"Тренируем пальцы - развиваем речь" (старшая группа)
консультация по математике (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.dlya_rodit.treniruem_paltsy_razvivaem_rech.docx | 86.41 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь родителям.
«Тренируем руки – развиваем речь»
( Верясова К.А.)
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Мы с мячом играем,
Пальцы укрепляем,
Руки тренируем,
Речь мы формируем.
Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Неслучайно считаются самыми любимыми из игр – практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом.
В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лука – ремешков, сделанных из коры березы. Липы или ивы. Такие мячи внутри были пустые и набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Настоящие же, резиновые мячи, могли позволить себе только дети самых богатых семей.
- Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом, и выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного качества, размера, цвета – на любой вкус. Как правило, более всего ребенка привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие.
Такие игры не требуют длительной подготовки и не займут у вас много времени:
- «Маме мяч бросай и животных называй»
- «Папе мяч давай, четко фрукты называй»
- «Маме мяч отдай, транспорт быстро называй»
- «Животные и детеныши»
Человеческие дети знают всех детей на свете (у тигра – тигренок, у медведя – медвежонок, у льва – львенок…)
- Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?» или «Кто где живет?» Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!
Кто живет в дупле? Белка
Кто живет в скворечнике? Скворец.
Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки, сойки и т.д.
- Игра с мячом «Скажи ласково»
Мячик маленький поймай, да словечко приласкай.
Стол – столик, ключ – ключик, шапка – шапочка, белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка, голова – головушка.
- «Из чего сделано»
Мама, бросая ребенку мяч, говорит: «Вот предмет. А из чего люди его сделали?»
Рукавички из кожи, а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
Рукавички из меха – меховые, тазик из меди – медный, рукавички из шерсти – шерстяные. Стакан из стекла – стеклянный. Ваза из хрусталя – хрустальная…
- Чья голова?»
Папа бросает мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова…». Ребенок, бросая мяч обратно, заканчивает: «воронья».
Примеры: у рыси голова – рысья, у рыбы – рыбья, у кошки – кошачья, у сороки – сорочья, у зайца – заячья, у утки – утиная…
- Игра «Лови да бросай, цвета называй»
Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.
Желтый цыпленок, солнце, репа…
Зеленый – огурец, трава, лес…
Голубой – небо, лед, незабудки…
- «Один – много»
Мы волшебники немного: был один, а станет много.
Стол – столы, стул – стулья, двор – дворы, кол – колья, нос – носы…
- «Кто кем был?»
Папа, бросая мяч, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос кем (чем) был раньше названный объект:
Цыпленок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф – доской, лошадь – жеребенком, корова – теленком, дуб – желудем, рубашка – тканью, рыба – икринкой, ботинки – кожей, яблоня – семечком, лягушка – головастиком, сильный – слабым, бабочка – гусеницей…
Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....
Проект «Тренируем пальчики–развиваем речь» (младшая группа)
laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, слож...
Занятие по развитию речи. (Старшая логопедическая группа) Лексическая тема: Космос Космическое путешествие.
Космос всегда притягивал к себе внимание людей. Детям нравится слушать про космос, рассматривать иллюстрации, смотреть познавательные фильмы....
"Тренируем пальцы - развиваем речь"
Мастер-класс для родителей из опыта работы...
Проект «Играя пальчиками, развиваем речь» (старшая группа)
Проект«Играя пальчиками, развиваем речь»(старшая группа)...
Проект «Играя пальчиками, развиваем речь» (старшая группа)
Проект«Играя пальчиками, развиваем речь»(старшая группа)...