Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание: уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать учить сравнивать смежные числа; отвечать на вопросы предложением; закрепить представление о шаре, кубе и цилиндре; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» с геометрическими телами.
Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера; тетради; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Упражнение «Дни недели».
Воспитатель:
- Сколько дней в неделе? Чтобы легче было различить, в каком порядке идут дни недели, мы обозначим их цветными фиалками (полосками).
Первый день недели - понедельник - обозначим красной фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевой фишкой. Почему этот день называют вторником? Который он по порядку?
Верно, он второй, вторник. Какой день идет после вторника? Среда - который по порядку этот день недели? Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленой фишкой. Почему же этот день назвали четвергом? И так далее: пятница - голубой фишкой; суббота - синей фишкой; воскресенье - фиолетовой.
После того как дети назовут все дни недели и они будут обозначены фишками, воспитатель задает вопрос: «Сколько всего дней в неделе?». Дети считают.
- Среда - который это день по порядку? Почему этот день недели называют средой?
- Верно, он посредине недели, средний, среда. Как называется пятый день недели? А третий? А второй?
Ставя эти вопросы, воспитатель указывает на соответствующие фишки.
- По каким дням у нас бывают физкультурные (музыкальные) занятия? А занятия по рисованию?
2. Сравнение смежных чисел шесть и семь (можно использовать палочки X. Кюизенера).
Вспомнить с детьми, какое число соответствует палочке какого цвета.
Под каждой палочкой положить столько белых палочек, чтобы они стали равные по длине.
- Сколько белых палочек под фиолетовой палочкой (под черной)?
- Фиолетовая (черная) палочка - это какое число?
- Под какой палочкой больше (меньше) белых палочек?
- Значит, какое число больше (меньше)?
- На сколько число шесть меньше числа семь?
- На сколько число семь больше числа шесть?
- Если сравнить две палочки, черную и фиолетовую, то какая палочка длиннее (короче)?
- Почему?
Физкультминутка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
3. Игра «Чудесный мешочек». Дети. находят шары, кубы, цилиндры. Сравнивают их, называют предметы, на которые они похожи.
4. Игра с пальчиками «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы в замок).
Вместе все подружатся маленькие пальчики
(касание одноименными пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять
(поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
5. Работа в тетрадях.
6. Игра «Бывает - не бывает».
В этой игре чередуются реальные и нереальные варианты, например:
• Волк бродит по лесу;
• Волк сидит на дереве;
• Кошка гуляет по крыше;
• Лодка плывет по небу;
• Девочка рисует домик;
• Домик рисует девочку. И т. п.
Можно использовать мяч: игрок бросает мяч, произнося фразу, а второй игрок ловит его, если это реально, если нереально - не ловит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»
Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию. ...
Конспект занятия по математике в детском саду в старшей группе на зимнюю тему
конспект занятия по математике...
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Геометрические тела
продолжать учить находить и называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться); формировать знание детьми состава числа 7; тренировать умение де...
Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»
Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»...
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели
Программное содержание: познакомить детей с названиями дней недели; продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны; закрепит...
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Ориентировка на листе бумаги.
Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существитель...
- Мне нравится (1)