Конспект Математического квеста в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания; воспитывать целеустремленность, умение слушать задание, договариваться, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Математического квеста в подготовительной группе
«Путешествие в сказочный лес»
Программные задачи:
- Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Различать прямую, кривую, ломаную линии.
- Составлять целое изображение из его частей.
- Складывать числа в пределах 10 без наглядности.
- Определять состав чисел 7, 8, 9.
- Соотносить символы с обозначениями свойств геометрических фигур (размер, цвет, форма)
- Решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания; воспитывать целеустремленность, умение слушать задание, договариваться, помогать друг другу.
Оборудование и атрибуты:
Письмо от Снеговика; Задания Снеговика; Буквы С,Н, Е, Г, О, В, И, Ч ,О, К с цифрами от 1 до 10; Дорожки в виде прямой, волнистой и ломаной линий; Три разрезные картинки с цифрами 7, 8, 9; Три звезды с цифрами 7, 8, 9 для елок ; Бумажные елочные шары с примерами на каждого ребенка; Обручи с цифрами; 5 бумажных кругов разного размера с написанными на них слогами МА, ТЕ, МА, ТИ, КА; Наборы геометрических фигур на каждого ребенка; Карточки с символами; Карточки –бусины для составления бус на елку с заданием для чередования бусин;
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель(обращает внимание детей на гостей: «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их.
Мы приветствуем всех вас - знакомых, незнакомых. Очень рады видеть вас, будьте вы, как дома.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила вот это письмо, адрес наш, а от кого, никак не пойму, какие-то буквы, цифры: К-10, О-9, Ч-8, И-7, В-6, О-5, Г-4, Е-3, Н-2, С-1
Как же расшифровать эту надпись? Как вы думаете?
Предложения детей разложить по порядку от 1 до 10, но прочитать не получается, что же еще можно придумать, как можно расположить числа? Правильно, в обратном порядке, от самого большого числа к самому маленькому. А какое здесь самое большое число? А самое маленькое? Давайте попробуем расположить числа в обратном порядке и прочитать, от кого письмо.
Воспитатель по очереди вызывает детей, которые выкладывают цифры с буквами в порядке убывания.
Воспитатель: Какое слово получилось? От кого письмо? Правильно, от Снеговичка.
Давайте посмотрим, что же он нам написал? ( читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ДРУЖНЫЕ, ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ, ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, НЕ БОИТЕСЬ ТРУДНОСТЕЙ, СМЕЛЫЕ, УМНЫЕ, И ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕ ХОДИТЬ В ГОСТИ. Приглашаю вас в сказочный зимний лес. Так как наш лес сказочный, в нем есть много волшебников, и не только добрых, но и злых. Злые волшебники заколдовали любимые игрушки Математики. Чтобы их расколдовать, надо выполнить разные интересные задания. Если вы все правильно выполните, то в конце пути вас ожидает сюрприз».
Воспитатель: Ну что, друзья, что решили? Пойдем в лес?
- Игры математического содержания.
Воспитатель обращает внимание детей на 3 дорожки, рассматривают их, называют. По какой же дорожке нам пойти? Должна же быть какая-то подсказка!
Воспитатель и дети находят снежок. А вот и первое задание Снеговичка: «В сказочный лес ведут несколько дорог. Вам надо пройти по дороге в виде ломаной линии» Воспитатель: Значит, по какой дорожке мы отправимся в сказочное путешествие? Воспитатель с детьми проходит на полянку, где стоят столы под белыми скатертями, на них лежат разрезные льдинки и несколько снежинок, на одной задание.
А вот и второе задание от Снеговичка. «Ребята, заколдованные снежинки раскололись, надо собрать из них звездочки, в центре которых спрятались цифры» (7, 8, или 9)
Дети подходят к столам и выполняют задание коллективно.
В это время воспитатель надевает на макушки елочек такие же звезды с цифрами. Под елочкой снегурочка со следующим заданием.
Третье задание Снеговичка: «Сделайте нарядным волшебный лес»
Воспитатель: А как же это сделать, ребята? Вспомните, совсем недавно мы праздновали Новый год и украшали елки. А в лесу их никто не наряжал. Давайте украсим елочки вот такими красивыми шариками. Но посмотрите, наши елочки непростые, да и шарики тоже с секретом. Подумайте, как же нам развесить правильно шарики? (Нужно решить примеры и развесить на елку с правильным ответом)
Дети решают примеры самостоятельно, затем зачитывают его вслух, все проверяют правильность и вешают игрушку на елку).
Воспитатель отмечает, как красиво стало на лесной полянке! Предлагает отдохнуть и поиграть в игру
«Новоселье»
На ковре лежат обручи -это квартиры. В обруче цифра, которая показывает, сколько жильцов живет в квартире. Перед началом игры спросить детей, где какое количество жильцов, почему так решили.
Если при игре дети ошиблись, спросить ответ и попросить детей исправить.
Во время игры воспитатель незаметно вешает на елку снегиря и просит после игры посмотреть, что же вокруг изменилось?
Воспитатель: Снегирь принес нам следующее задание от Снеговичка:
«Помогите, пожалуйста, расколдовать заколдованные игрушки Математики»
На столах у детей лежат подносы с геометрическими фигурами, воспитатель показывает карточки с символами, а дети должны найти и показать , на какую фигуру похож символ.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!
По-моему, начинается метель, смотрите, сколько снежинок прилетело. А одинаковые ли снежинки, чем они отличаются друг от друга (цвет, форма, величина) Давайте половим снежинки!
Проводим пальчиковую гимнастику.
«Стою и снежинки в ладошки ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке-вода.
Куда же исчезли снежинки, куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи,
как видно, ладошки мои горячи.
А вот самая крупная снежинка, а на ней от Снеговичка еще задание:
«Расположите круги от большого к маленькому и вы узнаете, кто помогал вам справиться со всеми моими заданиями»
На полу в случайном порядке 5 кругов разного размера, на каждом написан слог. Если круги расположить правильно по величине, то получится слово «Математика»
Воспитатель спрашивает детей, все ли правильно сложили и просит прочитать слово.
Ребята, а вам понравилось в волшебном лесу? А давайте сделаем подарки лесным жителям.
Елочки мы украсили шарами. Но не хватает красивой гирлянды. Воспитатель показывает первые пять кругов бусинок, а дети собирают бусы, продолжая узор. Задание выполняется коллективно на ковре.
3.Итог.
Вы молодцы, все задания выполнили. Давайте вспомним, что мы делали и что больше всего вам понравилось. А Снеговичок что нам обещал после всех выполненных заданий? Правильно. Сюрприз. А где же он? Давайте поищем.
Нашли под елкой письмо. «Спасибо, ребята, вы все молодцы, очень дружные и смелые, выполнили все задания и расколдовали игрушки математики. Корзина с угощениями у вас в группе»
Воспитатель: Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке? Правильно. Все МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
для подготовительной группы....
План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».
Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...
Конспект математического досуга в подготовительной группе " «Путешествие в волшебную страну камней Марблс».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...