Математический досуг "Спасение сказочных героев из страны Математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Систематизация элементарных математических представлений у детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Математический досуг в подготовительной группе №13 (6-7 лет)
«Спасение сказочных героев из страны Математики.»
Выполнила воспитатель:
Курбашнова Александра Андреевна
Направление образования и развития: Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательная: формировать навыки вычислительной деятельности: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе, закреплять знание детей о временах года, месяцах, днях недели.
Развивающая: развивать познавательные интересы, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, продолжать формировать умение работать сообща.
Оборудование и материалы: изображение Буратино, Артемона, злого Короля; сундук с заданиями, цифры большого размера от 1 до 10 (два набора); квадраты из бумаги по 2шт. на каждого ребёнка; ножницы на каждого ребенка; поле из 4 частей на каждого ребенка; набор цифр и знаков на каждого ребёнка; набор геометрических фигур на каждого ребенка; ковёр-самолёт, угощения.
Ход:
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Мотивационно-ориентировочный этап | -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела письмо, предлагаю вам прочитать и узнать, что же там написано. Интересно? Педагог читает письмо: -Дорогие друзья! пишу вам с просьбой помочь спасти меня и Артемона из страны Математики, мы отправились сюда, чтобы приобрести для Мальвины в подарок на её день рождения новенький учебник, но злой король приказал своим слугам не отпускать нас, пока мы не решим все задачи, но я и Артемон не можем справиться самостоятельно. Если вы готовы помочь, то скорее отправляйтесь в путь. Буратино. -Ребята, ну что вы скажете? Готовы отправиться в путешествие и помочь Буратино и Артемону? | (Ответы детей). Ответы детей. |
Исполнительский этап | Как вы думаете, на чем мы можем добраться в страну Математики? Я предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолёте. Занимайте места, а чтобы он перенёс нас в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три ковёр-самолет лети! Отнеси нас всех туда, где волшебная страна!» - Открывайте глаза, вот мы и попали в страну Математики, давайте посмотрим какие же задания мы должны выполнить, чтоб освободить Буратино и Артемона. Смотрите, вот и Король здесь, и он приготовил для нас свой королевский сундук, что же там? Предлагаю посмотреть. Согласны? - Он подготовил для нас задания. Читаем первое? Все готовы? Педагог читает первое задание: -Вы видите перед собой цифры от 1 до 10, вам нужно разделиться на две команды, первой команде необходимо расположить их по порядку, затем дружно посчитать, а второй команде расположить цифры в обратном порядке и тоже дружно и громко посчитать. Делимся на команды, ребята. Приступайте к выполнению первого задания. -Молодцы! Отлично справились! Достаем из сундучка второе задание. Педагог читает вопросы второго задания: - Сколько времён года? Назови времена года Какое сейчас время года? Сколько месяцев у каждого времени года? Назови зимние месяцы Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? Назови дни недели Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? -Поздравляю! Вы снова справились с заданием. Сейчас я предлагаю немного размяться и выполнить веселую физминутку. «Хлопай, хлопай веселей» Руки к верху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей! -Готовы приступать к третьему заданию? Тогда достаем следующее задание. Педагог читает задание: - У каждого из вас по два квадрата. Сколько углов у квадрата? Превратите один квадрат в два прямоугольника. А второй квадрат в четыре треугольника? Как же нам это сделать? Что нам для этого понадобится? Правильно, ножницы, а кто мне скажет, как же мы получим нужные фигуры из квадратов? (при необходимости задать наводящие вопросы). Приступаем к работе. -Вот и с третьим заданием мы справились! И приступаем к следующему. Педагог читает задание детям: -вам нужно разложить на карточках картинки так, чтобы на верхней строке было 6 картинок, а на нижней строке на три картинки меньше. Как вы думаете, справимся? Тогда выполняем задание. Предлагаю приступить к последнему заданию. Педагог читает последнее задание: - Перед вами поле, разделенное на 4 части, нужно разложить геометрические фигуры, знаки и цифры на этом поле следующим образом: В левый нижний квадрат знак минус, В правый верхний квадрат цифру три, В правый нижний квадрат треугольник, В левый верхний квадрат цифру семь. (Пока дети выполняют последнее действие задания, педагог убирает на доске изображение Короля и вывешивает изображение Буратино и Артемона). Молодцы ребята! Вы справились с заданиями! злой Король убежал и мы помогли освободить Буратино и Артемона. Они теперь могут отправится к Мальвине, но что же они подарят Мальвине? Ведь учебник они так и не приобрели. Я предлагаю подарить им такое же пособие по математике, как у вас, которое мы используем во время занятия, чтобы они передали его Мальвине. Как думаете Мальвине понравится наш подарок? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре-самолёте. Закрываем глаза и произносим слова: «Раз, два, три ковёр-самолет лети! В детский сад нас возврати!» | Ответы детей. Дети проговаривают слова за воспитателем. Ответы детей. Ответы детей. Дети самостоятельно делятся на команды. Выполняют первое задание. Ответы детей. Дети выполняют действия в соответствии с текстом. Ответы детей. Ответы детей. Предложения и ответы детей. Выполняют задание. Ответы детей. Выполняют задание. Выполняют задание. Ответы детей. Ответы детей. Дети проговаривают слова за воспитателем. |
Рефлексивный этап | Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Какие задания вам понравилось выполнять в стране Математики? Что для вас было самое интересное? Что было самое сложное? Вы большие молодцы и пока мы летели в детский сад, вам Мальвина в благодарность передала угощения. | Ответы детей. |
Приложение.
Дорогие друзья! пишу вам с просьбой помочь спасти меня и Артемона из страны Математики, мы отправились сюда, чтобы приобрести для Мальвины в подарок на её день рождения новенький учебник, но злой король приказал своим слугам не отпускать нас, пока мы не решим все задачи, но я и Артемон не можем справиться самостоятельно. Если вы готовы помочь, то скорее отправляйтесь в путь.
Буратино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие со сказочными героями в страну Математики"
Данный материал предназначен для работы воспитателей подготовительной к школе группы по образовательной области "Познавательное развитие" - формирование элементрных математичеких представлений. Цель: ...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
ООД по ФЭМП "Сказочные герои в стране «Математика»
Для детей подготовительной к школе группы...
НОД "Математические приключения сказочных героев"
Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; • Учить ...
Сказочные герои в стране "Математика"
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Сказочные герои в стране «Математика»
Сказочные герои в стране «Математика»...
«Путешествие со сказочными героями в страну математику»
развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике....