Отчет ДООП "Весёлый оркестр"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность программы по содержанию - художественное по функциональному предназначению - дополнительное образование по форме организации - кружковая работа
Актуальность
Музыкальные звуки Адресат программы Дети от 5 до 6 лет
Виды занятий занятие - беседа занятие - практика занятие - игра
Срок освоения программы Один год обучения в количестве 36 часов с учебной нагрузкой 1 час в неделю
Музыкальные звуки Цель программы формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи программы Образовательные: создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся игре на детских музыкальных инструментах, а также поэтапного освоения программы по возрастной группе; обучить детей приемам игры на детских музыкальных инструментах; Развивающие: развивать у детей интерес к игре в ансамбле; развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкальных произведений; развивать творческие способности. Воспитательные: учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации во время игры на детских музыкальных инструментах .
Планируемые результаты освоения программы - сформировано активное отношение к инструментальной музыке и к игре на детских музыкальных инструментах; - раскрыты и развиты творческие музыкальные способности; - развиты умения применять свой опыт в свободной музыкальной деятельности . - развиты умения играть одному и в ансамбле; -обучающийся овладел приемами игры на музыкальных инструментах (бубен, ксилофон, барабан, бубен, деревянные ложки, клавесы , маракасы ); - активно проявляет себя во всех видах исполнительской деятельности; - чисто воспроизводит простой ритмический рисунок на музыкальных инструментах.
Форма аттестации / контроля Педагогический контроль знаний, умений и навыков обучающихся проводится 2 раза в год: - в начале учебного года (сентябрь) стартовая диагностика с целью определения начального уровня (знаний, навыков, развития и т.п.) обучающихся ; - в конце учебного года (май) – итоговое занятие. Для получения дополнительной информации осуществляется: 1 . наблюдение за детьми на занятиях; 2. индивидуальные и творческие задания в форме теста; 3. концертная деятельность в течении года.
Музыкальные звуки Заключение Результатом работы творческого объединения “Весёлый оркестр” является формирование у воспитанников устойчивого интереса к музыкальной, игровой деятельности. Они знают какие бывают оркестры, инструменты, историю возникновения шумовых инструментов. Знают элементарную теорию музыки, народную культуру . У воспитанников формируются многие навыки и умения: коммуникативные , организаторские, двигательные и многие другие.
Положительная динамика обучения за период 2023-2024 уч. год Старшая группа (№8) 15 детей Показатели Понимает смысл понятий: тихо - громко, темп произведения, долгие и короткие звуки Чувствует метрический пульс, сильную долю и темп произведения Чувствует темп произведения; умеет самостоятельно замедлять и ускорять темп в исполнении произведения Умеет различать изученные инструменты Умеет слышать двухчастную форму музыки Чувствует общий темп и динамику музыки Умеет придумать свой ритмический рисунок и передать его на музыкальных инструментах Начало года % Конец года % Начало года % Конец года % Начало года % Конец года % Начало года % Конец года % Начало года % Конец года % Начало года % Конец года % Начало года % Конец года % Высокий уровень 50 83,3 16,7 33,3 33,3 58,3 16,7 83,3 50 83,3 16,7 50 16,7 83,3 Средний уровень 50 16,7 50 66,7 58,4 41,7 50 16,7 50 16,7 50 50 50 16,7 Низкий уровень 0 0 33,3 0 8,3 0 33,3 0 0 0 33,3 0 33,3 0
Музыкальные звуки Пальчиковая гимнастика в воображаемом оркестре
Сказки шумелки
Музыкальные звуки Изучение инструментов симфонического и народного оркестров
История создания инструментов
Музыкальные звуки Игра на шумовых инструментах
Музыкальные звуки Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Весёлый оркестр», составленная на основе программы Т.Э.Тютюнниковой Уроки музыки. Система Карла Орфа. и «Этот удивительный ритм...
Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"
Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...
Отчет по самообразованию за 2017г. по теме:"Шумовой оркестр по методике Карла Орфа"
Основная идея Карла Орфа – самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах....
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...
Шумовой оркестр как вид коллективной музыкальной деятельности дошкольников. Примерный репертуар для шумового оркестра.
Одним из видов коллективной музыкальной деятельности является игра на шумовых инструментах. Игра в шумовом оркестре - это радость и удовольствие от совместного творчества, активное участие каждо...
Отчет о работе кружка «Веселый оркестр»
Отчет о работе кружка«Веселый оркестр» ...