Отчет ДООП соц.- пед. направленности "Занимательная геометрия"
материал по математике (подготовительная группа)

Надежда Викторовна Дмитриева

Отчет ДООП соц.- пед. направленности "Занимательная геометрия"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д /с «Золотая рыбка» Отчет по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности « З анимательная геометрия » Руководитель : Дмитриева Н.В. С Печерск 2024г .

Слайд 2

Направленность программы: по содержанию –социально- педагогическое; по функциональному предназначению – дополнительное образование по форме организации – кружковая работа

Слайд 3

Актуальность Т радиционные программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами и частично с объемными формами, но мало уделяют внимания таким геометрическим понятиям как точка, прямая, отрезок, прямая и кривая линия, луч, угол. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению. Представлен систематизированный материал по развитию математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.

Слайд 4

Адресат программы. дети от 6 до 7 лет

Слайд 5

Виды занятий занятие-беседа, занятие-практика, занятие-путешествие, занятие- игра.

Слайд 6

Срок освоения программы Один год обучения в количестве 36 часов с учебной нагрузкой 1 час в неделю .

Слайд 7

Цель программы формирование устойчивого интереса детей к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.

Слайд 8

Задачи программы: Обучающие : сформировать простейшие математические представления; формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать, выполнять умственные операции, самостоятельно решать задачи. Развивающие: развитие логических способностей; проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижение цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата; пробуждать интерес и любознательность к познанию, вводить в активную речь элементарные математические термины. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, терпение, доброжелательные отношения со сверстниками во время занятий.

Слайд 9

Планируемые результаты освоения программы По окончании обучения у обучающихся Сформированы представления: о линиях: прямой, кривой, ломанной, луче, отрезке; о замкнутых и незамкнутых линиях; о взаимном расположении линий и точек на плоскости; об углах и их видах : прямом, остом и тупом – о соотношении между ними; Умеют: - чертить прямые, лучи, отрезки, ломанные, углы, многоугольники; строить отр езки, находить их длину при помощи чертежной линейки; находить в окружающем мире предметы похожие на геометрические фигуры и тела. - моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток на бумаге . Воспитано трудолюбие, терпение, доброжелательные отношения со сверстниками во время занятий ; проявляют инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижение цели; интерес и любознательность к познанию.

Слайд 10

Формы аттестации/контроля Наблюдение – на занятиях, (знания и умения; практические навыки; поведенческие моменты, умение общаться с ровесниками и людьми старшего возраста и так далее). Срезовые задания (устный опрос, собеседование, тестовые задания, индивидуальные карточки с заданиями различного типа ) по программе для определения уровня освоения программы, осведомленности в проблемах . Игры (дидактические, подвижные, интерактивные), позволяющие решать поставленные задачи с обучающими путем активизации мыслительных процессов и познания нового. Демонстрационные :организация викторин.

Слайд 11

Заключение В результате реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Занимательная геометрия» у детей подготовительной группы сформированы простейшие математические представления; дети научились анализировать , сравнивать, обобщать, группировать, выполнять умственные операции, самостоятельно решать задачи. Цель данной программы реализована, поставленные задачи выполнены.

Слайд 12

Положительная динамика обучению геометрии детей Проведенная диагностика показала значительное повышение уровня знаний, умений и навыков воспитанников

Слайд 13

Открытое занятие «Путешествие в страну Геометрию»

Слайд 14

Дидактические игры

Слайд 15

Лепбук «Геометрические фигуры»

Слайд 16

Работа в рабочих тетрадях

Слайд 17

Список литературы. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003. – 312 с. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников – М.: Просвещение, 2002 – 256с. Логика. Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников. / Сост. Корепанова М. В. – Волгоград, 2004. Математика до школы. /Сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова З. М., Непомнящая Р. Л. – СПб.: Детство-Пресс, 2000. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников , М.: Просвещение, 2010. – 187с. Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2002. Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб: Акцидент , 1997. Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Феникс, 2006. – 123 с. Петерсон Л.Г. Раз ступенька, два ступенька. – СПб: Феникс, 2008. – 418с. Первые шаги в математику. Методическое пособие / Сост. Буланова Л. В., Корепанова М. В. и др. – Волгоград, 2004. Мониторинг в детском саду/ под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт . – СПб: Детство-пресс, 2011. – 297с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ДООП.

Конспект  Нод из программы по дополнительнму образованию "Юные исследователи."...

ДООП_Фитнес-аэробика

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фитнес-аэробика» заключается в том, что она не предусматривает подготовку спортсменов высокого клас...

Отчет ДООП художественной направленности «Театрально-музыкальный калейдоскоп»

С целью развития творческих способностей детей средствами театрального искусства в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет № 12 «Золушка» был создан кружок по театрализованной ...

Отчет по ДООП "Букваренок"

Презентация "Отчет по ДООП Букваренок"...

Отчет ДООП "Театральные ступеньки"

Отчет ДООП "Театральные ступеньки"...

Отчет ДООП "Весёлый оркестр"

Отчет ДООП "Весёлый оркестр"...