Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».
Цель:
1. Закрепить математические представления: состав числа из двух меньших в пределах 5, умение решать математические логические задачи, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать толерантность, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Игровой комплект «Коврограф Ларчик», МиниЛарчики, «Волшебная восьмерка», «Змейка» по количеству детей. Золотые плоды.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые Слоник Лип-лип и Слоник Ляп-ляп. Они предлагают нам попутешествовать по Ковровой поляне и собрать золотые плоды. Но для этого необходимо выполнить задания от жителей Фиолетового леса.
1. «Математические липучки»
Воспитатель: Слоненок Лип-лип спрашивает, какое число больше 4-х на 1? (ответы детей). Какое число меньше 6-ти на 1? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Мы определили число, с которым будем работать. Ваша задача выложить состав числа «5» из двух меньших чисел с помощью круглых разноцветных липучек. А Маше я предлагаю выполнить это задание с помощью разноцветных полосок у Коврографа Ларчик.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Маша, расскажи каким способом ты выложила состав числа «5».
(я выложила состав числа «5» из 3-х зеленых полосок и 2-х оранжевых)
Воспитатель: Дети, кто из вас выложил число «5» таким же способом? А кто использовал другой способ? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Лип-лип дарит вам золотой плод (положить в корзинку).
2. «Укрась Ларчик»
Воспитатель: Посмотрите, к нам со своим заданием спешит слоненок Ляп-ляп. Слон Лип-лип подарил Слоненку Ляп-ляпу красивые разноцветные фигурки и попросил его выложить в определенном порядке. Но Ляп-ляп не справился с заданием, чем был очень огорчен. Давайте ему поможем.
Задание:
Положить домик в правом верхнем углу МиниЛарчика
Положить машину в левом нижнем углу
Положить елочку в центре МиниЛарчика
Положить бабочку в левом верхнем углу
Положить грушу в правом нижнем углу
Воспитатель:
Где находится домик?
Где находится машина?
Где находится елочка?
Где находится груша?
Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Ляп-ляп дарит вам золотой плод (положить в корзинку).
ФИЗМИНУТКА
3. «Волшебная восьмерка»
Воспитатель: Дети, пришло время встретить нового гостя.
Воспитатель: Кот Коттерфильд приготовил для вас задание, для выполнения которого нам понадобиться «Волшебная восьмерка».
(воспитатель выкладывает «Волшебную восьмерку» на Коврографе)
Воспитатель: Я буду называть некоторые имена гномиков согласно считалке: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». А вы будете составлять радужную цифру. После чего я покажу задуманную цифру на Коврографе, и мы проверим, правильно ли вы справились с заданием.
1. Охле, Желе, Зеле, Фи, Селе. (3)
2. Охле, Желе, Фи. (7)
3. Кохле, Зеле, Желе, Фи (4)
Воспитатель: Дети, вы справились и с этим заданием, Кот Коттерфильд дарит вам еще один золотой плод (положить в корзинку).
«Логическая змейка»
Воспитатель: Дети, у нас в гостях Ворон Метр, а это значит пришло время поиграть с логической змейкой. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете показывать с помощью логической змейки.
1. Фантик яркий, золотистый,
А бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая... (Конфета)
2. Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
3. Воришка с длинным хвостиком
Ночами ходит в гости к нам.
Таскает из ведёрка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришку.
Кого поймал он?… (Мышку)
4. Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – (Рыбки)
5. Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. (Самолёт)
Воспитатель: Дети, вы отгадали все загадки, Ворон Метр дарит вам золотой плод (положить в корзинку).
Воспитатель: Слоник Лип-лип говорит, что вы выполнили все задания. Давайте посчитаем сколько золотых плодов нам удалось собрать. (ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
- Вам путешествие понравилось?
- Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814312-1473576477.jpg)
Статья " Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста."
Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215676-1580923872.jpg)
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733257-1452426220.jpg)
Опыт работы по теме: «Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по теме: «Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/23/picture-541712-1690118429.png)
ИОМ "Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр"
Цель: формирование математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1345787-1666770188.jpg)
План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»
Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1345787-1666770188.jpg)
План работы по самообразованию на 2023-2024 год Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сказок и развивающих игр»
Цель: формирование математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста. Исходя, из этого я определила для себя следующие задачи.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1500516-1702283248.jpg)
Список литературы «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...