Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. «В поисках золотого ключика».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.
«В поисках золотого ключика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_zolotoy_klyuchik.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.
«В поисках золотого ключика».
Цель: закрепить умение делить слова на слоги и выделять ударный слог
Задачи:
- способствовать развитию фонематического слуха, продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки, закреплять навык деления слов на слоги, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление;
- развивать артикуляцию;
- развивать игровую деятельность
-воспитывать умение быстро схватывать смысл услышанного;
-способствовать речевому развитию детей;
-воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование: мольберт, аудиозапись звуки природы Мудрая Сова; Буратино; письмо; золотой ключик; предметные картинки белка, кот ,корова.
Демонстрационный материал: картинки, белка кот корова аудио запись «Буратино», золотой ключик, сова, лиса, заяц, медведь.
Раздаточный материал: «квадратики – по 5 штук на каждого ребенка » «слоговые», «ударения», тарелочки.
Ход занятия.
Звучит тихая спокойная музыка.
-Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки, закройте глаза и подумайте о чем-нибудь хорошем.
Ребята , посмотрите к нам Буратино обращается.
Буратино: Здравствуйте, РЕБЯТА! Чтобы попасть в волшебную страну знаний нужен золотой ключик, а я его потерял, помогите мне, пожалуйста, найти его.
Воспитатель: Ну что постараемся помочь Буратино ?
А для этого нужно выполнить несколько артикуляционных упражнений («Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Лопаточка».)
Выполняется детьми
А сейчас «Речевая разминка» Я буду говорить чистоговорку, а вы повторяйте за мной:
Чики – чики – чики – чок
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Ла – ла – ла лопата и пила.
Ло - ло – ло в лодке весло.
Лу – лу – лу купили мы пилу.
Лы – лы – лы новые столы.
Воспитатель: Молодцы, язычки работают хорошо.
Игра :«Исправь ошибку»
Воспитатель: говорит с ошибками, а дети его должны исправить.
– Я пью соку.
– Цветы стоят на вазе.
– Мальчик вышел за дома.
– Рыбы плавают к реке.
– Девочка съела два тарелки каши.
-Наступил зима.
Воспитатель:И здесь вы всё правильно сделали.
Гимнастика для глаз (давайте немного отдохнём)
Ну а теперь пойдем с вами искать золотой ключик.
Смотрите тут заяц с загадками.
Давайте их отгадаем
Игра «Доскажи словечко» (Загадки)
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)
-Правильно белка,давайте поделим это слово на слоги. делим слово на слоги при помощи хлопков ладоши
Сколько слогов в слове?
-назовите первый слог ?(БЕЛ)
-второй слог ?(КА)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (КОТ)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее? (КОРОВА)
Кот ,корова, белка назовите одним словом?
Какое животное лишнее и почему? (белка, т.к. это дикое животное)
И с этим заданием вы успешно справились.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (от лисы)
Буратино потянулся (поднять руки вверх и потянутся)
Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты.
Итак приступаем к выполнению следующего задание от Совы
присаживайтесь за столы. У вас на столах стоят «тарелки» в них лежат квадратики и ударение Мы должны будем разделить слова на слоги, которые я назову, и найти ударный слог,
положить столько квадратиков, сколько слогов в словах. Ударный звук мы будем обозначать фишкой черного цвета, которую нужно ставить над ударным слогом.
(ТИ-ШИ-НА, ТИГР,КОМ-ПОТ, ПЕТ-РУШ-КА, ГРИ-БЫ,ВО-РО-ТА)
Воспитатель: Молодцы.
-Ребята вы отлично справились со всеми заданиями и мудрая сова решила дать нам ключик, который открывает ворота в страну знаний .Давайте передадим его Буратино.
(БУРАТИНО С ЭКРАНА БЛАГОДАРИТ)
Всем большое спасибо, ребята, за отличную работу, за старание. До свидания!
Воспитатель: Вот теперь настал черед сыграть в игру «Цепочка»
(мяч) (дети заканчивают фразу)
Я сегодня был(а)… (внимательным, любознательным, сообразительным, активным, умным, добрым, красивым, замечательным, ласковым, отзывчивым и т.д.)
Спасибо, ребята!
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось?
-Вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
экспериментальная исследовательская деятельность в старшей группе "В поисках золотого ключика"
эксперименты с магнитом...
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
Итоговая интегрированная НООД в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Итоговая интегрированная НООД для детей старшей группы "В поисках золотого ключика"(ОО "Коммуниация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество")...
математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"
создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках золотого ключика"
конспект итогового занятия по ФЭМП...
Квест-игра по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках золотого ключика»
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания...