Конспект НОД по ФЭМП " Сравнение двух групп предметов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sravnenie_dvuh_grupp_predmetov.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП на тему: «Сравнение двух групп предметов».
Программное содержание:
1.Учить устанавливать равенство групп предметов путём добавления и убирания предметов. Упражнять в сравнении двух групп предметов.
2.Развивать умение сравнивать предметы одежды по длине и ширине.
3.Формировать умение собирать целую картину, на которой изображён предмет одежды из разрезных частей.
Материал: водолазки детей, шарфы и шапки, д/и «Собери картинку» (пальто, кутка, брюки, рубашка, плащ, шорты).
Предварительная работа: д/и «Чудесный мешочек», «Сравнение», рассматривание разных видов одежды, беседа об одежде,.
Методы и приёмы: д/и «Магазин одежды», «Сравни», «Собери картинку», «У кого какой шарф».
Активизация словаря: широкий. Узкий, больше, меньше.
Ход НОД
Предложить трём девочкам разложить водолазки на ковре в ряд, а трём мальчикам разложить свои водолазки ниже, положить каждую точно под водолазкой девочки.
- В магазине на витрине разложены водолазки. Сколько водолазок для девочек? (3). Сколько для мальчиков? (3). Как это проверить? (Водолазки надо сосчитать.)
Сегодня мы с вами будем учиться считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой вот так: 1, 2, 3 – всего 3 водолазки ( сделать рукой круговое движение) Посчитать вторую группу водолазок, обратить внимание детей на то, что считать надо правой рукой слева направо. Поочерёдно вызывать 2-3 ребят. Все дети вместе с воспитателем (хором) еще раз пересчитывают водолазки.
-Пришла в магазин девочка и купила одну водолазку. (убрать). Больше или меньше стало водолазок для девочек? Вика, сосчитай. Сколько водолазок для девочек и сколько для мальчиков? Чего меньше (больше) и почему? Какое число больше – меньше? Пришёл в магазин мальчик и купил одну водолазку. Сколько теперь водолазок для девочек и мальчиков? Как вы догадались, что их стало поровну? Как проверить? Убрать ещё одну водолазку для девочек, затем для мальчиков, в итоге остается по одной водолазке. (Каждый раз вызванные дети или все дети вместе с воспитателем пересчитывают водолазки, выясняют отношения между ними (поровну, больше, меньше). И сравнивают числа.
Водолазки заменить на шапки. Однако теперь можно вначале поставить по 1 шапке для мальчиков и девочек (чем они отличаются?) . а затем, поочерёдно добавляя по 1 шапке в каждую группу, довести их количество до 3.
-Ребята, вы хотите узнать у кого водолазки длиннее? (Да). Как это сделать? Надо их наложить друг друга. Чей низ водолазки будет выглядывать из-под другой, та и длиннее. Померяйтесь, кто с кем хочет. По ходу измерения подходить к детям и спрашивать, у кого длиннее (короче), добиваясь ответа « У меня длиннее (короче), чем у …»
А теперь узнаем, у кого водолазки шире. Что для этого надо сделать? Верно, опять наложить друг на друга, чтобы плечи совпали, но важно ещё подравнять водолазки с левой стороны, когда справа вы увидите чей-то кончик водолазки и узнаете, чья шире или они одинаковые по ширине. Точно также по ходу измерения подходить к детям и спрашивать у кого шире (уже), добиваясь ответа: « У меня шире (уже), чем у …». Обратить внимание детей на цвет водолазок для девочек и мальчиков, на нарядность и яркость в украшениях, деталях у девочек и простоту у мальчиков.
Предложить мальчикам выложить свои шарфы на ковёр. Что нужно сделать, чтобы узнать, какой шарф самый длинный. (Ответы). Можно наложить их друг на друга или положить один под другим, подравняя края слева узнать, какой шарф длиннее. Предложить детям зрительно выбрать самый длинный шарф, а затем самый длинный из оставшихся, сравнить их по длине (использовать работу двигательного анализатора – провести рукой вдоль шарфов) и так далее. Что у нас получилось? (Лесенка). Верно, у нас получилась лесенка из шарфов. Назовите мне эти лесенки. (Самый длинный, короче…, самый короткий). Предложить детям пройтись рукой снизу вверх. А теперь назовите лесенки наоборот: от самой короткой до самой длинной по окончании измерения). Померяйтесь друг с другом
То же самое задание со своими шарфами девочки.
- Как узнать, чей шарф шире? (Ответы). Да, их надо наложить один на другой, подравнять с одной стороны, тогда с другой вы сразу увидите, чей шарф шире. (Показать примеры наложения одного шарфа на другой и провести рукой поперёк при окончании измерения). Померяйтесь друг с другом, чей шарф шире. По ходу работы подходить к детям, задавая вопрос: «У кого шарф шире? (уже)? Дети должны отвечать: «У меня шарф шире (уже), чем у …» (Показать разницу в ширине с помощью двух пальцев). Предложить мальчикам выложить шарфы от самого широкого до самого узкого и девочкам.
-Ребята, у вас на тарелочках разложены перепутанные и разрезанные части какого-либо предмета одежды. Если вы правильно соберёте картинку, то узнаете, какая одежда нарисована на этой картинке. Дети собирают и называют. Предложить поменяться картинками друг с другом.
Итог. Сегодня мы с вами учились пересчитывать предметы, сравнивать, где предметов больше (меньше), делить их поровну. Мы учились сравнивать предметы одежды по длине и ширине, а ещё мы поиграли в игру, где вам пришлось из разрезанных частей собрать целый предмет одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Сравнение двух групп предметов способом наложения"
занятие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе
Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....
Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов" (младшая группа)
Конспект НОД ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"(младшая группа) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»
Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...
конспект занятия по ФЭМП "Сравнение двух групп предметов"
Цель: закрепление умений сравнивать предметы....