Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Клевина Наталия Ионаса

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_femp_st_gr.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

  Квест-игра по ФЭМП для детей   старшей группы        «В поисках золотого ключика»  

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через квест-игру.                                                                                                                   Задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; Закрепить способность называть последующее и предыдущее число; Закрепить знания о форме предметов; Закрепить умение решать примеры на сложение; Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим заданиям; Воспитывать умение работать в команде и желание оказывать помощь друг другу.

Демонстрационный материал: презентация,

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями; карта; фрагменты из м/ф и к/ф «Приключения Буратино», ведро с надписью «Пиявки» с прикрепленной цифрой 8, геометрические фигуры, картинки с изображением предметов похожей формы.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино» А. Толстого, просмотр мультфильма и фрагмента фильма «Приключения Буратино»

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, поэтому   предлагаю сыграть в одну очень интересную игру. Но, с нами пришел еще один гость, а кто это, вы узнаёте?                                                                                                                     Дети: Буратино!                                                                                             Воспитатель: Правильно, ребята! Это Буратино!   Кажется, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.                                                            Буратино: Здравствуйте, ребята! Вчера в каморке у папы Карло за нарисованным очагом я обнаружил потайную дверь.   Чтобы ее открыть, нужен ключ. А я его не могу найти. Но у меня есть карта, на которой указано место, где спрятан ключ.  (Карта-маршрут на  ватмане)

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытание и помочь Буратино найти ключ от потайной двери?                                                                                  Дети: Да!                                                                                                           Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что может быть за этой дверью? (ответы детей) Чтобы удачно пройти испытание нам нужно сделать разминку.                                                                                                               «Быстрый вопрос – быстрый ответ» (дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)

Посчитайте от 1 до 10.                                                                                     Назовите соседей числа 5.                                                                                    Сколько дней в неделе?                                                                                           Назовите части суток.                                                                                        Сколько ушей у двух кошек?                                                                                     Какая цифра спряталась в слове семья?                                                           Сколько пальцев на одной руке?                                                                                           Я задумала число, оно больше семи на единицу. Какое это число?

Давайте посмотрим внимательно на эту карту. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы поможем Буратино отыскать ключ и открыть дверь.

1 станция «Волшебный пруд»

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь. Много лет назад порвались мои бусы, а лягушата не хотят мне помочь собрать их. Может быть, вы сможете собрать их?                       Дети: Да!                                                                                                        Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько бусинок. Но бусинки не простые, на каждой есть цифра. Чтобы выполнить задание черепахи, нам надо разложить бусинки по порядку от меньшего числа к большему.     Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Собрали бусы черепахи Тортиллы. Посмотрите, какие красивые бусы! Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим куда нам двигаться. (Возвращение к карте) Воспитатель: Посмотрите, ребята, на следующего нашего героя. Кто догадался, как зовут его?                                                                                    Дети: Дуремар!

2 станция «Затеи Дуремара»

Дуремар: Здравствуйте ребята! С чем пожаловали, девчонки и мальчишки? Слышал, вы ищете ключ от потайной двери. Если вы выполните мое задание, то подскажу.                                                                                                          Соберите мне пиявок в ведро, на нём изображена цифра. Какая это цифра? А вот на пиявках - примеры даны. Нужно собрать только те пиявки, при сложении чисел которых получаем 8. Будьте внимательны! (Просить, чтобы дети полностью проговаривали пример и называли ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот это улов! Ну что же, вернемся к нашей карте. Посмотрите, куда стрелка показывает.                                     Воспитатель: Спасибо тебе, Дуремар!

3 станция «Школа сказочных наук»

Мальвина: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, задание для вас – решить задачки:                       «На ветке сидели 3 синицы и рядом ещё 2 снегиря. Один снегирь улетел. Сколько птиц осталось на ветке?» (четыре)                                                      Саше подарили 5 воздушных шариков. Один из них улетел. Сколько шариков осталось у Саши в руках? (Четыре)                                                         На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)  Мальвина: Молодцы, ребята, все правильно решили.                             Воспитатель: С задачами вы справились, поэтому возвращаемся к нашей карте. Следующее место назначения.

4 станция «Поле чудес»

Лиса Алиса: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки. Знаю-знаю, вы ищите ключик. Но прежде, выполните моё задание.                      Игра «Похожие по форме» (на модулях)                                                    Воспитатель: Ребята, каждый из вас берет одну какую-либо фигуру. И находите карточки с изображением предметов, форма которых похожа на вашу фигуру. Лиса Алиса хвалит детей.

5 станция «Мастерская папы Карло»

Папа Карло: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?                                                                                                     Воспитатель: Мы ищем ключик. Нет ли у вас такого?                                Папа Карло: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание –  графический диктант.                                                                                    Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.                     Что же получилось?                                                                                                       Дети: Ключик.                                                                                                              Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключик Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Буратино: Спасибо ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Помогли мне найти ключик к знаниям. Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель: А что же оказалось за потайной дверкой в каморке папы Карло?                                                                                                                                            За дверцей оказался подземный ход, который привёл героев в небольшую комнату.

Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди неё стоял чудной красоты кукольный театр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...

математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"

создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. «В поисках золотого ключика».

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.«В поисках золотого ключика»....