«Путешествие со сказочными героями в страну математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zan.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №2
группы дошкольного образования
«Путешествие со сказочными героями в страну математику»
(Подготовительная группа)
Выполнила: Реутова Людмила Ивановна
воспитатель ГДО
г. Колпашево
2022г.
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике.
Задачи:
Образовательная.
• Учить демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
• Активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.
• Учить называть число на один больше (меньше).
•Закреплять представления детей о геометрических фигурах
Развивающая.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.
Воспитательная.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
- «Социально - коммуникативное»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Путешествие в страну Математику», карта - плакат с планом, фишки – магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет и медалей; раздаточный материал: лист со схемами для решения задач, карандаши.
Ход занятия.
Слайд 2
Сегодня мы отправимся в гости к царице Математики. А живет она в волшебной «Стране Математики».
Слайд 3
царица Математика нас ждет и приготовила подарки.
Слайд 4
Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Царица Математика очень любит считать. Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились. А на их месте появилось какое-то письмо:
Слайд 5
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваша Баба Яга ».
Какая коварная Баба яга. Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями? Это будет нелегко, будут трудности. Будьте внимательными, слушайте и выполняйте задания, тогда у нас все получится.
Слайд 6
Ребята, посмотрите, как много здесь разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислала нам Баба Яга. Они необычные, они с заданиями. Если мы правильно выполним все задания, то Баба Яга вернет нам цифры.
Слайд 7 красный конверт и загадывает загадку:
Загадка: Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
Слайд 8
Тогда отправляемся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ)
На какую линию она похожа? (прямую)
Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка…
- А что она видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.
Слайд 9 (Желтый)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Слайд 10
Идет Колобок по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте вспомним сказку «Колобок». Кого первого встретил колобок? Второго? т. д.
Ребята, давайте, посмотрим что за задание приготовила нам баба яга и будем помогать колобку, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы, тогда проходите за столы
-Воспитатель: У каждого на столе наборы геометрических фигур.
Посмотрите и назовите какие геометрические фигуры . В чем сходство и отличие круга и овала (квадрата и прямоугольника)? Возьмите каждый по конвертику и выложите животных, которые встретились колобку.
Составление на столе фигур животных из фигур. Работа с наборами геометрических фигур.
Слайд11
Физминутка: Задание «Живая неделя»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Слайд 12 Зеленый
Средь болот жила царевна,
но зелёною была…
Вы же знаете наверно —
рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
что царевна та … .
Слайд13
- Сосчитайте кувшинки.
- Сколько кувшинок цветками?
- Сколько без цветков?
- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков? На сколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?
Слайд 14 Синий
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
Задание. «Засели домик»
-Баба яга приготовила для нас очень сложное задание. Садитесь ребята за столы. У каждого из вас на столе вот такие листочки и набор из фигур, их необходимо разложить в следующем порядке:
Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Слайд 15Оранжевый
Не звенят весны капели.
В той стране одна лишь стужа,
И с добром никто не дружит.
Там на троне сидит дева,
Злая … .
Воспитатель: В большом городе жили двое детей – Кай и Герда. Мальчик с девочкой ходили друг к другу в гости. Наступила зима, и вот однажды, когда Кай играл во дворе, налетела Снежная королева и увезла мальчика с собой. Поплакав, Герда отправилась на поиски своего названного брата. На своем пути она встретила старушку.
Слайд16
Девочка так понравилась старушке, что она не хотела её отпускать. Нам надо помочь Герде уйти от старушки.
Игра «Лабиринт» (Детям предлагается лабиринт - дорожки, на котором они должны найти выход.
Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили все задания.
Слайд17
Ну что ж, вы выполнили все мои задания придется вернуть вам цифры.,
Слайд18
Слайд19
Вот и сундучок с подарками.
Заключительная часть
Ребята, где мы сегодня с вами были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А какие задания были сложными для вас?
Вот и сундучок с подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развлечение математика и физкультура «Путешествие к сказочным героям»
Задачи: Закреплять навык порядкового счета до 5.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине. Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Формировать ...
Конспект НОД "Путешествие со сказочными героями в страну Математики"
Данный материал предназначен для работы воспитателей подготовительной к школе группы по образовательной области "Познавательное развитие" - формирование элементрных математичеких представлений. Цель: ...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
ООД по ФЭМП "Сказочные герои в стране «Математика»
Для детей подготовительной к школе группы...
Сказочные герои в стране "Математика"
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Сказочные герои в стране «Математика»
Сказочные герои в стране «Математика»...
Математический досуг "Спасение сказочных героев из страны Математики"
Систематизация элементарных математических представлений у детей...