КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «СРАВНЕНИЕ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Савченко Любовь Юрьевна

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

   • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_sravnenie.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «СРАВНЕНИЕ».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

   • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.

Материалы и оборудование:   Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

   Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

   I часть. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в зоопарк. Он обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки, и спрашивает: «Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?»

   Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.

   Воспитатель интересуется: «Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну».

   Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.

   II часть. Игровое упражнение «Неразбериха».

   На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

   III часть. Воспитатель предлагает ребятам построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик.

   Сначала дети сравнивают животных («Кто выше: жираф или енот? Кто ниже: енот или жираф?»), а затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого.

2. Физкультминутка

   Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.


Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.


Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.

3. Рефлексия. Игра «Сбор яблок».

Инструкция. Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперед, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох). Вернуться в исходное положение (вдох).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП " Сравнение двух групп предметов"

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе...

Конспект ОД по ФЭМП «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.Задачи:«Познавательное развитие»:закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения; закрепить умение различать и на...

Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине" 2 младшая группа

Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект НОД по ФЭМП "Сравнение предметов по длине" в младшей группе

Цель занятия :формирование понятий «длинный- короткий»....

конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по ширине и по длине.Счет до 5"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25г. Кызыла РТ       Конспект НОД по ФЭМП в средней группепо теме: «Сравнение предме...