки у котят вверху?

- Какого цвета игрушки у котят внизу?

- Какого цвета игрушка у котенка в центре?

- Какой формы игрушки в правом верхнем и правом нижнем углах? А в левом верхнем и левом нижнем углах?

- Какую форму имеет игрушка в центре?

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы становимся все выше,

Достаем до самой крыши,

На два счета - поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

2. Игра «Подарки для котят».

Воспитатель говорит, что нарисованные игрушки так понравились котенку, что он хочет подарить такие же своим друзьям - котятам. Детям предлагается отобрать клубочки по количеству котят. На столах у детей карточки с изображением цифр от 1 до 4 (по две карточки с разными цифрами на ребенка). Дети в соответствии с указанной цифрой рисуют клубки. Воспитатель тоже выполняет задание, но допускает ошибки. Дети проверяют и находят неточности, предлагают способы исправления (дорисовать ши стереть клубочки).

3. Дидактическая игра «Найди похожий».

- Какой формы клубочки рисовали дети?

- Найдите предметы такой формы в группе.

- Каким по форме был воздушный шар? (Овальным.)

Дети ищут предметы аналогичной формы. Можно поискать предметы треугольной, квадратной формы (если дети не испытывают усталости).

4. Итог занятия.

- Для кого мы делали подарки? Все ли они были одинаковой формы? Какой формы были подарки? Сегодня дома найдите предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажете мне о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Занятие в детском саду во второй младшей группе по ФЭМП Тема: «Равенство предметов».

Учить определять равенство двух групп предметов. Закреплять представление о: временных отношениях: сначала — потом; длине двух предметов: короткий — длинный....

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать предс...

Тема: Классификация по двум признакам. Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа.

Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; сове...

Занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; ...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Овал

Цели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве.Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голу...

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Ориентировка на листе бумаги.

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существитель...