Конспект комбинированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия комбинированного вида для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в лес».
Подготовила воспитатель
Буруруева Галина Николаевна.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о зимних явлениях (ОО «Познание»).
- Закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях, их сходствах и различиях, строении (ОО «Познание»).
- Совершенствовать умение порядкового и количественного счета в пределах 7 (ОО «Познание»).
- Активизировать и обогащать предметный словарь по теме «Деревья» (ОО «Коммуникация»).
- Учить детей высказывать свое мнение по проблемной ситуации (ОО «Коммуникация»).
- Закреплять умение детей анализировать, классифицировать, обобщать (ОО «Коммуникация»).
- Закреплять умения рисовать кистью и красками по образцу (ОО «Художественное творчество»).
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать связную речь, диалогическую речь (ОО «Коммуникация»).
- Развивать мелкую моторику (ОО «Физическая культура»).
- Развивать координацию речи с движением (ОО «Физическая культура»).
Воспитательные задачи:
- Прививать навыки культуры общения (ОО «Социализация»).
- Вызывать чувство сопереживания, желания помочь (ОО «Социализация»).
Предварительная работа:
- Знакомство детей с лиственными и хвойными деревьями.
- Ознакомление детей с порядковым и количественным счетом в пределах семи.
- Формирование навыков рисования кистью и красками.
Материалы
Демонстрационный: картинки с изображением деревьев, макеты деревьев, игрушки: белка, медведь, карточки с цифрами.
Раздаточный: орешки для счета, корзиночки, листы бумаги А4, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки для рук.
Ход НОД
Воспитатель рассказывает детям, что утром, проезжая мимо, увидела красивый лес и задает детям вопрос – «Ребята, а может быть нам всем вместе отправиться в лес попутешествовать?»
Ответы детей – «Да, хотим» и т.д.
Воспитатель – «Вставайте друг за другом и пойдем вместе с веселой песенкой».
Песня на мотив русской народной песни « За малинкой в лес пойдем».
По тропинке в лес пойдем,
В лес пойдем, в лес пойдем
Дружно песню запоем,
Запоем, запоем.
Воспитатель – «Ребята, Посмотрите как красиво в лесу! Кто может сказать, какое сейчас время года?».
Ответы детей – «Зима».
Воспитатель – «Правильно, молодцы! А как вы догадались?
Дети: - По деревьям, по снегу.
Воспитатель:- Давайте попробуем отгадать названия деревьев».
Ответы детей – «Береза, дуб, клен».
Воспитатель – «Сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили» Воспитатель поднимает снежное покрывало и находит там опавшие листья.
«Ребята, деревья расстроены, что ветерок-шалун перепутал их листочки на земле, попробуем правильно разложить листья под каждое дерево».
Дети раскладывают листья по принадлежности к дереву.
Воспитатель – «Ребята, если у деревьев есть листья, то, как эти деревья называются?».
Ответы детей – «Лиственные».
Воспитатель предлагает продолжить путешествие с песенкой под музыкальное сопровождение.
Воспитатель – «Ребята, смотрите, у нас на пути встретились другие деревья. Кто знает, как они называются?».
Ответы детей – «Елочки».
Воспитатель – «А, у елок есть листья? А что у них вместо листьев? А как по – другому, можно назвать иголочки? Как называются те деревья, у которых вместо листьев хвоинки?»
Ответы детей – «Хвойные».
Воспитатель – «Посмотрите, как елочки - зеленые иголочки распушили свои ветки и нас не пускают. Ребята, давайте попробуем сосчитать елочки, может быть, тогда они нас пропустят?».
Дети считают елочки по порядку, вешают на каждую из елок карточку с цифрой от 1 до 7.
Воспитатель – «Вот елочки нас и пропустили. Спасибо».- « ОЙ, ребята, что-то холодно в лесу стало, ветер поднялся, все деревья снегом засыпал, наверно он хочет с нами поиграть? Давайте посчитаемся и выберем, кто будет ветерком, а мы превратимся в деревья».
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Один ребенок играет роль ветра – ходит вокруг ребят и дует на них. С остальными воспитатель проводит физминутку с элементами театрализованной игры.
Физминутка.
Ветерок подул, подул,
И деревья он нагнул,
Деревья закачались,
Снежинки, то сорвались,
Снежинки закружились
На землю опустились.
Воспитатель – «Ребята, а как называется зимнее явление, когда падает снег?»
Дети – «Снегопад».
Воспитатель – « Ребята, посмотрите, сколько намело снега, идти трудно, нужно высоко поднимать ножки. Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу, кто-то по лесу бежит, к нам, наверное, спешит».
Воспитатель показывает детям игрушку – белочку, здоровается с ней и выясняет, что белочке, для ее бельчат, подарили в корзинке орешки (каждому бельчонку по 7 орешков), а белочка считать не умеет.
Воспитатель спрашивает детей – как можно помочь белочке?
Ответы детей – «Нужно сосчитать».
Воспитатель – «Ребята, давайте каждый возьмет по 7 орешков и положит в отдельную корзиночку».
Дети выполняют задание.
Белочка благодарит за помощь детей.
Воспитатель – «Ребята, кто-то веточкой хрустит, к нам опять скорей спешит».
Воспитатель показывает детям игрушку медведь. Дети здороваются с ним. Воспитатель рассказывает детям о том, что медведь жалуется на дровосеков, пришедших в лес и срубивших много елок.
Воспитатель спрашивает детей – «Как можно помочь мишке?».
Ответы детей – «Можем нарисовать елки».
Воспитатель – «Молодцы! А у нас есть кисти, краски и бумага».
Воспитатель рассаживает детей за столы, ребята вспоминают строение дерева (ствол, ветки опущены вниз) и цвет ствола и веток. Готовые работы дети размещают вокруг игрушки медведя, изображая хвойный лес.
Воспитатель – «А теперь пришло время возвращаться в детский сад».
Дети встают друг за другом и уходят с песенкой.
Воспитатель – «Ребята, вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам путешествие? А, что больше всего запомнилось?»
Ответы детей.
Загадки о домашних питомцах.
Про собаку
У щенка четыре лапы
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
(Щенок)
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он - …
(Щенок)
Жил в конуре у нас щенок,
К нему ходить я в гости мог.
Но конура мельчала: в ней
Нам было с каждым днем тесней.
И вот сегодня поутру
Мы с ним не влезли в конуру.
Немудрено щенок подрос,
Теперь он – здоровенный …
(Пес)
Про кошку
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(Котик)
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно это ….
(кот)
Прячет кошка в лапках
Коготки – царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
(Кошка)
Про кролика
Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик,
Он похож на зайца! …
(Кролик)
Про хомяка
Глазки пуговки горят,
Ушки так смешно торчат,
Щечки полные припасов,
Хоть грызун , но не опасен.
В шубке теплой меховой, Караулит домик свой, Озорной Чудной толстяк,
Познакомьтесь, я - …
(Хомяк)
Про попугая
В ярких перьях всех расцветок
Он заметен среди веток,
В клетке может день-деньской
Разговаривать со мной.
До чего смешная птица!
Мы успели подружиться, Кешу лучше не пугай!
Он домашний …(Попугай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного занятия в старшей группе для учителей начальных классов
Програмное содержаниерасширять представления детей об окружающей действительности, о временах года, о временных изменениях в природезакрепить полученные ранее на занятиях навыки рисования красками, ум...
Конспект комбинированной ОД в средней группе "Осень"
Програмное содержание:Учить различать смену времен года, назвать характерные признаки осениУчить состовлять предложения по картине, согласовывать в предложениях слова, правильно использовать предлоги ...
Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят....
Конспект комбинированного занятия в младшей группе «Краски радуги» МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Знакомство детей с некоторыми цветами радуги...
Конспект комбинированного занятия в подготовительной группе по лексической теме "Рыбы"
Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- развитие представлений о рыбах, их образе жизни, основных видах (пресноводные, аквариумные, морские); уточнение и активизация словаря по теме;- развитие гра...
Комбинированное занятие в средней группе «День защитника Отечества»
В условиях современного мира наши дети мало знают о том ,кто такой Защитник Отечества и все что с этим связано. Мы забываем прививать детям чувство долга ,патриотизма,ответственности за свои дела,пост...
Открытое комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Мой край родной- Башкортостан»
Закрепление знаний о символике Республики Башкортостан, жилище башкир, музыкальном инструменте - курай....