"Тренируем пальцы - развиваем речь" (старшая группа)
консультация по математике (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.41 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь родителям.
«Тренируем руки – развиваем речь»
( Верясова К.А.)
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Мы с мячом играем,
Пальцы укрепляем,
Руки тренируем,
Речь мы формируем.
Игры с мячом известны с давних времен, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Неслучайно считаются самыми любимыми из игр – практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом.
В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лука – ремешков, сделанных из коры березы. Липы или ивы. Такие мячи внутри были пустые и набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Настоящие же, резиновые мячи, могли позволить себе только дети самых богатых семей.
- Теперь любой ребенок имеет возможность играть с мячом, и выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного качества, размера, цвета – на любой вкус. Как правило, более всего ребенка привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие.
Такие игры не требуют длительной подготовки и не займут у вас много времени:
- «Маме мяч бросай и животных называй»
- «Папе мяч давай, четко фрукты называй»
- «Маме мяч отдай, транспорт быстро называй»
- «Животные и детеныши»
Человеческие дети знают всех детей на свете (у тигра – тигренок, у медведя – медвежонок, у льва – львенок…)
- Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?» или «Кто где живет?» Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!
Кто живет в дупле? Белка
Кто живет в скворечнике? Скворец.
Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки, сойки и т.д.
- Игра с мячом «Скажи ласково»
Мячик маленький поймай, да словечко приласкай.
Стол – столик, ключ – ключик, шапка – шапочка, белка – белочка, книга – книжечка, ложка – ложечка, голова – головушка.
- «Из чего сделано»
Мама, бросая ребенку мяч, говорит: «Вот предмет. А из чего люди его сделали?»
Рукавички из кожи, а ребенок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
Рукавички из меха – меховые, тазик из меди – медный, рукавички из шерсти – шерстяные. Стакан из стекла – стеклянный. Ваза из хрусталя – хрустальная…
- Чья голова?»
Папа бросает мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова…». Ребенок, бросая мяч обратно, заканчивает: «воронья».
Примеры: у рыси голова – рысья, у рыбы – рыбья, у кошки – кошачья, у сороки – сорочья, у зайца – заячья, у утки – утиная…
- Игра «Лови да бросай, цвета называй»
Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.
Желтый цыпленок, солнце, репа…
Зеленый – огурец, трава, лес…
Голубой – небо, лед, незабудки…
- «Один – много»
Мы волшебники немного: был один, а станет много.
Стол – столы, стул – стулья, двор – дворы, кол – колья, нос – носы…
- «Кто кем был?»
Папа, бросая мяч, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос кем (чем) был раньше названный объект:
Цыпленок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф – доской, лошадь – жеребенком, корова – теленком, дуб – желудем, рубашка – тканью, рыба – икринкой, ботинки – кожей, яблоня – семечком, лягушка – головастиком, сильный – слабым, бабочка – гусеницей…
Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....

Проект «Тренируем пальчики–развиваем речь» (младшая группа)
laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, слож...

Занятие по развитию речи. (Старшая логопедическая группа) Лексическая тема: Космос Космическое путешествие.
Космос всегда притягивал к себе внимание людей. Детям нравится слушать про космос, рассматривать иллюстрации, смотреть познавательные фильмы....

Проект «Играя пальчиками, развиваем речь» (старшая группа)
Проект«Играя пальчиками, развиваем речь»(старшая группа)...

Проект «Играя пальчиками, развиваем речь» (старшая группа)
Проект«Играя пальчиками, развиваем речь»(старшая группа)...