"Тренируем пальцы - развиваем речь" (старшая группа)
консультация по математике (старшая группа)

Верясова Каролина Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_rodit.treniruem_paltsy_razvivaem_rech.docx86.41 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь родителям.

 «Тренируем руки – развиваем речь»

                                                                                  ( Верясова К.А.)

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Мы с мячом играем,

Пальцы укрепляем,

Руки тренируем,

Речь мы формируем.

C:\Users\Admin\Desktop\56930519_barto_s_utra_na_lujaiku.jpg

Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Неслучайно считаются самыми любимыми из игр – практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом.

В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лука – ремешков, сделанных из коры березы. Липы или ивы. Такие мячи внутри были пустые и набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Настоящие же, резиновые мячи, могли позволить себе только дети самых богатых семей.

  • Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом, и выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного качества, размера, цвета – на любой вкус. Как правило, более всего ребенка привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие.

Такие игры не требуют длительной подготовки и не займут у вас много времени:

  • «Маме мяч бросай и животных называй»
  • «Папе мяч давай, четко фрукты называй»
  • «Маме мяч отдай, транспорт быстро называй»
  • «Животные и детеныши»

Человеческие дети знают всех детей на свете (у тигра – тигренок, у медведя – медвежонок, у льва – львенок…)

  • Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?» или «Кто где живет?» Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!

Кто живет в дупле?  Белка

Кто живет в скворечнике?  Скворец.

Кто живет в гнезде?  Птицы: ласточки, кукушки, сойки и т.д.

  • Игра с мячом «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай, да словечко приласкай.

Стол – столик, ключ – ключик, шапка – шапочка, белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка, голова – головушка.

  • «Из чего сделано»

Мама, бросая ребенку мяч, говорит: «Вот предмет. А из чего люди его сделали?»

Рукавички из кожи, а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

Рукавички из меха – меховые, тазик из меди – медный, рукавички из шерсти – шерстяные. Стакан из стекла – стеклянный. Ваза из хрусталя – хрустальная…

  • Чья голова?»

Папа бросает мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова…». Ребенок, бросая мяч обратно, заканчивает: «воронья».

Примеры: у рыси голова – рысья, у рыбы – рыбья, у кошки – кошачья, у сороки – сорочья, у зайца – заячья, у утки – утиная…

  • Игра «Лови да бросай, цвета называй»

Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.

Желтый цыпленок, солнце, репа…

Зеленый – огурец, трава, лес…

Голубой – небо, лед, незабудки…

  • «Один – много»

Мы волшебники немного: был один, а станет много.

Стол – столы, стул – стулья, двор – дворы, кол – колья, нос – носы…

  • «Кто кем был?»

Папа, бросая мяч, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос кем (чем) был раньше названный объект:

Цыпленок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф – доской, лошадь – жеребенком, корова – теленком, дуб – желудем, рубашка – тканью, рыба – икринкой, ботинки – кожей, яблоня – семечком, лягушка – головастиком, сильный – слабым, бабочка – гусеницей…

Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...

Проект «Тренируем пальчики–развиваем речь» (младшая группа)

laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.      Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, слож...

Занятие по развитию речи. (Старшая логопедическая группа) Лексическая тема: Космос Космическое путешествие.

Космос всегда притягивал к себе внимание людей. Детям нравится слушать про космос, рассматривать иллюстрации, смотреть познавательные фильмы....

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (старшая дошкольная группа «Солнышко) 2019-2020 учебный год

Цель.Обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно...

"Тренируем пальцы - развиваем речь"

Мастер-класс для родителей из опыта работы...