Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_femp_st_gr.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через квест-игру. Задачи: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; Закрепить способность называть последующее и предыдущее число; Закрепить знания о форме предметов; Закрепить умение решать примеры на сложение; Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим заданиям; Воспитывать умение работать в команде и желание оказывать помощь друг другу.
Демонстрационный материал: презентация,
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями; карта; фрагменты из м/ф и к/ф «Приключения Буратино», ведро с надписью «Пиявки» с прикрепленной цифрой 8, геометрические фигуры, картинки с изображением предметов похожей формы.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино» А. Толстого, просмотр мультфильма и фрагмента фильма «Приключения Буратино»
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, поэтому предлагаю сыграть в одну очень интересную игру. Но, с нами пришел еще один гость, а кто это, вы узнаёте? Дети: Буратино! Воспитатель: Правильно, ребята! Это Буратино! Кажется, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его. Буратино: Здравствуйте, ребята! Вчера в каморке у папы Карло за нарисованным очагом я обнаружил потайную дверь. Чтобы ее открыть, нужен ключ. А я его не могу найти. Но у меня есть карта, на которой указано место, где спрятан ключ. (Карта-маршрут на ватмане)
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытание и помочь Буратино найти ключ от потайной двери? Дети: Да! Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что может быть за этой дверью? (ответы детей) Чтобы удачно пройти испытание нам нужно сделать разминку. «Быстрый вопрос – быстрый ответ» (дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос)
Посчитайте от 1 до 10. Назовите соседей числа 5. Сколько дней в неделе? Назовите части суток. Сколько ушей у двух кошек? Какая цифра спряталась в слове семья? Сколько пальцев на одной руке? Я задумала число, оно больше семи на единицу. Какое это число?
Давайте посмотрим внимательно на эту карту. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы поможем Буратино отыскать ключ и открыть дверь.
1 станция «Волшебный пруд»
Черепаха Тортилла: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь. Много лет назад порвались мои бусы, а лягушата не хотят мне помочь собрать их. Может быть, вы сможете собрать их? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько бусинок. Но бусинки не простые, на каждой есть цифра. Чтобы выполнить задание черепахи, нам надо разложить бусинки по порядку от меньшего числа к большему. Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Собрали бусы черепахи Тортиллы. Посмотрите, какие красивые бусы! Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим куда нам двигаться. (Возвращение к карте) Воспитатель: Посмотрите, ребята, на следующего нашего героя. Кто догадался, как зовут его? Дети: Дуремар!
2 станция «Затеи Дуремара»
Дуремар: Здравствуйте ребята! С чем пожаловали, девчонки и мальчишки? Слышал, вы ищете ключ от потайной двери. Если вы выполните мое задание, то подскажу. Соберите мне пиявок в ведро, на нём изображена цифра. Какая это цифра? А вот на пиявках - примеры даны. Нужно собрать только те пиявки, при сложении чисел которых получаем 8. Будьте внимательны! (Просить, чтобы дети полностью проговаривали пример и называли ответ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот это улов! Ну что же, вернемся к нашей карте. Посмотрите, куда стрелка показывает. Воспитатель: Спасибо тебе, Дуремар!
3 станция «Школа сказочных наук»
Мальвина: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, задание для вас – решить задачки: «На ветке сидели 3 синицы и рядом ещё 2 снегиря. Один снегирь улетел. Сколько птиц осталось на ветке?» (четыре) Саше подарили 5 воздушных шариков. Один из них улетел. Сколько шариков осталось у Саши в руках? (Четыре) На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут) Мальвина: Молодцы, ребята, все правильно решили. Воспитатель: С задачами вы справились, поэтому возвращаемся к нашей карте. Следующее место назначения.
4 станция «Поле чудес»
Лиса Алиса: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки. Знаю-знаю, вы ищите ключик. Но прежде, выполните моё задание. Игра «Похожие по форме» (на модулях) Воспитатель: Ребята, каждый из вас берет одну какую-либо фигуру. И находите карточки с изображением предметов, форма которых похожа на вашу фигуру. Лиса Алиса хвалит детей.
5 станция «Мастерская папы Карло»
Папа Карло: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали? Воспитатель: Мы ищем ключик. Нет ли у вас такого? Папа Карло: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – графический диктант. Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что же получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключик Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Буратино: Спасибо ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Помогли мне найти ключик к знаниям. Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Воспитатель: А что же оказалось за потайной дверкой в каморке папы Карло? За дверцей оказался подземный ход, который привёл героев в небольшую комнату.
Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди неё стоял чудной красоты кукольный театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
экспериментальная исследовательская деятельность в старшей группе "В поисках золотого ключика"
эксперименты с магнитом...
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...
математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"
создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. «В поисках золотого ключика».
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.«В поисках золотого ключика»....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках золотого ключика"
конспект итогового занятия по ФЭМП...