Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. «В поисках золотого ключика».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.

«В поисках золотого ключика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_zolotoy_klyuchik.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.

«В поисках золотого ключика».

Цель: закрепить умение делить слова на слоги и выделять ударный слог

Задачи:

- способствовать развитию фонематического слуха, продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки, закреплять навык деления слов на слоги, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление;

- развивать артикуляцию;

- развивать игровую деятельность

-воспитывать умение быстро схватывать смысл услышанного;

-способствовать речевому развитию детей;

-воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование:  мольберт, аудиозапись звуки природы  Мудрая Сова; Буратино; письмо; золотой ключик; предметные картинки белка, кот ,корова.

Демонстрационный материал: картинки, белка кот корова аудио запись «Буратино», золотой ключик, сова, лиса, заяц, медведь.

Раздаточный материал: «квадратики – по 5 штук на каждого ребенка » «слоговые», «ударения», тарелочки.

Ход занятия.

Звучит тихая спокойная музыка.

-Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки, закройте глаза и подумайте о чем-нибудь хорошем.

Ребята , посмотрите к нам  Буратино  обращается.

Буратино: Здравствуйте, РЕБЯТА! Чтобы попасть в волшебную страну знаний нужен золотой ключик,  а я его потерял, помогите мне, пожалуйста, найти его.

Воспитатель:   Ну что  постараемся помочь Буратино ?

А для этого нужно выполнить несколько артикуляционных упражнений («Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Лопаточка».)

Выполняется  детьми

 А сейчас «Речевая  разминка» Я буду говорить чистоговорку, а вы повторяйте за мной:

        Чики – чики – чики – чок

        Не стесняйся  язычок,

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Ла – ла – ла   лопата и пила.

Ло  - ло – ло  в лодке весло.

Лу – лу – лу   купили мы пилу.

Лы – лы – лы  новые столы.

Воспитатель: Молодцы, язычки работают хорошо.

Игра :«Исправь ошибку»

Воспитатель: говорит с ошибками, а дети его должны исправить.

– Я пью соку.

– Цветы стоят на вазе.

– Мальчик вышел за дома.

– Рыбы плавают к реке.

– Девочка съела два тарелки каши.

-Наступил зима.

 Воспитатель:И здесь вы всё правильно сделали.

Гимнастика для глаз (давайте немного отдохнём)

Ну а теперь пойдем с вами искать золотой ключик.

Смотрите тут заяц с загадками.

Давайте их отгадаем

Игра «Доскажи словечко» (Загадки)

На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? …
(БЕЛКА)

-Правильно белка,давайте поделим это слово на слоги. делим слово на слоги при помощи хлопков ладоши

Сколько слогов в слове?

 -назовите первый слог ?(БЕЛ)

-второй слог  ?(КА)

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это …
(КОТ)

Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее? (КОРОВА)

Кот ,корова, белка назовите одним словом?

Какое животное лишнее и почему? (белка, т.к. это дикое животное)

И с этим заданием вы успешно справились.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (от лисы)

Буратино потянулся (поднять руки вверх и потянутся)

Раз – нагнулся. Два – нагнулся  (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел  (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать  (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты.

Итак приступаем к выполнению следующего задание от Совы

присаживайтесь за столы. У вас на столах стоят  «тарелки» в них  лежат квадратики и ударение Мы  должны будем разделить слова на слоги, которые я назову, и найти ударный слог,

положить столько квадратиков, сколько слогов в словах. Ударный звук мы будем обозначать фишкой черного цвета, которую нужно ставить над ударным слогом.

(ТИ-ШИ-НА, ТИГР,КОМ-ПОТ, ПЕТ-РУШ-КА, ГРИ-БЫ,ВО-РО-ТА)

Воспитатель: Молодцы.

 -Ребята вы отлично справились со всеми заданиями и мудрая сова решила дать нам ключик, который открывает ворота в страну знаний .Давайте передадим его Буратино.

(БУРАТИНО  С ЭКРАНА БЛАГОДАРИТ)

 Всем большое спасибо, ребята, за отличную работу, за старание. До свидания!

Воспитатель: Вот теперь настал черед сыграть в игру «Цепочка»

(мяч) (дети заканчивают фразу)

Я сегодня был(а)… (внимательным, любознательным, сообразительным, активным, умным, добрым, красивым, замечательным, ласковым, отзывчивым и т.д.)

Спасибо, ребята!

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

-Вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...

математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"

создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...

Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика»

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания...